Многоцелевой истребитель Су-35С

Александр Растегин
Су-35С - российский самолёт поколения 4++. Самолёт предназначен для выполнения широкого спектра задач.

Описание

Самолет представляет из себя глубокую модернизацию самолёта Су-27П. Самолет способен нести вооружения до 8 тонн. Имеет стандартный боевой радиус в 1500 километров. Максимальная дальность полёта на высоте без подвесных топливных баков (ПТБ) 3600 километров, с 2 ПТБ 4500 километров.

Вооружение

Стандартное вооружение составляет 6 ракет класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР/Т либо 10 ракет РВВ-АЕ.
В качестве ракет малой дальности используются 6 ракет Р-73. Для поражения наземных целей самолёт может использовать 6 ракет Х-31 (дальность до 120 километров у Х-31А, до 160 у Х-31П), либо 2 ракеты Х-59М (дальность 115 километров). Также самолёт способен использовать 6 ракет Х-35У с дальностью 260 километров.

Радиолокационная станция (РЛС)

Самолёт имеет станцию с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 "Ирбис". Самолёт способен обнаруживать цели с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) радиоволн 3 квадратных метра на расстоянии до 400 километров на встречных курсах. На догонных курсах эффективная дальность обнаружения до 150 километров. Цели с ЭПР 0,01 квадратных метра эффективная дальность обнаружения до 90 километров. Вероятно дальность обнаружения цели типа "эсминец" более 500 километров (за исключением кораблей, имеющих стелс-защиту). Дальность обнаружения бомбардировщиков (также без СТЕЛЛС) и крупных транспортных самолётов 500-600 километров.
Дальность обнаружения самолётов пятого поколения (F-22 "Raptor", F-35 "Lighting") при условии если самолёт не будет лететь абсолютно прямо на Су-35С (достаточно отклонения от прямого курса на 10-20 градусов) вероятно составляет 30-60 километров. Основное преимущество самолетов пятого поколения - очень малая заметность для радаров, проявляется в полной мере только если радар противника облучает самолёт в направлении носовой части фюзеляжа (с данной стороны ЭПР в десятки раз меньше чем сбоку или со стороны задней полусферы). Также специальное покрытие самолёта, отражающее радиоволны за годы эксплуатации стирается, повышая также ЭПР (причём значительно). Российские эксперты оценивают среднее ЭПР самолёта в 0,3-0,4. Официальные данные компании Lockheed Martin (производящей F-22) что минимальная ЭПР 0,0001-0,0002 ЭПР. В интернете легко найти "диаграмму ЭПР F-22" где показывается диаграмма отражения радиоволн истребителя. Во-первых отражение сильно зависит от диапазона частот (чем ниже частота тем лучше радар засекает цель, разница между частотой 1Гц и 12Гц отличается в 5-10 раз), вообще почти все современные радары работают на низких частотах (5-20Гц), АФАР-радары способны также менять частоты в меньшую либо большую сторону для лучшего обнаружения целей в определённом квадрате. Помимо разницы в ЭПР на разных частотах, разница отражения радиоволн с разных углов отличается приблизительно в 10-100 раз. Из-чего можно сделать вывод что F-22 имеет большую вероятность быть замеченным при облучении с боковой или задней стороны (также ЭПР выше при облучении самолёта сверху либо снизу).

Двигатели

Самолёт Су-35С имеет двигатель АЛ-41Ф.
Максимальная скорость 2500 км/ч на высото более 11 километров, 1400 км/ч на малой высоте. Практический потолок самолёта 20 километров.