Кто такой Адам и Адам-Кадмон?

Лариса Болотова
      Прежде всего, попробуем понять: «Кто такой Адам-Кадмон?»

      Из Тайной Доктрины Е.П. Блаватской следует:

«Эйн-Соф, Абсолютное Бесконечное Ничто, так же пользуется формою Единого, проявленного  «Божественного Человека» (Перво-Причина), как своей колесницей или проводником, чтобы спуститься и проявиться в феноменальном мире. … Первопричина (Логос Платона), изначальная и вечная Идея проявляется через Адама Кадмона, Второго Логоса. Эйн … есть единый самосущий, тогда как его «Глубина», Битос гностиков, называемый Пропатором, является лишь периодическим. Последний есть Брама, дифференцированный от Брамана или Парабрамана. Именно – Глубина, Источник Света или Пропатор и есть Непроявленный Логос или же абстрактная Идея, а не Эйн-Софт, Лучи которого пользуются Адамом Кадмоном – «Муже-жественным» - или Проявленным Логосом, объективной Вселенной, как Колесницей для проявления».
               
       Я понимаю это так, что прежде чем был создан земной человек, был создан небесный человек Адам-Кадмон.

«Десять Сефиротов соответствуют Членам Человека. «Когда Я (Элохим) сотворил Адама Кадмона, Дух Вечный сверкнул из его Тела подобно молнии, которая тотчас засияла на волнах семи миллионов небес, и мои десять Сефиротов были его Членами». «От начала времени, после того, как Элохим  («Сыны Света и Жизни» или Строители) сформировали из вечной Субстанции Небеса и Землю, они создали миры шесть по шести». Седьмой –Малкут, наша Земля, на её плане и низшая на всех других планах сознательного существования».

«Первая Триада Тела Адама Кадмона (три высших плана из семи) не может быть видима, прежде чем Душа не предстанет перед Ликом Ветхого Деньми».

«Живая Душа» является синонимом Человека в Библии. Это наши семь  «Принципов».

      Получается, что земной человек был создан на основе семи принципов. Три из который соответствуют трём высшим принципам.

«Сефироты  этой высшей Триады следующие: 1) Кэтер (Венец), представленный челом Макропросопуса; 2) Хокма (Мудрость, мужской принцип) – его правым плечом и  3) Бина (Разум, женский принцип) – левым плечом». Затем следуют семь Членов или Сефиротов на планах проявления; совокупность этих четырёх планов представлена Микропросопусом, Меньшим Ликом или Теграграмматоном. Тайною «Четырёх букв». «Семь проявленных и Три сокрытых Члена суть Тело Божества».

«При помощи Иезуд Он (Адам Кадмон) оплодотворяет первичную Heva (Ева или наша Земля)» (мистический язык). Когда она (наша Земля) освободиться от всякой нечистоты, она соединится с Духовным Логосом, т.е. в Седьмой Расе Седьмого Круга – после возрождения в день «Саббат».

« Что касается до эволюции человека, то Тайная Доктрина выдвигает три новые предпосылки… Она учит: (а) одновременной эволюции семи человеческих групп на семи различных частях нашей планеты; (b) рождению астрального тела прежде физического, причём первое служит образцом для второго; и (c) что человек в этом Круге (Четвёртом) предшествовал (на   Глобусе D, четвёртом) всем млекопитающим  - включая и антропоидов – в животном царстве.

Смотри Книгу Бытия, II,19. Адам оформлен – в стихе 7, в стихе 19 сказано: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привёл их к человеку, чтобы видеть, как назовёт их …». Так человек был создан прежде животных; ибо животные, упомянутые в первой главе, являются знаками Зодиака, тогда как человек «муже-женщина, не человек, но воинство Сефиротов, «Силы» или Ангелы», «созданные по образу и подобию Божьему». Адам, человек, не сотворён по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь групп. Ибо первый Адам –Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая «Троица», тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть второй Адам. Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. «Бог» первой главы Бытия есть Логос, а «Господь – Бог» второй главы – Создатель-Элохим, меньшие Силы.
         
Так говорит Пэмандр: Это тайна, которая до сего дня была скрыта. Природа в сочетании с Небесным Человеком (Элохим или Дхиани) выявила чудо … семь человек, все муже-женщины (Гермафродиты) .. согласно природе семи Правителей». Или  же семи Воинствам Питри, или Элохима, которые выявили или создали его.

В Божественном Пэмандре Гермеса Трисмегиста мы находим тех же семь первобытных людей, развившихся из Природы и Небесного человека в собирательном смысле этого слова, именно от Духов Творцов; а на фрагментах Халдейских таблиц, собранных Георгом Смитом, на которых записана Вавилонская Легенда о Сотворении, первом столбце таблички из Кута упоминается семь человеческих Существ «с лицами воронов», иначе говоря, черного, смуглого цвета кожи, «созданных (семью) Великими Богами».Это и есть цари Эдема, которые упоминаются в Каббале».

«Семь Царей братьев, появились и породили потомство, численностью в 6000 был их народ. Бог Нергас (смерть) уничтожил их» Они были  «уничтожены» как Раса, поглощённые своим собственным потомством (посредством выделения); то есть бесполая Раса воплотилась в (потенциально) двуполую; и последняя – в андрогин; эта – снова в Расу, разделённую на два пола, в позднейшую Третью Расу».

      Истинный смысл семи первоначальных человек или Адамов можно установить с помощью Каббалы.

«Потому достаточно исследовать вавилонские и ассирийские клинообразные письмена и другие надписи, чтобы найти в них разбросанные там и сям не только первоначальное значение имени Адама, Адми или Адами, но и также  и создание семи Адамов, или основных людей, физически рождённых от Матери Земли и духовно или астрально  - от Божественного Огня  Прародителей.

В «Книге Сокровенной Тайны» Каббалы. В последней  Адам Кадмон является Древом Сефиротов и также «Древом Познания Добра и Зла» И «Древо это» гласит стих 32-й, «имеет вокруг себя семь колонн» или чертогов семи творящих Ангелов, действующих в Сферах семи Планет на нашем земном шаре. Так как Адам Кадмон есть имя собирательное, то таким же является  имя человека Адама».

«Слово Адам, даваемое в этих преданиях первому человечеству, по-видимому, не является именем собственным, но употребляется лишь как термин для обозначения человечества. Адам как имя собственное появляется в Книге Бытия, но, конечно, в некоторых местах употребляется лишь в том же смысле, как и ассирийское слово».