Четыре кузнечика интересуются...

Татьяна Дунаева-Мюллер
В редакции газеты, под названием «Четыре кузнечика», с раннего утра кипела работа.
Главный редактор Муравей Иванович был озадачен решением, кому бы можно поручить написать статью о людях. Наконец его выбор остановился на молодой, начинающей, но очень способной и талантливой журналистке по имени Мушка.
Вызвав её к себе в кабинет, он провозгласил:
- Мушка, дорогуша! На тебя вся моя надежда! Нам срочно, в кратчайшие сроки нужно напечатать статью о людях. Полетай, поспрашивай информацию у разного насекомого, ну и не только насекомого, а всего населения в целом. Возможно, кто-то имел курьёзный случай и неизгладимые впечатления от встречи с человеком.
- Хорошо, хорошо! Я поняла,- прожужжала Мушка, делая пометку в своём стильном, новомодном блокнотике.
- И ещё одна просьба. Сделай, пожалуйста, статью не предвзятой, без приукрашивания и дорисовок, хорошо?
- Да, да! Я всё поняла, Муравей Иванович. Можете не волноваться, сделаю всё в лучшем виде.
- Ну, тогда с Богом!- и главный редактор переключился на другую работу, позабыв и про Мушку и про данное ей особое задание.

***
Вылетев из кабинета главного редактора, юная журналистка с особым рвением принялась за поиски владельцев информации, столь необходимой для написания статьи.
Она пролетела несколько метров и первого, кого встретила на пути, был длинный, дождевой червяк.
- Здравствуйте, уважаемый!- вежливо обратилась к нему корреспондентка, попутно приготовив блокнот и ручку,- Не можете ли вы мне уделить несколько минут вашего времени? Дело в том, что я готовлю статью о людях. Возможно, вы с ними встречались и можете поделиться своими впечатлениями и ощущениями от контакта с человеком. Я очень внимательно вас выслушаю.
Вместо ответа, червяк промычал что-то невнятное.
- Простите, я не расслышала, что вы сказали? Говорите смелее, не бойтесь,- подбодрила его Мушка.
- М-м-м, м у, м-м-м...
«Какой странный и не понятный язык у этого червяка. Интересно, они все так не понятно изъясняются?»- пронеслось в голове у мухи до того, как она услышала чью-то более внятную речь.
- Ты чего пристала к инвалиду? Не видишь, что бедолага глухонемой?!- Божья Коровка неодобрительно качала головой.
- Глухонемой инвалид?!! Я об этом не знала. Извините меня, пожалуйста,- вежливо прожужжала Мушка уже на половину скрывшемуся в землю червяку.
- Эх, молодёжь! Никакого почтения у вас нет.
Видимо Божья Коровка любила поворчать на окружающий мир.
- Я просто хотела задать ему несколько вопросов,- начала пояснять юная журналистка,- Дело в том, что «Четыре кузнечика» интересуются...
- С каких это пор кузнечики чем-то интересуются?- перебила её собеседница,- Сколько кузнечиков я повидала на своём веку, они только и делают, что скачут куда-то. Бездельники!
- Вероятно, вы правы относительно кузнечиков в целом, но «Четыре кузнечика» это название газеты, в которой я работаю.
- Ах, вот оно что!- Божья Коровка буквально преобразилась, услышав про газету,- А что же ты мне сразу не сказала?! Тогда это совсем другое дело! И чем же интересуются «Четыре кузнечика»?
- Исключительно всем, что вы можете рассказать о людях. У вас были контакты с людьми?
Мушка приготовилась записывать всё, что ей могла поведать первая рассказчица.
- Конечно, у меня были контакты с людьми! И не раз!- воскликнула Божья Коровка,- Это такие лентяи! В булочную, за хлебом не могут сходить. Каждый раз, стоит им где-то заметить меня, они тут же хватают и кричат не своим голосом:
«Божья Коровка, улети на небо,
  Принеси нам хлеба!
  Чёрного и белого
  Только не горелого!»
   По мере своего повествования, Божья Коровка распалялась всё больше и больше.
- Каково это, милочка, а?!- продолжала она,- Не возмутительно ли?
- Совершенно возмутительно,- предпочла согласиться журналистка,- А что ещё происходило при вашем контакте с людьми?
- Да, что ещё могло происходить?! Я просто улетала от них и всё. И так каждый раз одно и то же. Лентяи, каких свет не видывал. Главное булочная совсем рядом!
