Тайны. Когда и где родился Ленин?

Кучин Владимир
Глупый вопрос задал автор этой статьи! Всем прекрасно известно, что родился Владимир Ульянов - Ленин в Симбирске 22 апреля по новому стилю (или 10 апреля по старому стилю) 1870 года. Отец Ленина - чиновник в области народного образования.

Тысячи специалистов изучали биографию Ленина и изучили там все с точностью чуть ли не до минуты. И все же! Когда и где родился Ленин?

Был я в 1989 году в командировке на Ульяновском автозаводе. И вот в субботу - дело было летом, пошел, представьте себе, в музей Ленина. А там экскурсия с теплохода. Туристы плывут из Горького в Астрахань. Пристроился я к этой экскурсии и работница музея стала рассказывать туристам, свое стандартное сообщение. Жили мол Ульяновы в Нижнем Новгороде, и в сентябре 1869 года был переведен глава семейства в Симбирск на крупную должность. Илья Ульянов - отец Ленина - приехал в Симбирск по началу учебного года, а мать Ленина приплыла потом на пароходе.

Все вроде хорошо - на пароходе, так на пароходе. И надо же мне было спросить: "А когда приплыла?"

Музейный экскурсовод мне и отвечает - "А как началась навигация так и приплыла."

"В 1870 году" - спрашиваю.

"Ну да, что вам непонятно!"

А непонятно мне было то, что навигация в Нижнем Новгороде начинается не ранее 15-20 апреля по новому стилю - когда весь ледоход пройдет. И если верить экскурсоводу, то мог Володя Ульянов прямо на пароходе родиться.

Закралось у меня сомнение  - но все как-то в книжках смело обходят этот вопрос стороной.

Однако кто ищет тот - найдет! Не так давно я скачал советский календарь за 1921 год. И неожиданно в нем обнаружил - день рождения Ленина - 23 МАРТА 1870 ГОДА ПО НОВОМУ СТИЛЮ!

Это большой сюрприз. Можно календарю не верить - мол напутали, а можно и верить.
Но тогда Ленин родился в Нижнем Новгороде, и ничего не мешало матери родившегося ребенка действительно ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ привезти его на пароходе в Симбирск и там записать в церкви в присутствии отца как родившегося в Симбирске.

В иллюстрации - две страницы из календаря. Обложка и 14-я страница. Качество, правда, хромает, но все видно. Сомневающиеся могут легко найти этот справочник в интернете и проверить автора. Историю мою проверить невозможно - но было это со мной, было!

Не будем забывать, что сегодня День памяти Ленина - бывали времена, когда этот день был выходным, и проходили траурные мероприятия. Читайте, друзья, сообщения с моей странички, и, может быть, вас что-нибудь удивит.