Рождение легенды-1

Георгий Корбман
"По несчастью или к счастью
Истина проста,
Никогда не возвращайтесь
В прошлые места,"- Эти берущие за сердце строки написал Геннадий Шпаликов.
   Но!
В очередной приезд в Город, ностальгируя по прошлому, взял я у приятеля машину и поехал туда, где был не то что счастлив, разве понимаем мы в юности, что такое счастье? - а где, как я сейчас уверен, во мне царила полная гармония с миром и собой.
   Разочарование шарахнуло меня по макушке.
   Нет, я осознавал, что за  тридцать пять лет окраина Москвы должна изменится, но чтобы так...
   Полюбовался я на на новёхонький красивый спальный микрорайон, прошелся вдоль речушки-переплюйки, обсаженной теперь липами и забранной в бетон - не набережная Яузы, но очень прилично; вспомнил Шпаликова и порулил к подруге юности.
   Я бы не поехал к ней, если бы не уговор с приятелем, что оставлю машину и ключи у Татьяны, так зовут мою подругу, поскольку из весёлой девчонки с вечно изумлёнными глазами она не только выросла в доктора наук и учёного секретаря огромного института, но и научилась огибать в беседе острые углы, говорить округлыми фразами и высказывать не своё мнение о предмете разговора, а некое суждение, что меня дико раздражало.
   На Московском шоссе, пропуская пешеходов, глянул я направо и... Батюшки! Неужто он выжил в перестройку, одолел алчущих арендаторов  в лихие девяностые и жирные нулевые? - только вывеска сменилась, и вместо прежней, тогда скромной и выцвевшей, сияла новая, оформленная по современным канонам - синяя глянцевая роза ветров с  надписью  наискосок - "Турклуб".
   Нарушая все мыслимые правила дорожного движения, под гневные сигналы ошарашенных автомобилистов я газанул, вывернув руль, поперёк улицы из правой полосы и таки сумел вписаться в узенький проезд прямо перед носом такси, водитель которого яростно погрозил мне вслед кулаком.
- Дед, ты что, охренел? - совсем юная мамаша, склонившаяся над коляской, покрутила пальцем у виска, когда я, выйдя из машины, поравнялся с ней.
- Почти! - я ухарски подмигнул ей, нарочито выразительно подкрутил усы и добавил, - когда видишь чудо, то либо укрепляешься в вере, либо охреневаешь, вот я и охренел.
   Юная женщина, знать с перепугу, решила, что я делаю ей комплимент, заулыбалась и начала поправлять прическу, а я продолжил:
- Сто лет здесь не был, неужто турклуб работает?
- Работает! И даже директор прежний.
   Я недоверчиво помотал головой:
- Не может быть. Людмила Семёновна дааавно уже на пенсии, наверное.
- Как? Вы знаете мою бабушку?
   Пришла очередь изумиться мне:
- Неужто работает?
- А то! Зайдите, поздоровайтесь! - Она лукаво прищурилась,- Я тоже зайду, интересно посмотреть на встречу двух - Хмыкнула, - динозавров, последних...
   Улыбнувшись, я глянул на своё отражение в ветринном стекле:
- На динозавра я вряд ли похож. Скорее, на Карабаса-Барабаса, который бросил, наконец, своих кукол, поселился на даче и выращивает цветы и капусту, отчего стал добрым.)
   Пока девчушка доставала из коляски младенца, я успел подняться по трём ступенькам крыльца и распахнул двери в фойе, оно же актовый зал клуба. Двадцать первый век врезал мне под дых - где тот скромный достаток конца семидесятых прошлого века? Где непринуждённый хаос, который мы ласково именовали бардаком? Исчез! Всё сверкало и блестело. В витринах полыхали немыслимым разноцветьем предметы снаряжения (я вздохнул, у нас всё было цвета хаки).
   Добили меня компьютеры и два дивана. Диваны были потёрты, это говорило о том, что туристы не перевелись.
   И лишь одно пролилось мне на душу бальзамом - из раскрытых дверей, ведущих в складские помещения для прокатного инвентаря, струился незабываемый аромат странствий - горьковатый запах костров намертво въедается в экипировку. Стирай её, не стирай - запах остаётся.