Закончив делать записи в блокноте, чтобы не терять времени даром, Мушка поинтересовалась:
- А простите, может быть, вы знаете кого-то ещё, кто видел людей очень близко и сможет рассказать о них?
Без раздумий, Божья Коровка тут же выпалила:
- Моя приятельница, Пчела пенсионерка. Всю жизнь она трудилась на благо человека. Ты её найдёшь в самом крайнем улье, в яблоневом саду. Лети, милочка и передавай привет от меня.
Не забыв поблагодарить, Мушка отправилась в дивный, яблоневый сад.

***
Журналистка без труда нашла крайний улей в яблоневом саду и решительно нажала на кнопку звонка при входе.
- А кто там?- услышала она, спустя не продолжительное время.
- Это я – Мушка, корреспондент.
- З-залетай!
Дверца улья открылась, и Пчела гостеприимно посторонилась, чтобы впустить внутрь посетительницу.
- У меня сегодня не прибрано, как впрочем, и вчера. Не обращай внимания,- голос у хозяйки улья был грудным и низким,- Нектарчик ж-желаешь?
- Нет, спасибо. Я на работе не пью,- вежливо отклонила предложение Мушка.
- А я с вашего позволения пригублю.
Пчела достала из шкафчика графин с рюмкой и налила себе немного нектара.
- З-за ваше з-здоровье!- провозгласила она, моментально выпив, прямо не закусывая.
После выпитого, Пчела смешно передёрнула усиками.
- А что же вы стоите?- заметила хозяйка,- Присаживайтесь, дорогая.
Мушка заметила два кресла и села в одно из них, не занятое пушистым, полосатым пледом.
- Что привело тебя ко мне, дитя моё?- поинтересовалась Пчела, удобно устроившись в своём кресле и заботливо укрыв ноги пледом.
- «Четыре кузнечика» интересуются...
- Как славно! Кузнечики мной интересуются!- пенсионерка кокетливо принялась расправлять волосики на голове,- З-значит, я ещё очень даже ничего.
- Нет, вы не правильно всё поняли. «Четыре кузнечика» - это название газеты, в которой я работаю корреспондентом.
Услышав про газету, Пчела потянулась к графину с нектаром, стоявший, тут же рядышком, на низком столике.
- З-за газету!- выпив содержимое рюмки залпом, она спросила,- Так чем же интересуются эти самые кузнечики?
- Мне сказали, что когда вы были молодой,- начала Мушка немного издалека, но продолжить ей не удалось.
- Если бы ты з-знала, дорогая деточка, какое чудесное то было время! Сколько поклонников и ухажёров сходили по мне с ума, ты представить себе не можешь! Помнится, как один галантный и весьма обходительный Шмель назначил мне тайное свидание в парке, возле фонтана. И я летела к нему сломя голову! Это было так романтично.
Воспользовавшись короткой паузой в повествовании, юная журналистка решила направить разговор в нужную для неё тему.
- А что вы можете рассказать о людях? Вы знали кого-нибудь из них?- спросила она.
- Безусловно! Безусловно, я з-знала одного представителя рода человеческого. Это был пасечник!- Пчела с удовольствием предалась воспоминаниям,- Все з-звали его дядя Коля. Он как гангстер регулярно з-забирал у нас мёд. Вероломно открывал улей и окуривал дымом всё наше семейство так, что ему потом никто был не в силах оказать сопротивление. Это невозможно вспоминать без содрогания! З-задыхаясь, мы просили: «Дядя Коля, не з-забирай у нас мёд». Но он как будто не слышал нас и продолжал делать своё чёрное дело.
Вероятно теперь уже от переживаний за пережитое, Пчела вновь налила себе нектара в рюмку и, не затягивая процесс, опустошила её несколькими глотками.
От изрядного количества выпитого, речь пенсионерки стала не столь разборчивой, всё больше напоминающей жужжание. А вскоре она и вовсе погрузилась в сон.
Поняв, что от хозяйки улья больше невозможно услышать ничего полезного для статьи, Мушка потихоньку покинула помещение, проследив, чтобы входная дверь за ней захлопнулась на замок.

***
На улице стоял погожий, летний денёк. Солнышко ласково обогревало всё живое. Поэтому насекомые предпочли выбраться из своих жилищ на прогулку, что благоприятно способствовало Мушке для опроса встречающихся на её пути.
