Я думающий

Конструктор
Я не верующий. Я думающий.
Я думаю, что бог есть.
Но я не знаю, что это такое... Пока.
Возможно, я буду идти к этому знанию, а вернее сказать, пониманию, всю жизнь.
И на этом пути мне не нужны ни помощники, ни попутчики.
Тем более, не нужны мне для этого никакая религия, церковь, мораль, различные учения и прочие созданные людьми вещи, которые ограничивают свободу моего сознания. Хотя знать их, или хотя бы иметь представление о них, будет только на пользу. Как и любое другое знание.
Кстати, наука тоже порой бывает не менее консервативной и даже, не побоюсь этого слова, более мракобесной, чем религия. Наука и религия это две крайности, а истина, как известно, всегда посередине.

Все религии содержат какое-то зерно истины, однако все основаны на вере и принятии догм. А я в мыслях о боге оставляю за собой право анализировать, сомневаться, отвергать и изменять. И, тем более, не собираюсь следовать каким либо правилам, которые не принимают мои разум и душа.
Однако, я не атеист. Потому что я думаю, что бог есть. Атеисты же утверждают, что его нет. Однако, по сути, они, как и верующие, создали себе  образ бога, столь же необъективный и искажённый, только, в отличие от верующих, не поклоняются ему, а борются с ним. Мне кажется, что бороться с придуманным образом – нелепее, чем поклоняться ему.
Вообще, те, кто делит людей только на верующих и атеистов, подобны тем, кто признаёт лишь два цвета: чёрный и белый. А мир на самом деле – разноцветный.
А основной вопрос, являющийся камнем преткновения вековой войны материалистов и идеалистов, что первично – дух или материя, для меня вообще не имеет смысла. Я считаю, что дух это одна из форм материи, а материя – одна из форм духа.

Несмотря на то, что я не знаю, что такое бог, я точно знаю, что не является богом. Бог это не существо, хотя большинство людей осознанно или невольно очеловечивают его в своём представлении. Для меня понятие бога ближе всего к понятию закона природы, согласно которому во Вселенной происходят те или иные события. Некоторые законы природы люди смогли «открыть», а на самом деле, объяснить и облечь в язык формул и определений. Но, как известно, чем больше мы узнаём, тем больше граница соприкосновения с непознанным. Следовательно, процесс познания бесконечен. Геометрию Евклида расширяет геометрия Лобачевского, механику Ньютона – механика Эйнштейна и так далее. Может быть, в будущем какой-нибудь гений сможет открыть абсолютный закон или вывести универсальную формулу. Тем более, многие учёные утверждают, что науке осталось всего-навсего создать единую теорию поля, которая соединит все ныне существующие теории. Но мне кажется, что никакая теория не сможет объяснить все явления, а только переведёт решение задачи на очередной более высокий уровень. И так до бесконечности. Таким образом, второй вопрос спора материалистов и идеалистов, познаваем мир или нет, для меня тоже лишён смысла.

Ну и самое главное, кроме «бога во Вселенной» для меня существует понятие «бога в душе». Эзотерики считают, что это та самая точка, «монада духа», из которой развилась Вселенная, начав движение по кругу Сансары, и в которую она опять свернётся в конце этого круга. Верующие называют это «искрой Божьей». Но для меня этот бог называется очень просто – совесть.
Я представляю себе, что в душе каждого человека есть шкала: в одну сторону – добро, в другую – зло. А посередине – нулевая точка, которая их разделяет. И у каждого эта точка в разных местах. У кого-то – смещена в сторону добра, а у кого-то – глубоко сдвинута во зло. Но главное, что она есть у всех. Даже у самых отъявленных негодяев. Ведь даже безжалостный киллер, убивающий за деньги невинных людей, бывает, наотрез отказывается убить ребёнка. Значит, и у него есть в душе предел, переступить который он не в силах.
Многим людям кажется, что правильная настройка этой шкалы равносильна строгому соблюдению определённых заповедей, существующих в каждой религии. «Не убий», «не укради» и так далее. А вот и нет! Например, «не убий»… А если на твою Родину напал враг? Ты берёшь оружие и идёшь убивать… защищать свой дом, свою семью. Или «не укради»… А если вокруг разруха и смерть, кто осудит мать, укравшую кусок хлеба для умирающего от голода ребёнка? А «не прелюбодействуй»… А если это та самая настоящая любовь, которая встречается раз в сто лет? Вот и думай… А лучше – чувствуй. И упаси боже привлекать при этом в помощь соображения морали.
Мораль, в отличие от совести, придумана людьми, причём ограниченным кругом людей, в большинстве случаев, стоящими у власти или её поддерживающими. Если есть совесть, мораль не нужна. А если её нет, то мораль бесполезна. Зачастую во имя соблюдения морали совершаются самые омерзительные поступки. Впрочем, как и во имя веры.

Однако вера тоже бывает необходима, смотря, во что и как, верить. И если честно, то я тоже кое во что верующий, но предмет моей веры далёк от моих предыдущих рассуждений, и раскрывать его здесь нет смысла.

И наконец. Раз я понял для себя, что верующие и атеисты, материалисты и идеалисты, учёные и священники оказываются одинаково правы и неправы… И если, как известно, противоположные по строению фразы «Чайник долго остывает» и «Чайник долго не остывает», по сути являются абсолютно идентичными… То в глубине души у меня зарождается смутное подозрение, что когда-нибудь  в конечном итоге моих размышлений и познаний круг замкнётся, и вдруг окажется, что понятия «бог есть» и «бога нет» – одно и то же…
Однако даже если это случится, я и после буду продолжать думать дальше.
Потому что я не верующий. Я думающий.