Звериный марафон

Валерий Камаев
Хотите знать, почему птицы и звери не дружат? Так вот как было дело.
Лев, царь зверей, долго разбирал проблемы своих подданных и наконец решил:
— Хватит. Надо устроить праздник. Да не просто праздник, а марафон.
Для этого он велел очистить саванну от мусора и упавших деревьев. За это взялись слон и тапир. Слон деревья таскает, тапир советует:
— Клади сюда. Кидай туда.
Слон очень старался, и к вечеру всё расчистил. Только ему тапир надоел. Обычно они приятельствовали, а тут слон взъярился:
— Не думал я, что ты такой ворчливый! Ступай домой! Знать тебя не желаю!
И расстались бывшие друзья врагами.
На другое утро оценил лев работу, одобрил. Собрал он всех подданных и спросил:
— Гепард, ты у нас быстро бегаешь?
— Быстро бегаю, Ваше величество.
— А марафонскую дистанцию пробежать можешь?
— Нет, Ваше величество.
— А почему? — удивился лев.
— Потому что я бегаю только на короткие дистанции от ста до трёхсот метров. А марафон — слишком длинная. Пусть зебра бежит. Она может.
Привели зебру.
— Порадовать меня можешь? — спросил царь зверей.
— Могу Ваше величество. А чем?
— Марафон бежать будешь.
— А кто соперники? — спросила зебра.
— Известно, кто. Верблюд, джейран, газель, ну, и ещё кого-нибудь пригласим.
— А награда какая будет, Ваше величество?
— Тебе почёт. А лично я клянусь не есть всю твою родню до скончания века.
— Это мне подходит, — сказала зебра, — вот только я всё равно сомневаюсь в своих силах. Но попробую.
Лев не стал говорить со многими другими копытными, а обратился сразу к верблюду:
— Бежать ты можешь?
— Могу, Владыка, могу. Но только по песку.
— Это ещё почему? — удивился лев.
— Потому что у меня копыта мягкие и на песке не чувствуют жара. А твоя саванна — каменистая, я все копыта собью. Так что не проси, не побегу.
Выслушав такую речь, лев отошёл в сторону и плюнул:
— Один — бегун на короткую дистанцию, другая бежать боится, но попробует, а третий вообще без песка бежать не может. Что же делать?
— Обратись к орлу, — посоветовала лиса.
— А этот тут при чём? — удивился царь зверей.
— Да, говорят, есть у него бегуны, страусами называются. Говорят, большую скорость могут развивать.
— Они что, не летают?
— Нет, у них крылья короткие.
— Это дело! — оживился лев и в тот же день отправил к орлу эстафету. Орёл дал согласие, только спросил:
— Тебе какой из страусов нужен?
— А у вас их много?
— Всего два: эму и нанду, — ответил орёл.
— Кто свободен, того и давай, — написал в ответ лев.
— Хорошо, пришлю нанду.
И вот, наконец, пришла делегация от птиц: ворон, баклан, пингвин и сам страус нанду. Лев оглядел птиц и многозначительно хмыкнул, обращаясь к страусу:
— Больно пышный хвост у тебя, братец.
— Это наше эксклюзивное украшение, — сказал тот.
В день состязаний всё было готово. Когда судьи уселись на свои места, лев махнул лапой, как флагом:
— Начали!
Гепард, пробежав свои триста метров, скрылся за кустами; зебра через полтора километра перешла на шаг; косули и газели тоже скоро скрылись, кто куда. И только страус разбежался и начал мерить милю за милей.
Когда соревнование окончилось, победителем назвали зебру.
— Победил же я! — возмутился было страус
— Где это видано, чтобы птица победила зверя! — произнёс лев и вырвал у страуса его хвост.
— Это возмутительно! Я буду жаловаться! — продолжал кричать страус, — Победы лишили, хвоста тоже! Кому я теперь нужен?!
— Жалуйся кому угодно. Царь зверей я, идея моя. А тебя кто сюда звал?
— Но позвольте, — пытался возражать страус, — мы же официальная делегация!
— Знать я вас всех не желаю! — рыкнул лев во всю свою глотку.
И убралась птичья делегация подобру поздорову. А когда эта история дошла до орла, он рассудил так:
— Он нас знать не желает, мы его тоже.
А люди после этого стали говорить: «Гусь свинье не товарищ».

25 августа 2017 года.