Дед Мороз

Волшебная Тапочка
Когда мне было лет пять, люди еще часто ходили друг другу в гости. Особенно на праздники. Один раз друзья моих родителей пригласили нас на Новый год. Там был устроен грандиозный детский праздник с волшебной сияющей огнями ёлкой до потолка, застольем и всякими сюрпризами. Настоящая московская детская ёлка в дореволюционных (как я сейчас понимаю) традициях.
У этих друзей был сын Адик, Андрей, на год меня старше, с которым мы еще на даче подружились, и пришло ещё человек семь детей с родителями.
И вот в середине праздника, когда мы играли и веселились, раздался звонок в дверь. И в комнату вдруг вошел настоящий, огромный, пышащий весёлым холодом  Дед Мороз в красной шубе, с белой бородой и блестящим посохом. И с мешком подарков. Всё затихло, дети онемели.. (Потом мама рассказывала, что Адик прошептал: "А у него носки как у папы...", но я этого не помню.) Дед Мороз начал подзывать к себе детей, спрашивать, как они себя вели в старом году, а потом дарил им подарки.
Я в страшном смущении прокралась в другую комнату, залезла на диван и стала нервно крутить Адикову пожарную машинку, и лесенка от неё отломалась.
И тут меня позвали. "А кто тут у нас еще без подарка? Юлечка! Ну иди сюда, деточка. Ты маму с папой слушалась?"  В голове моей пронеслась ужасная мысль: он же Дед Мороз и всё равно всё знает...  В комнате воцарилась тишина, и хриплым шепотом я ответила: "Нет."
Как хрюкали взрослые, зажимали друг другу рот и лезли под стол, мне рассказали через много лет. "Ну ты же теперь будешь слушаться?.." - промямлил бедный Дед Мороз и подарил мне роскошные книжки. "Пиноккио" и "Цветы маленькой Иды", сказки, с волшебными иллюстрациями Л.Марайи. Эти большие белые книжки и сейчас где-то лежат, если не потерялись при переездах.