Здесь же в саду, неподалёку от улья, журналистка заметила красующуюся на цветке бабочку. Словно на подиуме, красавица распахнула свои прекрасные крылья, гордо демонстрируя их всем окружающим.
Какой-то чёрный жук суетился вокруг юной модели, беспрестанно фотографируя её и постоянно приговаривая: «Чудесно! Очень хорошо. Теперь покажи мне страсть! Да-да, так. Ай, как хорошо! Прекрасно! Просто замечательно»
Наконец бабочке изрядно надоело позировать на камеру, и она капризно произнесла:
- Ну, всё! Я устала и не хочу больше сегодня работать.
- Марго, милая! Но у нас контракт! Ты не можешь так с нами поступить,- жук попытался урезонить красотку,- Если дело и дальше пойдёт по схожей схеме, боюсь тогда...
- Что тогда?! Ты мне угрожаешь?! Ты, Бомбино, видимо забыл кто мой покровитель! Я уже сказала, что устала. Значит, на сегодня работа закончена. И если только попробуешь на меня пожаловаться, то в самое короткое время начнёшь Капустниц в огороде фотографировать!
- Марго, милая, что ты говоришь?! Как я могу тебе угрожать? Вовсе нет! Раз работа на сегодня закончена, значит, так оно и есть! Видишь, я уже начинаю паковать аппаратуру.
И жук действительно приступил к сбору специальных приспособлений вокруг, всевозможных проводков и лампочек, не заметных с первого взгляда, но необходимых для очень качественных фотографий как в студии.
В этот момент Мушка решила, что настало подходящее время, чтобы опросить эти две творческие персоны. Она начала с бабочки, опасаясь, что та улетит в неизвестном направлении.
- Извините меня, Марго. Вас, кажется, так зовут?- как всегда вежливо вступила Мушка в разговор.
- Верно, меня так зовут. А вы кто такая?
- Я, Мушка. Корреспондент газеты «Четыре кузнечика».
- Газета - это так интеллектуально,- одобрила бабочка,- Вы, что то хотели у меня спросить?
- Да,- журналистка слегка удивилась проницательности своей новой собеседницы,- Если вас не затруднит вспомнить. Возможно, вы встречались когда-то с людьми. Что вы можете рассказать об этом?
Первые несколько секунд Марго пришлось хорошенько порыться в своей памяти, прежде чем она воскликнула:
- Ах, да! Был такой момент. Это было так забавно! Представляете! Сижу я на цветке, жду подружку. Мы договорились по магазинам полетать за качественной пыльцой для покраски крылышек. А тут вдруг что-то солнце загородило. Я сняла солнцезащитные очки и вижу, как большое чудище крадётся ко мне. Только оно склонилось, чтобы меня потрогать, а я вспорхнула и уже на другой цветок перелетела! Мы долго играли в догонялки. И скажу вам честно, никогда раньше я так не хохотала!
Мушка старалась записать как можно подробнее, поэтому спросила:
- А как выглядело чудовище, что гонялось за вами?
- Ой! Ну, как оно могло выглядеть? Как человек разумеется: две руки, две ноги, на голове шапочка потешная. Ещё он в очках был и с сеткой в руках, кажется «сачок» называется. Потом его кто-то позвал и наша игра закончилась. Больше я людей не встречала. Могу добавить от себя, что они смешные и с ними весело.
В сумочке бабочки что-то запищало, она заглянула туда и достала миниатюрный, мобильный телефон. Быстро прочитав полученное сообщение, Марго, спешно стала прощаться с Мушкой, сказав что подруги известили её о головокружительных скидках на пыльцу, поэтому она срочно должна отправиться в те места.

***
Когда бабочка улетела, журналистка подобралась ближе к жуку фотографу.
Он продолжал неспешно собирать приспособления, скручивать и паковать их в большую сумку.
- Какие красивые крылышки у Марго,- заметила Мушка,- Ах, если бы и у меня были такие!
- Да, очень красивые,- согласился Бомбино,- Я слышал, о чём вы разговаривали и предполагаю, что меня вы тоже хотите спросить про людей. Но я совершенно ничем не могу вам помочь. Я живу в мире искусства; в мире фотографий. И потому у меня не остаётся времени на встречи и развлечения с людьми.
