Если бы

Кейтлин Уайт
Я сидел у окна и смотрел, как капельки дождя стекают по стеклу. Так медленно и лениво… Мне было очень плохо. Я понял, что никому здесь не нужен. Весь день я слышал только оскорбления в свою сторону и насмешки. Я так давно здесь живу, но до сих пор не обзавёлся друзьями. В общем-то, у меня никогда не было друзей. Никогда.
- Чего грустишь? – вдруг послышалось позади.
Я вздрогнул. Дома никого. Кто сейчас говорил? Моя голова повернулась в сторону звука. Я увидел человека. Одет он был очень просто: футболка, джинсы, кепка. Его синие глаза весело уставились на меня, а кучерявые чёрные волосы беспорядочно выбивались из-под кепки. Со скрещенными руками на груди он сидел в моём кресле.
- Т-ты кто? – дрожащим голосом спросил я и вскочил со стула.
- Какая разница? – развёл руками человек. – Я спросил сейчас о том, почему ты грустишь.
Я не верил своим глазам. Этот незнакомец так вальяжно растянулся в моём кресле в моём доме! И ещё что-то спрашивает!
- В-выходи отсюда! – в страхе кричал я.
Он только усмехнулся и положил ногу на ногу. Я взял графин со стола и замахнулся. Бить я, конечно же, не хотел, но надо было как-то напугать его.
- И что ты мне сделаешь?
Я замахнулся ещё сильнее. Моя рука задрожала.
- Ну? – ожидающе спросил он.
Я опустил графин и выдохнул. Не могу я причинять вреда людям. Поставив его на стол, я упал на второе кресло и  устало закрыл глаза. Я почувствовал его улыбку.
- Чего тебе нужно? – я снова посмотрел на незнакомца.
Он сел удобнее, положил руки на подлокотники и вытянул ноги.
- Я хотел узнать, чего грустишь.
Я непонимающе смотрел. Он смотрел с ожиданием. В комнате зависло молчание. Это было похоже на поединок: кто дольше продержится? В итоге сдался я. Казалось, он вечность мог просидеть в одном положении, хотя выглядел довольно подвижным.
Я поднял глаза в потолок и облокотился о спинку кресла.
- Мне плохо.
- Продолжай, - послышалось движение.
- У меня нет друзей.
- Почему?
- Не знаю… - я помолчал. Он ожидал. – Наверно, моё мышление чем-то отличается.
- Чем же?
- Ну… я имею своё мнение?
- Разве  люди не имеют своего мнения?
- Не знаю. Наверно, имеют. Просто… просто моё мнение отличается от мнения большинства.
- Чем?
- Я слишком мягкосердечный.
- Это плохо?
- Да. Я один такой в своём роде.
- И что же ты хотел предпринять?
Я уставился в окно. Наступила тишина. Слышно было только дождь, который играл по крышам жалобную мелодию.
- Я ничего не могу предпринять.
- А чего бы ты хотел? Может, чего-то невозможного?
- Да.
Мы молчали.
- Чего же?
- Я бы хотел уйти отсюда.
- Куда же?
- Куда-нибудь далеко. В другую страну, где всегда солнце. Где другие люди.
- Выбирай страну.
Я сел ровно и внимательно посмотрел на собеседника. Он надо мной издевается? Но тот лишь спокойно смотрел мне в глаза.
- Выбирай, - повторил он.
Я покачал головой и взглянул за окно. Затем снова на незнакомца.
- В Испанию, например.
Он пожал плечами и поднялся с кресла. Я наблюдал. Он обернулся.
- Ну? Чего сидишь? Пошли!
- До Испании?
Мне кажется, он сумасшедший. Кажется, в моём справочнике был номер психбольницы. Я не успел ничего предпринять: он открыл дверь на улицу. К моему величайшему изумлению, на улице не было дождя. Я сделал два шага к двери, не веря происходящему.
- Давай, - вздохнул он и начал меня толкать к выходу, - шевелись уже.
Мы оказались на улице, залитой солнцем. Вокруг ходили люди, говорили на другом языке. Я стоял с открытым ртом.
- Тебе нужны знания.
Внезапно я стал понимать, о чём говорят люди. Я понимал испанский! Изумлённо посмотрел на собеседника.
- Я прогуляюсь по магазинам, - сказал он, - а ты ищи тут новых друзей.
