с аргонавтами на борту

Татьяна Лаевска
1.
...и  голос ,
лет на сто моложе,
чем всё остальное,
звучал высоко,
с дрожью,
как замирающий камертон.

мы обитали в разных мирах.
в нём было так много манящего,
что всего целиком
не знал даже он сам.
 
...и звуки слов
как солнцепад,
только нежный,
горячий,
сверкающий,
низвергались
на наши
обнаженные души.
словно где-то  рядом
произносят твое имя,
а ты не в силах
разобрать слова...

идеалы входят
в нашу картину мира .
приятно,
говорю идеалу ,
поверь,
мы существуем независимо
от времени
и друг от друга,
а во мне только тот смысл,
который вкладываешь в меня
ты.

на последней реплике
здравый смысл  кланяется,
уходит.
2.

о, Гомер,
твои аргонавты
плыли на поиски Золотого руна.
Геракл, Тезей,  Орфей,  Кастор...
может, и сейчас
какой-нибудь   чёлн  под парусом
с героями, -
за новым руном.
дело ведь не в самом руне,
а в  поисках -
любой хороший сказитель
знает это...

а я сидела,
все еще вцепившись 
в свою сдержанность,
как стойкий оловянный солдатик.
и казалось,
я стала душой времени,
а бесконечные возможности
наполняли этот момент,
окружая меня и вливая поток
 
радости…
радости…
радости…

в воздухе запахло бунтом,
королева  в платье от Версаче!

2.

и правда
сегодня от   меня веет
духом порочного смирения.
вот она  я,
неотразимая, 
жизнерадостная.   
моё несравненное величество –
самое восхитительное из всего,
что   вам  когда-либо
доводилось видеть.

(и, в охраняемом авторским правом  эссэ, 
наша   героиня пишет о том,
как она 
начинает новую жизнь .   
а в абзаце    двадцать два,   
её опять оставляет  друг,
шестнадцатилетний   мерзавец.)

расскажи  что-нибудь захватывающее,
очень личное, королева.

3.

мир –   наша колыбель, майлав....
а лучший способ существования –
не сражение, а дрейф....
то, от чего ты бежишь,
лишь дольше остается с тобой.

мне хочется станцевать фраг*
на борту  звездолёта,
рванувшего  на  Полярную,   
перед крутыми ребятами,
нью аргонавтами,
и их подругами,
что уплетают в невесомости
жареную  картошку.

убейте меня.

*англ. Frug – сленг. ленивый. Американский  танец в стиле Йе-Йе  - размеренные покачивания бёдрами.