- Какая жалость, что вам нечего мне рассказать,- сказала Мушка,- Только, чисто случайно, я тоже слышала немного из вашего разговора с Марго. Скажите, а кто у неё покровитель? Вы знаете его?
От этого вопроса жук слегка замялся. Видимо ему не очень-то хотелось говорить на столь щекотливую тему, но он всё-таки ответил:
- Как не знать! Это очень известная и влиятельная личность. Я могу назвать его, если вы пообещаете, что это останется строго между нами.
- Хорошо, хорошо! Я уже обещаю.
Едва поколебавшись, Бомбино склонил голову ближе к Мушке и тихо произнёс:
- Его зовут Крёстный Паук...
- О! Кто бы мог подумать!- не удержалась Мушка.
Жук даже шикнул на неё, опасливо озираясь по сторонам.
- Молчу, молчу.
В сопровождении своих слов, муха сделала жест, как-бы застёгивая себе рот на невидимую молнию.
- Всего один вопрос и я покину вас,- корреспондентка заговорщически подмигнула начинающему серьёзно нервничать фотографу,- Где я могу увидеть столь влиятельную личность?
- Я бы не советовал вам с ним пересекаться. Ведь он не только влиятелен, но и опасен! Надеюсь, вы это понимаете. А если вы все-таки горите желанием взять у него интервью, то ОН плетёт свои паутины в общественных местах.
- Премного вам благодарна. Счастливо оставаться!
И слегка откланявшись, Мушка покинула место недавней фотосессии.

***
«Если я смогу взять интервью у самого Крёстного Паука! Это получится убойная статья!»- думала журналистка, пролетая над цветочной поляной и вращая глазами во все стороны, в поисках сплетённой паутины.
Профессиональный азарт взял вверх над благоразумием, поэтому она не чувствовала опасности от этой встречи.
Только по счастливой случайности Мушка не попала в едва заметную, клейкую сеть, заметив её в самый последний момент и ещё успевая уйти на безопасный вираж. Она села на ближайший к паутине листок.
Посмотрев на право; налево; вверх и вниз, молодая корреспондентка не увидела Паука. Но в том, что он где-то поблизости, не было никаких сомнений.
На земле Мушка заметила надломленную палку, и в её голове тут же родился план действий.
Слетав за палкой, она вернулась на прежнее место и принялась теребить приобретённым орудием по одной из струн, имитируя попавшую в ловушку жертву.
- Помогите! Кто-нибудь помогите мне!!! Я, кажется, застряла!- не своим голосом закричала Мушка.
- Сейчас я тебе помогу, хе-хе!- услышала она в ответ грубый бас Паука откуда-то сверху.
Вскоре он появился, спускаясь по тонкому, липкому канату, схожему с паутиной. Вид его был устрашающим и лишь большим усилием воли, журналистка заставила себя остаться на месте.
- Кто это со мной в игрушки здесь играет, а?!
Похоже, что Крёстный Паук рассердился, не увидев ожидаемого.
Набравшись храбрости, Мушка откликнулась:
- Здравствуйте! Это я вас побеспокоила.
Когда Паук услышал её голос, то проворно развернулся в ту же сторону.
- Муха?! И, похоже, безумная муха, раз решилась со мной так себя вести... Ты хотя бы понимаешь, кто перед тобой?!
- Да, я знаю кто вы, многоуважаемый Крёстный Паук.
Ответ Мушки позабавил хозяина паутины, раскачиваясь на канате, и закончив смеяться, он сказал:
- В таком случае, я приглашаю вас на обед.
- Нет, нет... Спасибо, я не голодна.
- Наивная! Кто вам сказал, что вы будете есть? Обедать буду я один.
От этих слов, корреспондентка чуть попятилась назад, придумывая как сменить тему разговора.
- Я работаю в редакции газеты «Четыре кузнечика». Возможно, вы читали нашу газету?- спросила она.
- Допустим, возможно, читал,- согласился Паук.
- Так вот, по заданию газеты, я прибыла к вам, чтобы задать вам ряд вопросов, интересующих «Четыре кузнечика».
«Похоже, там одни безумцы работают, раз посылают ко мне мух. Или это муха камикадзе»- подумал злодей, а вслух произнёс:
- Я плохо вас слышу. Подойдите ко мне ближе, моя прелесть!
