Грустный Дед Мороз

Нина Джос
    Как-то раз, во время очередной поездки в Москву, я случайно попала на один Новогодний вечер. Его организовал некий очень богатый предприниматель, по словам моих друзей, олигарх и миллиардер. Хозяин пиршества, высокий грубо скроенный мужчина, пригласил своих богатых знакомых, а также представителей шоу бизнеса, призванных развлекать гостей. Среди друзей олигарха оказалось немало кавказцев и иностранцев,которых сопровождали расфуфыренные жёны и девицы-прилипалы модельной внешности.
   
    Друзья объяснили мне, что предприниматель окружает себя творческими людьми, примеряя роль мецената и сам пробует свои силы в сценическом искусстве.   Поприветствовав гостей, олигарх публично объявил, что на этом празднике сам сыграет роль Дедушки Мороза и представит публике сценку собственного сочинения. Выпив с гостями, хозяин банкета отправился перевоплощаться в новогоднего волшебника.
 
   В зале зазвучала пронзительно громкая музыка, от которой закладывало уши и трещало в голове. Гости дружно поглощали дорогие напитки и изысканные закуски, постукивая столовыми приборами о тарелки. Между столами бесшумно сновали молодые официанты восточной внешности. В разгар праздника, одна солидная и хорошо откормленная дама взяла в руки микрофон и громко пожаловалась на весь зал:

   - Этим утром я прогнала уже пятую домработницу! Боже мой, я осталась без помощи в предпраздничные дни, - после этих слов женщина с чувством подняла бокал шампанского и произнесла свой тост:
 
   - Девочки, я вам всем желаю в Новом году иметь по две домработницы, чтобы, если прогоните одну, то осталась ещё одна! - дама взглядом искала понимания в глазах собравшихся.
 
   - Ага! - радостно воскликнул её подвыпивший муж, - двух молоденьких домработниц с большими сиськами! - при этих словах дама мрачно села на место и решительно отодвинула бокал, не пригубив вино. Тост был безнадежно испорчен. Не замечая её смущения, гости продолжали пировать. На сцену, один за другим, выходили певцы и музыканты, но их почти никто не слушал. 

   Друзья подвели ко мне, для знакомства, молодого мужчину и представили, как певца из Молдовы, который делает творческую карьеру в Москве. Тот равнодушно скользнул по мне взглядом - какая от меня может быть польза? Решил, что никакой, а значит не стоит тратить время на разговоры. Весь его вид показывал, что он добьется успеха и славы, любой ценой!
   Моё внимание привлекла очень высокая и яркая девица. Выглядела она, как манекенщица - чувствовалось, что не жалеет вкладывать деньги в свою внешность, как в единственный капитал. Нарощенные ногти, накладные ресницы, дорогое вечернее платье и туфли на высоких каблуках, делавшие её ещё выше ростом. И всё таки что-то неуловимое выдавало в ней провинциалку, может быть напряженный взгляд охотницы за богатым спонсором?
 
   Наконец появился главный герой праздника. Гостеприимный хозяин в костюме Деда Мороза, с белоснежной искусственной бородой держал в одной руке мешок с подарками, а в другой - бумажку с текстом своей пьесы.
 
    - Здравствуйте дорогие гости! - провозгласил он в микрофон громким низким голосом, - что-то вы не весёлые! А где же моя внучка - Снегурочка?
 
    - Я здесь, дедушка! - навстречу ему вышла молодая певица в наряде Снегурочки.
 
    - Знаю я вас, Снегурочек! - с горечью произнёс предприниматель, - вам от меня только деньги и подарки нужны! Никто из вас не любит меня по-настоящему! - в его голосе прозвучала неподдельная тоска и усталость. Видимо мужчина озвучил давно терзавшие его мысли.
 
    - Давай-ка сюда, дедушка, подарки и иди в свой лес! - с выражением прочитала по бумажке Снегурочка.

    - Вот видите! - с чувством произнёс Дед Мороз, - такие вот эти Снегурочки! Никакого им дела до старика нет, только подарков просят, да денег! - такого откровенного Деда Мороза я видела впервые. На этом его выступление закончилось. Переодевшись в обычный костюм, олигарх присоединился к гостям. Вскоре объявили белый танец и его пригласила упомянутая мною яркая девица. Она хищно улыбалась и в такт музыке прижималась к груди предпринимателя полуобнаженным бюстом. Лицо мужчины выражало тоску и покорность судьбе. Остаток вечера девица не отпускала своей "добычи". Я видела, как они уходили с праздника вместе и поймала её торжествующий взгляд.
 
    - А где его семья? - поинтересовалась я у друзей.
    - Жена и взрослые дети, по слухам, постоянно живут за границей.
 
   А мне надолго запомнился этот стареющий и грустный Дед Мороз, у которого есть всё, кроме настоящей любви и душевного тепла.