Заснеженное колено для преступления в мокрой ночи

Моя Шаша
Сегодня иду по снежно-мокрой вечерней улице.. смотрю, возле бомжа сидящего на  цементной тумбе у ларька стоят двое молодых мужчин. я по привычке  подваливаю, сходу даю сидящему сотыгу... понимаю: и добро, и выпендрился -  два плюса.
выяснилось, молодой бомж, промокший, отморозил колено, и нога его торчит  голая из штанины с перебинтованным мениском. А парни пытаются помочь ему и  не знают как. они уже вызывали скороую которая "залечила" бинтами молодого  бича. они уже притащили кой-какой одежды и намерения их были сердечны.. они  уговаривали сидевшего с отвисшей губой сопливого бомжа изменить жизненную  позицию. а тот плевал уверенной жижей изо рта и смотрел тоскливо по сторонам.
что человек пропадает, я понял мгновенно. срочно его нужно было везти в теплое  место. осталось несколько холодных дней зимы, которых героически надо  перенести!..
- ну ведь есть же подвалы.. Церковь, наконец, - говорил один более добрый  парень-хелпер.
бомж качал головой, давая понять, что ему остается сидеть только здесь, как он  делал вчера и неделю назад и весь последний февральский месяц. пить кофе  которое покупает на милостыню таких выпендрежников как я и им греться.
нога отрофировалась, не чувствует ничего и дрожит из закатанно-разорванной  штанины как заяц
моя квартирка! - думаю - единственно могла б спасти этого человечка.. от  обморожений и вечной муки - он бы перестал дрожать и лить на грязную землю  слюни. но как везти его туда, как спасать диван от грязи?.. как караулить чтоб не  навредил, не не украл чужих и моих вещей?.. куча мудрых мыслей посыпались в  лукавую голову писаки-вжигоря.. квартирка которую берегу для литературы,  которую снимаю для себя и творчества, которую держу в чистоте и доброй  памяти.. как же я могу отдать ее под бомжа?. - я так бесновато истощенно думал и  смотрел как парни покупают нищему новый пирожок и кофе.. а бомж  трясущимися руками накинулся на горячее подаяние.
позвонил я девице своей и твореческой. спросил ее спасительного совета, желая  подсознательно свалить на нее ответственность.. конечно и разумеется, она меня  отговорила от глупостей дон кихотства. чувствуя мою слабость в милосердном  вопросе. "чужая квартирка.. загадить легко  а потом?.. как быть с истинными  хозяевами?"
я стоял долго перед бомжом - смотрел как слюнявыми губами он кромсал жареное  тесто и пил кофе-взятку - уже мою. патроны горячих кофеиновых стаканов  выстроились у локтя осужденного в ряд. я торчал из земли, порабощенный его  сценой полураспада. пораженный видением. голая голень тряслась пред моими  глазами. рот мой тихо его попросил простить меня за то что не могу отвезти к  себе. Бродяга молча и тоскливо посмотрел на меня старыми голубыми глазами и  продолжил трапезу.

долго я шел под засыпающей землю мокрой поземкой и рыдал, что не могу быть  человеком. с Господом говорил - Он прощал. А я дальше дальше уходил в ночь от  дрожащей живой координаты, возле которой мог и не совершить преступления.


Рецензии

Весьма недурно. Спасибо.

Лина Анашкина   15.04.2013 14:49   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Весьма спасибо. Пишите бодро)

Вжигорь   15.04.2013 17:52