Царская водка

Альфия Сидорова
Расскажу немного о своих предках. Про бабушку по маминой линии я уже говорила, она из дворянской семьи. По дороге в Уфу, мы всегда заезжали на могилу прабабушки и прадедушки. И отсюда было видно имение моих предков, ныне пивзавод. Дедушка был полной противоположностью, голь перекатная, после революции стал чекистом.  Выкрал мою бабушку и тем самым спас моих пра-предков от репрессий.  Вы же знаете, что у татар так можно. Нет денег на свадьбу, воруй невесту и все дела. Бабушка, как образованный человек, стала учителем, дед пошел воевать, как многие чекисты, офицером в заградительном отряде. Но солдаты его любили и, когда взрывом бомбы деда засыпало землей, нашли его по торчащим сапогам с золотыми шпорами и выкопали из земли. Из его рассказов про войну я запомнила только, что немцы очень красивые мужчины.  После войны дед стал фотографом, он делал цветные портреты. Фотографии тогда были черно-белые. У  деда была целая коробка тюбиков с красками. Он выдавливал краски, смешивал их и ваткой наносил на фотографии. Я активно ему помогала. У меня сохранилось несколько портретов, с ярко-красными губами, розовыми щеками, черными бровями, примерно, как в сказке Морозко.  Родители моего папы из татарской деревни на границе с Казахстаном. Если кто не знает, среди татар тоже есть казаки. Они охраняли границы Российской Империи. Во время революции и Гражданской войны дед воевал в Армии Буденного, дошел до Польши, где их разгромили, он вернулся на побывку в деревню, тут его родственники поженили и не отпустили больше на войну.  Сабля деда долго висела на стене над кроватью. Дед рассказывал, что в кино показывают не правду, невозможно отрубить человеку голову или руку на скаку, сабля застревает. Много рассказывал про Колчака, про Берию, но мы были маленькие, к сожалению, не вникали в его рассказы. В 37 году деда арестовали как врага народа, посадили в телегу и повезли в районный центр. Там выяснилось, что план по врагам перевыполнили и его отпустили домой. Дед пробежал 50 км ночью на одном дыхании. Я уверена, ни один ямайский бегун и сам Усейн Болт не догнали бы в ту ночь моего деда. Эта деревня уникальная. Она расположена в песках, нет ни одного дерева, ни одного цветочка, дно древнего моря. Вода привозная. В детстве мы переплывали речку и рвали ежевику на территории Казахстана. Из этой маленькой деревни вышли многие известные люди: один Герой Соц. Труда, один Герой Советского Союза, один Генерал - мой родной дядя. Если учесть, что в деревне всего пяток улиц, это очень много. Телевидение показывало фильмы на казахском языке. Я до сих пор использую эту фразу Пушкина: «Куркма, Маша, мин-Дубровский». Наверняка, вы слышали рассказ о том, как перед коллективизацией, местный мужик пошел на базар, продал там всю скотину и на вырученные деньги купил полную телегу водки, выпущенную еще при царе, залил все бутылки сургучом и закопал во дворе. Долгие годы потомки искали клад, перекопали весь двор и, наконец-то, в конце 90-х нашли. Вся деревня гудела несколько дней. Смотрели фильм, где Евдокимов выловил в речке бочку спирта? Мне кажется, фильм по мотивам нашей истории.  Начинаешь где-нибудь в компании рассказывать этот случай и обязательно находится человек, который уже слышал о царской водке или даже пробовал ее. Может быть и вы слышали, а если нет, то теперь-да.