3. Два шотландца. Одолевают воспоминания

Александр Черенков
АТОС

Лежу в тени куста. Голова на лапах. Язык выпал сам. Жарко…
Рядом  - спина к спине спит до-р-р-рогой др-р-р-руг  - Портос.

Летнее солнце у нас такое, что хочется с себя шкуру снять. Зато зимой надел бы две, да где взять? – Вроде шерсти много, но бывает, что и у таких мохнатых зуб на зуб не попадает…

Жарко…
Никакой суеты – полное спокойствие.  Язык до земли, только от него и прохлада. Я в охране. А это - лежи себе,  ушами крути да слушай. А если что, рыкнул грозно или тявкнул солидно…

Однако мухи мешают…      
От жары все мысли вокруг воды – путаются.

Купаться, и всё…

Помню, (молод был – в голове ветер) однажды вёл я своего опекуна на поводке по набережной реки Москвы. Иду гордо – красавец: воротник чёрный с белым, шерсть длинная пушистая, в такт шагам колышется, хвост с белой кисточкой. Сам только-только в размер вошёл. Взрослые стали принимать всерьёз....               
Перед этим  набегался с одной приятной афганкой. Такая милашка  -  моей масти, - бог мой!...

Расстались, и я сразу к  «хозяину» - пристегнуться. Он у меня без поводка потеряться может. Идём,я - поводырём, а он сзади плетётся… Жарко мне – язык на плечо.
    
По реке мимо пароход плывёт и гудит:
 
- У-У-У!, - В ВОДУ-У-У!..,- У-У-,У, - В ВОДУ-У-У!...,   - гудит.

Решил, купаться зовёт… Воды в реке много-много, много – больше, чем в ванной. Здесь  меня «хозяин»  после каждой  прогулки отмывает. Пока был мал, даже плавал.  Когда подрос,  уже и в полной ванне вода еле-еле до живота. Плавать лапы мешают…
   
Купаться - так купаться…

Как был с поводком  - хозяин на прицепе, прыгнул через  парапет в прохладные волны. Летели: сначала я, а потом опекун. Приводнились... Брызги …, брызги …
Пароход мимо идёт, гудит коротко  – тревожно.  На  палубе все у борта. Спасательные круги на воду бросают всё мимо, наверно не нам…

Корабль такую волну поднял, что без круга даже мне тяжело плыть, а как хозяин - сзади, не знаю…

Язык сам спрятался, и пасть закрылась, чтобы вода не попала. Гребу изо всех сил. Стиль плаванья самый известный  в мире – собачий. Этим стилем все, даже не учась, плавают…

Хотел было пароходу гуднуть,  да  не умею… Опекун – на воде вроде держится, не отстаёт. Осмотрелся - выходить некуда. Только далеко впереди причал виден,   к нему пароход шёл. Делать нечего, тявкнул для порядка вместо гудка, да и поплыли мы  в кильваторной колонне проверенным стилем, как могли вперёд…
Корабль  встал…

Двуноги на палубе парохода мечутся. Одна солидная дама громче гудка кричит:  «У-у-тонут…, утонут!…!  Спасайте!». А эхо по берегам гранитным гуляет: « …айте!». За нами в погоню шлюпку спустили, и быстро догнали. Из воды, как щенков, выдернули…

До причала мы уже на пароходе плыли... Хорошо этак вышло: искупались и на пароходе прокатились.

Хозяин, правда, очень на меня ворчал, когда дома шампунем от Москвы-реки отмывал меня и себя,а потом феном сушил…

Ж-ж-ж-ж-ж, - опять муха летит.  Стук лапой. Мимо… Зато друг во сне без промаха зубами лязгнул... Надо чаще  тренироваться, а то все мухи мимо пролетают…

Во, спит, Портос! Во сне бежит куда-то…

http://www.proza.ru/2017/12/30/723