Население не пострадало

Михаил Ревин
Учительница торопливо выписывала уравнения на доску, ученики же просто не успевали за ней. Урок алгебры был таким же длинным, как весь сегодняшний день, и таким же непонятным, как вся математика в целом.

Саша сидел за последней партой. В классе было ужасно жарко, пот стекал с лиц 42 детей, от этого запах в кабинете стоял отвратительный. Александр пялился то на свои часы, то на часы настенные - как же долго тянулся этот урок! Секунды были подобны часам, а минуты - столетиям. Тик-так, тик-так, а прошло всего пол-урока…

В жалкой попытке хоть чем-то себя развлечь, Саша начал разглядывать чужой кабинет. В «родном» кабинете Саши травили крыс, поэтому его класс теперь занимался в чужом логове. На самом видном месте висел красочный, огромный и яркий плакат - "Памятка ученика"

ПАМЯТКА УЧЕНИКА:

Зачем нужна школа? Конечно же, чтобы получать новые Знания! Школа - наш второй дом, учителя - наши вторые Мамы и Папы, дающие нам новые навыки и умения! От успеха в школе каждый из нас идёт к успеху в жизни, поэтому нужно выкладываться каждый день на все 100%!

1 - Всегда отвечать на уроках!  2 - Обязательно выполнять дома все подготовительные задания, лабораторные работы, практикумы, домашние работы, профильные упражнения и экзаменационные задачники, ведь Экзамены скоро!  3 - Не разговаривать с одноклассниками во время уроков и перемен, ведь это отвлекает от Учёбы и получения бесценных Знаний!  4 - Не думать ни о чём, кроме Учёбы и Знаний!  5 - Всюду прославлять нашу Школу!  6 - Не воровать у учителей карандаши, авторучки и бумагу.  7 - Ежедневно приносить Клятву Верности нашей Школе, Уставу
Школы, Гимну и Учителям.

Саша вновь посмотрел на часы. Как хотелось сейчас забыть о всех уравнениях, формулах, терминах и определениях! Как же надоели эти 9 уроков каждый день! Почему нельзя просто встать и уйти домой, где его ждёт вкусная мамина еда, овчарка Джулия и маленький щенок Лютер. Дом... Тихий, спокойный, родной очаг
доброты и тепла. Как же всё надоело...

Урок математики прервал какой-то странный звук с улицы. Учительница прекратила свои объяснения, в классе постепенно смолкли все разговоры. Наконец наступила долгожданная тишина!

Ольга Максимовна встала со скрипящего кресла, положила учебник на стол и медленно прошлась по классу, заглядывая в тетради учеников. Она подошла к открытому окну, отчего-то её руки затряслись. Она дрожа отошла от окна, сделала шаг и сказала:
- Выполняйте упражнение №29. – дрожащим голосом сказала учительница, развернулась и резко побежала к двери.

Звук был всё громче, он был ужасен, пугал до глубины души.

- Эй, что это такое? – пихнул Сашу его сосед по парте.
- Не знаю. Пойду, посмотрю, что там.
- Нельзя!!! Вставать запрещено!!! Учитель сказал делать №29!– сосед по парте, кажется его звали Артём, сорвался на крик.

Любопытство взяло верх над прямым приказом, и Саша встал с места. Теперь его ждёт наказание - одноклассники всё равно доложат о нарушении. Саша прошёл между парт, подошёл к окну.

Снаружи, на свободе, дул лёгкий ветерок и пекло солнце. От аномальной жары трава, кустарники и мелкие деревья начали увядать, воды не хватало; улицы заиграли новыми оттенками цветов. Раньше город каждое лето утопал в ароматной зелени, белых огоньках тополиного пуха, бархатной свежести воздуха, теперь он превратился в пустынное болото янтарных цветов. Даже солнечные лучи здесь были чёрными, увядшими и мёртвыми… Сирены экстренного оповещения (именно они сорвали урок) разрезали этот пейзаж, портили и без того испорченные виды.

Выше, над кронами деревьев, виднелся Исполин Львов - древний, могущественный город. Жить в престижных десятиэтажках - заветная мечта каждого обитателя окраинных районов. Саша тоже всегда смотрел на высотки с трепетом и надеждой – когда-нибудь он будет там жить! Когда-нибудь он будет работать там, как мама и папа.

Сейчас там низко плыло зелёное болотное облако газа. Еле слышны были автомобильные сигнализации, крики, выстрелы – всё это заглушалось сиренами, воющими по всему городу.

В класс вбежала Ольга Максимовна. Она была красной, тряслась, а макияж её был размыт, видимо, слезами. В руках у неё был огромный деревянный ящик, весь в пыли. 
- Дети! Быстро на крышу! – скомандовала она.

