Почему мы скрываем свой возраст

Татьяна Строганова-Тимошенко
Удивительное дело! В день 25-летия девушкам, особенно незамужним, почему-то всегда исполняется… восемнадцать. Даже когда возраст дамы близок к вековому рубежу, она не прочь «омолодить» себя на несколько годков. О, женщины! Юные и разные…

Вообще, с возрастом у представительниц женского пола традиционно отношения напряженные. Признавать его и признаваться  в нем  мало кто хочет. А возрасту все нипочем. Хладнокровно отчитывает деньки, месяцы, десятилетия… И вот уже 35. Цифра эта тоже, к слову, рубежная. Именно после и вместо этой отметки в анкетах социальных сетей в графе «возраст» дамы начинают писать… 90. Логика довольно странная, но при желании понять ее несложно. Ведь уже после сорока мы не то что в статусах лукавим, а, бывает, даже близких ставим в тупик.

Одна моя подруга дважды отмечала свое 45-летие с перерывом в несколько лет в разных компаниях. Но так случилось, что мне довелось побывать на двух ее «45-летиях». Запамятовала она, наверное. Чувствовала я себя, прямо скажем, некомфортно. Ведь это или у меня дежавю, или… Пусть будет у меня дежавю. Главное - чтоб подруга была довольна своим возрастом.

Коллега готовится к юбилею своей мамы. Маме исполняется 90 лет. Дочери она в качестве подарка заказала… бело-розовую пудру, крем для рук, краску для волос и колготки. Квартиру стариков (папе - 88) к праздничному мероприятию приводила в порядок уборщица по вызову. Женщина постаралась для пожилой пары. Знала, что день рождения грядет - работу выполнила качественно. И когда квартира уже блестела от чистоты, поинтересовалась у хозяйки, сколько ей исполняется лет.

Юбилярша надолго замолчала. А потом ответила ничтоже сумняшеся: «87». Разница в возрасте с мужем, надо сказать, всегда ее огорчала… «Мамуля! - не удержалась потом моя коллега, - ты живой пример того, как надо прожить женщиной и ею оставаться!»

Впрочем, лукавство – это еще не самая крайняя точка. Когда прижмет – возраст, в смысле, точнее, недовольство им – мы кладем на плаху пластической хирургии и кожу, и, пардон, рожу, и бог еще знает что. Справедливости ради надо заметить, что мужчины тоже порой по поводу возраста кокетничают. И на плаху многое кладут. А все ради чего? Чтобы нам, «18-летним» понравиться. Приятны такие жертвы, конечно. Но, скажу по секрету, любим мы мужчин не за возраст и не за красоту неземную, а за ум и благородство.

За что любят нас, хотелось бы знать. Но, как мне кажется, точно не за ум. Кстати, его-то как раз мне и не хватило, чтобы вовремя начать скрывать свой истинный возраст. Поздно уж теперь начинать это делать. А жаль. Интересно же: сколько бы мне могло исполниться, в день, ну допустим, 45-летия?..

stroganova.su