Свет ангельской души

Екатерина Сидорова 1
10.   Свет ангельской души
         Года через три, полной чашей испив всё, что заслужила, вернувшись с ребёнком на руках из вынужденного путешествия по стране, Юля первым делом отправилась к Толе. Она  не просила у него прощения. К чему? Прошлого уже не вернёшь, а напоминать не стоило. Просто оба сделали вид, что не было того письма и тех жестоких слов. Только  глаза Толи уже не светились тем счастьем, а в лице не было той радости, с которой он всегда встречал её. Как будто свет его ангельской души стал гаснуть.  Он попросил посадить ребёнка к нему на колени. Юля посадила. Маленький ребёнок, не знающий чужих рук, тихо и спокойно сидел у незнакомого мужчины на коленях, а Толю почти совсем не трясло. В воздухе повисла необычная тишина, про которую говорят: «Ангел пролетел». Светлая печаль легла на чело друга. Он долго ничего не говорил. Юля забрала ребёнка, сказав: «Нам пора». Она снова уезжала. Оба знали, что это их последняя встреча. Толя вдруг разоткровенничался. Он говорил взволнованно до отчаяния: «Мне сейчас так одиноко, как никогда раньше. Все наши друзья переженились или уехали насовсем. Ко мне почти никто не ходит. Новому поколению я не нужен. Они приходят ко мне и, без зазрения совести,  на моих глазах целуются с девушками, Как будто я – пустое место. В них нет той добросердечности, той чуткости, которая была у нас». Возможно, в этих словах друга было прощение Юлии? Кто знает. В этот же день Юлия с ребёнком уехала. Толю она больше не видела никогда.
      После этой встречи прошло совсем немного времени,  и АНГЕЛ по имени Толя, не дожив даже до возраста Христа, навсегда покинул эту грешную землю. Только портрет его остался у Юлии. С него  он много лет смотрит и смотрит на неё всё понимающим, всепрощающим взглядом.
 
30.12.2017 г.