   Людмилу Семёновну, Люду-Людочку, я узнал сразу. Фигура почти не изменилась, а вот причёска... Абсолютно седые волосы были острижены коротко, почти по-мужски. Ну, а лицо и руки... Возраст... Однако была она ещё очень и очень привлекательна.
Людмила разговаривала с двумя молодыми людьми. Крепкие, ладные парни лет двадцати пяти. Загорелые, с мужественными лицами - такие всегда нравятся девчонкам.
- Людмила Семёновна! Ну что вы заладили: карты, компас. Это же отстой! Навигатор есть. Карты - так, для очистки совести. Нам нужна приличная солнечная батарея, чтобы и навигатор заряжать, и спутниковый телефон, и ноутбук, и две видеокамеры! Мы на месяц уходим, никаких батареек не хватит. Что - электрогенератор с собой брать? Так самый маленький на десять кило тянет!
- Мальчики! Нет пока таких солнечных батарей! Вот смотрите. Эта - Она протянула им нечто, размером с шахматную доску, - с гарантией зарядит телефон и навигатор часов за 6-7.
- А ноут? А камеры?
- Нууууу... Делайте днёвку, и то не уверена, что за день вы сумеете всё зарядить.
   Парни переглянулись, и тот, что выглядел постарше вполголоса, как заговорщик, произнёс:
- Людмила Семёновна, а у вас с космонавтами старые связи остались?
- Вы про что, мальчики?
- Семёновна! Ну что вы из всего тайну делаете? - Впрягся парень помоложе. - Вы же моего папу знаете?
- Знаю, Артём!
- Так он дома много раз рассказывал, как ещё в семидесятых они встретили группу в горах, побазарили, выяснилось, что те вас знают. И у этих, у ... ну - космонавтов,  уже тогда были солнечные батареи, они даже палатку ими обогревали! Это ж какая мощность! Не жмотничайте - дайте их телефон!
- Артём, это всё байка! Анекдот. Не было никаких космонавтов и солнечных батарей. Выдумки. И я знаю откуда это пошло.
- И я знаю, Людочка! - подал голос я. Мне стало жутко весело.
- Герка...
- Узнааала! - я бесцеремонно отодвинул парней и обнял женщину.
- Как не узнать... Сейчас разберусь с мальчиками и повспоминаем молодость, у меня и коньячок есть - Она молодела на глазах, даже голос стал звонче.
- Ребята! - Она повернулась к юношам. - Георгий знает про эти солнечные батареи все и даже больше! - расхохоталась. - Артём, именно с Геркой и его друзьями  ваш папа встретился.
   Парни встрепенулись.
- Георгий... простите, не знаю, как по отчеству... Неужели откажетесь помочь?!
- Эх, Артём и...
- Сергей...
- ...и Сергей, даже сам бы их вам купил, да не делают их уже, сейчас в моде надувные, - Я засмеялся. - и дешевле, и безопаснее!
- Значит продают?
- В любом "Детском мире", но сейчас не сезон. Зимой они нарасхват, рублей двадцать штука, наверное. Ну - полсотни.
- А как называется? - Парни аж затряслись.
- Ну, как называется сейчас, я не знаю. В мои годы они были алюминиевые. Назывались, по-моему, тазики для катания с горки.
- Какие тазики? Какие горки? Вы же сказали - солнечные батареи!
   Люда смеялась уже в голос, то запрокидывая голову, то сгибаясь пополам, я тоже не выдержал и захохотал.
   Парни смотрели на нас с недоумением.
- Ребята! Был у нас любитель экспериментов. Вот он и увидел, как детвора катается с горки в этих тазиках. Они, тазики эти, как бы полусферические, типа спутниковой тарелки диаметром в метр. И пришло ему в голову, что зимой можно рюкзаки не таскать, а возить за собой - ну, как нарты. Вот мы и повелись. Только проку от этих тазиков было - шиш. То в снег зароются, то на склоне их в сторону поведёт... Да и мнутся - алюминий же...Одна морока. А выбрасывать - жалко. Так и тащили их поверх рюкзаков. А чтобы полными дураками не выглядеть отшутились - дескать, солнечные батареи...
   Теперь смеялись все.
.
Декабрь 2017