- Не думаю, что это хорошая идея - приближаться к вам,- откликнулась Мушка, отступив ещё на один шаг назад,- Вы же слышали меня до этого момента! Лучше расскажите, что вы знаете о людях. Какие они?
Паук скривился как от зубной боли.
- Это не люди! Это людишки позорные!! Глубоко презираю их странные законы, по которым они живут. Однажды мне пришлось безвинно пострадать от них, и я, вынужден был пребывать в заточении какое-то время без пищи и воды! В тот день я просто шёл по своим делам и не делал никому ничего плохого. Как вдруг! Какой-то человечишко посадил меня в изолированную коробку без суда и следствия. Целый день позора и унижения... Никогда! Никогда им не прощу!
- А как именно они вас унижали?
- Разве не унизительно быть заключённым?! В завершение столь тяжких испытаний, некая дамочка обозвала меня гадостью. Она так и сказала моему надзирателю: «Немедленно выбрось эту гадость и обязательно помой руки с мылом!»
В ходе разговора Крёстный Паук всё ближе подбирался к Мушке, в надежде, что усыпит её бдительность и сможет схватить бедняжку врасплох.
К счастью этого не произошло. Журналистка хоть и была юной, но понимала, с кем ведёт беседу и осторожности не теряла. Когда Паук оказался достаточно близко, она без прощаний и излишних слов благодарности за уделённое ей время, взлетела прочь с опасного места.

***
День подходил к концу. Красный диск солнца приблизился к горизонту и, соприкоснувшись с ним, начал погружаться.
Налетавшись за день по разным местам, Мушка чувствовала себя порядком уставшей и разбитой. Она приготовилась уже завершить свою трудовую деятельность, чтобы отправиться в занимаемые ею апартаменты для заслуженного сна. Но впереди путь преградила большая, хулиганская компания комаров.
Окружив Мушку со всех сторон, хулиганы с пронзительным свистом принялись трогать её крылышки, толкая при этом из стороны в сторону.
- Что вы делаете?! Прекратите! Не трогайте меня... Мне неприятно!- пыталась сопротивляться корреспондентка,- Я буду жаловаться на вас всех! Учтите!! У меня феноменальная память. Память на лица!
Её слова ещё больше раззадоривали хулиганов. Неизвестно чем бы закончилось всё это безобразие, не появись на горизонте ОН.
- Отпустите её! Иначе кто-то не доживёт до утра этой ночью!- глаза его были полны решимости и гнева,- Позор комариного рода! Вижу, что время наказаний пришло.
Перед целой компанией задир и забияк стоял один Комаридзе, по прозвищу «Кошмар».
Почти все как по команде отпустили Мушку, отчего она едва не упала, потеряв равновесие. И только пара новичков из всей компании не спешили сдаваться.
- Подумаешь! Кто это такой выискался?! Нам никто не указ!- высказался один из них.
Но остальные участники группы их не поддержали.
- Да ты что?! Тебе жить надоело?! Это же сам легендарный Комаридзе! Самый главный комар над всеми нашими группами и группировками,- поспешил разъяснить кто-то из более старших и ведающих комаров,- Полетели лучше в ночной бар, выпьем чего-нибудь покрепче.
Вскоре на месте прежнего развлечения не осталось никого из хулиганов.

***
Оставшись с Мушкой наедине, комар, не слушая слов благодарности, принялся её отчитывать.
- Разве можно бродить одной по улице в столь поздний час?! Родители никогда не говорили вам, что это опасно? Одна из таких прогулок может очень плачевно закончится! Почему вы оказались здесь?
- Я всё понимаю. Но что я могу поделать, если мне дали задание написать статью в короткие сроки? Это всё из-за моей работы.
Журналистка выглядела глубоко несчастной, и Комаридзе стало её, жаль.
- Давайте я вас провожу,- предложил он,- И вы мне расскажете, что у вас за статья, из-за которой вы не дорожите собственной жизнью.
Вместе они не спеша отправились в сторону дома Мушки.
- Понимаете, мне посчастливилось работать в газете «Четыре кузнечика»,- принялась рассказывать муха,- И сегодня с раннего утра «Четыре кузнечика» интересуются мнением окружающих о людях.
У комара глаза округлились, и даже хоботок вытянулся от удивления.
- Какие странные вопросы интересуют ваши «Четыре кузнечика»,- высказал он своё мнение,- Я никогда не размышлял о людях. Конечно, было время, когда я был бедный, голодный студент и вынужден подрабатывать лаборантом в лаборатории. Мы собирали кровь людей для исследований. Занятие, скажу я вам, не из простых. Столько нашего брата погибло от их рук!
