4. Два шотландца. Младые дни

Александр Черенков
ПОРТОС

Я родился в Москве. Мать моя  -  шотландка Елизавета (попросту - Лизи), вне всяких сомнений благородных кровей, подтверждённых дипломами. Она не смогла устоять перед  обаянием и живостью моего  отца  –  Шахиншаха (упрощённо – Шах),  неоднократного медалиста среди афганцев.

Поэтому с виду я шотландец, а характером очень борзый.  Вообще я не очень-то себя помню в нежном возрасте...

Естественно, что как все истинные шотландцы, был отдан в люди с младых когтей.
Моя юная опекунша так и стоит перед глазами. Она носила меня на руках, поила молоком, целовала, чесала мою шерсть, убирала за мной послания, пока            я не знал, где их отправляют. Она дала мне имя – Порто.

«Хозяйка» научила  со временем меня элементарным,но таким для начала важным «вещам» для каждого разумного пса или по-другому – псапиенса, как-то: «дай лапу – одну, другую, обе»; «сидеть»; «стоять»; «лежать»; «фу»; «фас»; «стеречь»; «рядом»; «вперёд». Надо сказать, что потом я научился понимать почти всё, что говорит моя хозяйка, да и ещё и читать надписи на магазинах. А какой  псапиенс, например, не прочтёт через некоторое время:

- «Колбасы», если от них так и пахнет;
 
- «Хлеб» - там действительно пахнет хлебом;

- «Галантерея», если там пахнет «не пойми чем», но тебя всё равно оставляют у дверей:

- «Рынок» - здесь такое количество чужих людей и разнообразие вкусных запахов, что сразу запоминается. Так я, кроме своей грамоты, ещё и людской язык изучил…

http://www.proza.ru/2017/12/30/717