Когда дети бросили все вещи в классе и построились у выхода из кабинета, зазвенел школьный звонок. Громыхал он беспрерывно, нагнетая обстановку. Вскоре по всей школе стали слышны смешки, лица учащихся озарились улыбками. Уроки отменили! Ура! Были и те, кто успел заметить надвигающееся облако - они были безумны, рвались к выходу, расталкивая остальных детей. Их было меньшинство.

Спустя пару мгновений задор развеялся в суматохе и давке. Зарождалась всеобъемлющая паника.

Саша и его класс толпой подошли к лестнице, ведущей на крышу. Некоторые учителя нервничали и кричали: «На крышу всех! На крышу!!!», но по инструкции (ИНСТРУКЦИИ НАРУШАТЬ ЗАПРЕЩЕНО!) нужно было вывести детишек на улицу, на открытую местность. Облако газа приближалось, плыло оно низко, забивалось в каждую яму, каждый подвал, газа было больше всего на открытых местах. Но возвышенности тяжёлый газ обходил стороной. Жаль, что в инструкциях этого не было написано.

Ольга Максимовна попыталась открыть люк на крышу, но он был заперт. Учительница бросила пыльный короб на пол и что-то сказала, но во всеобщем хаосе ничего из её слов разобрать не удалось. Учительница пошла за ключом, с трудом оставив детей одних. Она не могла оставить их в толпе, не могла бросить их, но единственным средством спасения была крыша, был проклятый ключ... Ольга Максимовна вновь заплакала - что, если ключ взять не удастся, если она не успеет к детям? Она бросилась к лестнице...

Но вскоре её поглотил поток людей. Она не могла справиться с этим ужасным течением, пробраться на вахту было невозможно. Ребята остались одни.

Дети глупо оглядывались, смотрели сначала на наспех сколоченный жуткий ящик, затем на лестницу. Считая самого Сашу, детей осталась половина от класса, остальные отбились. Саша стоял прямо перед приоткрытым деревянным ящиком, оставленным учителем. Он присел, поднял пыльную крышку и увидел в ящике старые противогазы. У одного из них были выбиты обе линзы.

Саша понял, что случилось. Не раздумывая, он схватил лежащий сверху противогаз, сдул с него пыль и рукавом вытер грязь, быстро натянул на голову эту резиновую демоническую маску. Дети бросились к ящику и расхватали маски. 
Противогазов было 9 штук.

Мальчик, с которым Саша часто разговаривал после уроков в школе, достал из кармана большую конфету из утреннего пайка и протянул девочке в противогазе. Побледневший от страха мальчик предложил конфету ничего не подозревающей девочке - «Поменяемся?!». Девочка взяла конфету, потом положила её в свой карман. Она легко сняла противогаз и без раздумий дала его Сашиному знакомому. Он сразу же надел его на себя, подкрутил фильтр и закрыл глаза. Он весь трясся. Девочка же развернула конфету и принялась за лакомство - теперь она была счастлива...

Поток людей становился всё меньше и меньше. Вскоре на этаже остался только класс Саши, и пара других групп детей без учителей. Остальные, согласно инструкциям, спустились вниз.
 
Вскоре солнечный свет пропал, вся школа оказалась в зелёном полумраке. Пока ещё можно было что-то увидеть вокруг себя, Саша стал искать выход, и взгляд его пал на пустую лестничную клетку. Там недвижно лежала раздавленная девочка, немного младше Саши. Сердце у него ёкнуло от ужаса. Он уже встал с холодного пола, чтобы помочь бедняжке, но газ начал пробиваться через окна.

Свет пропал полностью. Саша и его одноклассники оказались в ужасающей темноте.
Спустя мгновенье весь этаж заполнился душераздирающими криками. На улице было ещё хуже. За Сашу, его противогаз, и за маски других детей, счастливчиков, стали хвататься их одноклассники. Они пытались вырвать кусок резины, способный спасти жизнь, но газ поглотил их всех. Весело танцевали ярко-жёлтые ленточки и искры внутри ядовитого газа.

***

«РУССКИМ ОТОМСТИЛИ!!!»
«28 сентября в 15:00 нашей доблестной авиацией был обстрелян пограничный Восточно-Союзный город Львов. День назад, 27 сентября, истек срок международного договора, по которому ВСГ должны были вывести с территории независимой Румынии свои войска. Восточный Союз Государств нарушил договор, тем самым объявив войну всем государствам Европы. Нашей миротворческой авиацией были обстреляны города Ивано-Франковск и Львов, прилегающие к ним районы. НАСЕЛЕНИЕ НЕ ПОСТРАДАЛО.»

- Ах, как хорошо, что никто не пострадал! Благо, что мы далеко от всего этого! – пробормотала официантка, услышав по радио новости. Она переключила приёмник на другую, более музыкальную станцию и уставилась в свой кофе.