- А я слышала, что вы пьёте кровь людей. Это правда?
Комар спокойно воспринял вопрос Мушки и столь-же спокойно и правдиво ответил на него:
- Всё верно. Есть среди нас, кто злоупотребляет этой пагубной привычкой. Кровь людей, для нашего брата как наркотик и попробовав раз, потом невозможно остановиться. Но даже будучи молодым, я собирал исключительно для исследований и анализа.
Вспомнив курьёзный случай, Комаридзе решил рассказать о нём журналистке и с лёгкой улыбкой начал повествование:
- Помнится, как один раз ночью, я проник на объект, где обитало целое семейство людей. Все они уже спали глубоким сном, что заметно облегчало мою задачу. Выбрав для исследований женщину, я сел на её большое тело, поближе к тонкой вене и прокусил кожу со всей силы. Видимо я перестарался, потому что она подскочила в ту же секунду, переполошив весь дом воплями: «Меня укусил чудовищный комар! Кошмар!!! Ищите его, ищите!» С тех пор мне дали прозвище Кошмар.
За разговором Мушка не заметила, как они подошли к её дому. Казалось, прошло не более пяти минут с начала их встречи.
- Вас так интересно слушать,- сказала она,- Но вот мой дом, в котором я живу. Если хотите, я угощу вас кофе.
- Поздно уже. Кофе ночью пить вредно. К тому же вам необходим отдых. А я, пожалуй, отправлюсь до утра в какое-нибудь ночное заведение.
Комаридзе очень не любил слов прощания и всевозможные расставания, поэтому он просто взлетел и растворился в ночи. Мушка даже не была уверена, что он услышал её последнее «До свидание», которое она крикнула ему вдогонку.

***
Ранним утречком следующего дня, Муравья Ивановича ждал приятный сюрприз. К нему явилась Мушка со слегка опухшими от бессонной ночи глазами и с готовой статьёй, которую она тут же ему вручила.
«Здравствуйте уважаемые жители насекомого мира! Все мы живём в удивительной и загадочной среде обитания,- начал читать главный редактор,- Много непонятного окружает нас вокруг. Но, пожалуй, самым непонятным являются для нас люди. Кто они? Что они из себя представляют? Разобраться в этом мне помогли рассказы очевидцев, имевших опыт общения с некоторыми представителями этого вида»
Оторвавшись на минуту от чтения, Муравей Иваныч восхищённо посмотрел на журналистку.
- Гениально!- воскликнул он,- Мушка, ты просто молодец!
Похвалив юное дарование, редактор вновь погрузился в чтение.
«На первый взгляд люди могут показаться вполне милыми и безобидными существами, забавляющие нас играми и развлечениями, к примеру, в ‘’догонялки’’. Но нельзя их также недооценивать и не воспринимать всерьёз, так как за маской беспечности и веселья они скрывают эксплуататорский и угнетательский нрав. Ленивые от природы, не желающие работать самостоятельно, люди готовы без сожалений забрать у наших сограждан всё, до последней капли мёда.
Порою человек вершит даже судебные дела над казалось-бы невиновными и весьма влиятельными членами нашего общества, карающей рукой, сажая их в заключение на неведомый срок.
И хотя по настоящему люди нами ещё не изучены до конца, не стоит терять надежду изучить их более глубоко и детально, так как существуют герои, которые ценой собственной жизни проводят анализы и исследования над ними»
- Как замечательно ты всё написала. Хвалю!- Муравей Иванович, не смотря на радость, обратил внимание на внешний вид Мушки,- А что у тебя с глазами? Ты плакала?! Или что-то случилось?
- Нет, нет! Я просто не спала. Пришлось ночь поработать.
- Немедленно лети домой спать! Твою статью мы сегодня же напечатаем, только ты нужна нам завтра свежая и отдохнувшая. Ты, Мушка, клад в нашей газете, а клад нужно беречь.
И журналистка уставшая, но счастливая, по настоянию руководителя отправилась домой.
Её статью, как и обещал Муравей Иванович, в тот же день опубликовали в газете. Чтобы беззаботно скачущие почтальоны кузнечики смогли разнести весь тираж в каждый дом, в каждую каморку по четырём сторонам света.