И ушёл. Я восхищённо озирался. Сколько людей! Сколько жизни! Сколько нового! Я побежал по улице. Девушки, юноши, дети, старцы… Я сбавил темп и огляделся. Какой-то человек стоял один. Я подошёл к нему.
- Привет! – улыбнулся я.
Тот смутился и робко выдал:
- Привет…
- Что делаешь?
- Стою…
Я подошёл на шаг ближе. Он на шаг отстранился. Я протянул руку. Он отодвинулся ещё на шаг. Меня это смутило.
- Ты не хочешь знакомиться?
- Да как-то не очень… - и он ушёл.
Что-то странное сейчас произошло. Он был, как… Меня осенило. Он был точно таким же, как люди из моего города. Я прислушался к разговорам. Люди говорили всё о том же: девушки о шляпках и романтике, юноши о крутости и боевиках, старшие поколения о рынке, ценах, детях, доме… Всё то же самое!
Внезапно сбоку раздался знакомый голос.
- Ну что?
Я обернулся. Это он, парень с синими глазами. Теперь он надел солнцезащитные очки.
- Нашёл друга? – спросил он.
Я покачал головой.
- Может, ты неправильное место выбрал? Попробуй ещё раз.
И я подумал тогда – почему бы не выбрать другую страну? С другими законами, другими нравами…
- Давай куда-нибудь в Африку.
- Легко.
Я повернулся назад, чтобы попрощаться взглядом с городом Испании, как вдруг улицы опустели… Нет, улиц вообще не было. Песок, земля, кое-где трава растёт. Изредка встречаются взору тонкие деревья. Рядом какое-то поселение.
- Может, тебе нужно не так много народу? – предложил он и куда-то пошёл.
Африка. Глубь. Какая-то деревушка. Почти не слышно голосов. Выбежали мальчишки.
- Отдай!
- Нет! Она теперь моя!
Они дрались за игрушку. Мимо прошли подростки. Они были такими же, как все подростки. Они говорили о каких-то фильмах, о каких-то книгах… Где-то мужчина кричал на ребёнка за какую-то сильную оплошность. Я удивился. Неужели и здесь всё так же?
- Может, ещё разок выберешь? – спросил из ниоткуда появившийся спутник.
Ладно. Попробуем страну, развитую больше всего. Там такие технологии! Там такие умные и понятливые люди!
- Япония.
Мимо с громким жужжанием проехала машина. И ещё… и ещё одна. Токио! Самое развитое место самой развитой страны. То, что мне нужно. Мы заходим в кафе. Он садится за последний столик. Я же обхожу посетителей.
Какие-то школьницы снова о романтике и красоте, какие-то люди снова о детях, быте и работе, какие-то юноши о боевиках и играх.
Я устало сел рядом с собеседником.
- Я не понимаю. Все люди во всех точках Земли…
- Одинаковые?
- Да…
Я задумался. Теперь я ещё больше осознал своё одиночество. Я один не в целом городе, а в целом мире. Я вдруг представил себя, такого крошечного, такого одинокого… Мне стало так плохо…
- Пойдём отсюда, - простонал я, - мне здесь не рады.
Проехала машина, но шум от неё остался. Это был дождь за окном. Капли беспорядочно барабанили по стеклу. Он снял очки. Мы снова сидели в креслах. Я не хотел говорить. Но тишину развеял его голос.
- Ты неправильно искал.
Меня это удивило.
- И где же я должен был искать?
Он пожал плечами.
- Здесь.
Я непонимающе смотрел на него.
- Ты просто ищешь друга не из тех людей, которые были бы тебе по душе, - продолжал он. – Ты ищешь из других, из тех, чьё мнение не схоже с твоим.
- Я уже пробовал искать похожих на меня.
- Нет, не пробовал.

Мы снова перенеслись. Это была просторная комната. Прямо посередине стоял человек у мольберта. Он рисовал красивый весенний пейзаж.
- И мухи не обидит.
Мы перенеслись. В комнате печальную мелодию играла девушка на скрипке.
- Твоя соседка.
Дедушка у камина… Девочка с книгой… Юноша у стола, заваленного бумагой… Учёный, пытающийся создать машину времени…
Мы оказались в моей комнате.
- Это только твой город. А представь, как много вас, таких, как ты, во всём мире. Ты не одинок.
Я смотрел в пол. В голове повторялось «Ты не одинок.», «Как много вас…», «Во всём мире…»…
Я понял! Повернулся к нему… Но в комнате я был совершенно один.