Дневник паркинсоника. Часть 4. 24 декабря 2017 год

Лана Невская
Послевкусие 2

Подготовку второго дня празднования своего появления на свет я провела в более быстром темпе, поскольку времени в этот раз  у меня было гораздо меньше, чем накануне.
Но я зря волновалась, все успела вовремя, потому что кое-что было сделано заранее, а время ушло только на приготовление  новых  экзотических  салатов, все  продукты для которых ждали в холодильнике. Еще я быстренько отправила в духовку    королевские плюшки – их быстро делать, а сверху на плите  у меня пекся яблочный пирог, на всякий случай: вдруг кому-то не понравятся мои желейные,  холодные торты, тогда пусть едят традиционную выпечку.
В общем, как-то все сладилось, и я не испытывала дефицита времени, как иногда бывает. Тем более, что одна пара гостей немного заблудилась, решив срезать путь и пойти дворами, да еще дама и  в сапогах на шпильках –  в самый  раз по той метели, которая неожиданно мела у нас целый день - пока единственный раз за эту зиму. Поэтому они опоздали минут на двадцать, пришли взъерошенные, мокрые, с натертыми новыми сапогами ногами. Пришлось приглаживать подружке перышки и успокаивать, чтобы она не пилила мужа за эту неудачную прогулку.
Но все обошлось, и застолье покатилось своим ходом.
Поскольку мы все учились в одной группе,  нам было, что вспомнить: и учебу, и прогулы, и вечеринки; и совместные походы в театры, и практику в булочной на Соколе, где я научилась считать на счетах, что мне очень пригодилось в дальнейшей работе,   и поездку на уборку Астраханских помидоров, где я получила первое сотрясение мозга от прямого попадания в голову приличного кочана капусты, брошенного рукой лучшей подруги, и многое другое.
А одна холерная эпидемия 1970 года чего стоила, когда нас вывозили из Астрахани на теплоходах? Всех взяли, а на12 человек справки о пройденном карантине где-то посеяли, и мы провели ночь на пустой пристани  «Енотаевск», пока нам утром не привезли справки и посадили на теплоход к чужому институту, по-моему, - МИТХТ.
Мы были  заложниками  растяп – чиновников: Капитан нас отказался сажать на теплоход без справок, а на берег уже нельзя было сойти с пристани, потому что там местное население, с которым нам нельзя общаться, иначе наши справки о карантине станут недействительны. Вот мы и куковали ночь на семи ветрах. Сейчас смешно, а тогда так обидно было!
Нет   уже нашей знаменитой Плешки, а появилась Высшая школа экономики – дай Бог ей здоровья!  Стала ли она лучше, сменив вывеску – не знаю, но наши студенческие годы  мы вспомнили с удовольствием. Посмотрели фото тех лет и решили, что мы еще «О-го-го! и «Вполне – ничего себе!» и перешли к современной действительности. О болячках старались не говорить – их у каждого за жизнь набралось достаточно. Вспомнили родителей, перемыли косточки детям, похвалились внуками – все как у всех. Внуки - это и есть теперь наша жизнь, наши новости, наши заботы и наша ответственность. Если не мы, то кто?
Так что наши посиделки оказались очень даже содержательные. Так приятно вспомнить молодость со своими ровесниками, которые  тебя понимают, помнят молодой и красивой, а не старой и больной, и общаемся мы на одной волне.
Дегустация моих салатов тоже  прошла успешно. Рецепты трех из них я взяла в свою копилку, да еще и девочкам своим распечатала те, которые им понравились. Потом раздала гостям все остатки еды домой – детям на пробу, и успокоилась: как хорошо – не надо ставить в холодильник все эти мисочки, тарелочки и кастрюльки с салатами и прочими остатками, а потом неделю все это пытаться доесть, а скорее всего – выбросить.
  Помыла посуду – и свободна как ветер. Уф! Вот и пережила еще один день рождения, и покатилась жизнь дальше в своем привычном русле.
Вот только к Новому году готовиться  - что-то сил нет.  Выдохлась, видимо. Подождем, время еще есть, может, созрею и опять отправлюсь на кухню творить очередной шедевр!