Новый год по Нарьянмарски!

Мария Кравченко 2
Свой  первый Новый год на севере я встречала в гордом одиночестве. 
Во-первых, единственная подружка укатила в Москву, к детям.  Во-вторых,  новых друзей в суматохе 4 месяцев  беспрерывной работы  по запуску в эфир телерадиокомпании я еще не нашла.  Ну а в третьих, я вполне самодостаточный человек: мне с собой никогда не скучно.  Иногда  даже очень весело.

 Ну вот.  Традиционно стоя я прослушала речь президента,  вместе с хором по телевизору  спела гимн России,  куранты пробили  двенадцать раз. Подняв бокал с игручим шампанским,   поздравила своих детей, потом маму, потом сестру, потом ее мужа, их сына  и дочь, всех  их четверых  внуков, пожелала им  всего самого-самого. А поскольку поздравляла я каждого в отдельности, запивая речь глоточком шипучего, стояла я долго.  И вдруг  за окном загрохотала канонада петард и фейерверков: комната, освещенная свечами, превратилась в цветной аквариум. Я аж подпрыгнула от восторга. Очень люблю все цветное, яркое, а Новый год за елочные гирлянды.

Я стояла, уткнувшись носом в окно, любовалась безудержным весельем  цветных огней, смотрела, как веселые люди толпами выходили из подъездов, куда-то уходили  и краем уха услышала, как  очаровательный Ургант в телевизоре заявил: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь!»
– Это что же? Весь год смотреть на жизнь через стекло?  Ну, уж нет!  –  возмутилась я и, забыв про тазик оливье, бросилась переодеваться ворча под нос все, что я о себе думаю: "Вот ведь тетеря, сама же в эфир объявление готовила: «Новогоднее народное гуляние будет на площади». Это все туда идут, а я тут? Я только посмотрю, елкой полюбуюсь. Пол часика, холодно же, минус двадцать пять".

Нарьян-Мар город маленький. От моего дома до площади Ленина 10 минут не спеша. А я спешила! Так спешила, что не глядя ступила на ледяную дорожку и судорожно размахивая руками , чтобы не упасть, въехала прямо под новогоднюю елку, в толпу  веселых, незнакомых людей.
Кто-то сильный поддержал меня за локоть, кто-то хитрый протянул граненый стакан, кто-то добрый сунул в другую руку горячий пирожок.  Думать было некогда: на меня смотрели, улыбались и ждали, что я буду делать? А кто знает, что у них тут положено делать? Может у них такие традиции, я же не знаю. Может,  обижу людей гордым заявлением «Я водку не пью!»  Хорошие же люди! Так что, крикнув во все горло: «С Новым годом!», одним глотком осушила стакан и моментально слопала пирожок.  Слушайте, я в жизни таких вкусных пирожков не ела!  Даже «спасибо» не успела сказать, как кто-то обнял меня, закружил в вальсе.  Мама дорогая, да мой кавалер ровесник моего сына.  Небось, пригласил не глядя, а как увидит, что танцует с немолодой дамой…  конфуз будет! 

Кавалер, словно услышал мои мысли, засмеялся.
– Кому скажи, не поверят! Я в Новый год с  главным режиссером телевидения  танцевал!  Здорово, это ж такая примета хорошая! Спасибо Вам!
 
Бокал шампанского и полстакана водки сделали свое дело:  я поняла – я хорошая примета! А раз так, где у нас тут хоровод водят? Вон за тем толстым дядечкой? Отлично!

Я никого не знаю? Зато, похоже, меня знают и уже любят. Просто потому что я есть. Я с ними.  Из взаимных поздравлений можно было сложить поэму, а если сбудутся все их пожелания - быть мне...  Быть!


Домой я попала уже под утро.  Слегка под шафе, избыточно в губной помаде и очень счастливая.
Сегодня я точно могу сказать – тот год был хорошим, очень хорошим. Все в нем было по-настоящему. Ну а как иначе? С настоящими людьми встречала! Северянами!

Следующие весемь лет я традиционно уходила гулять по снежному городу сразу после  боя курантов.