Китайское зеркало с печатью дракона

Светлана Федоровна Кузьмина
Китайское зеркало с печатью дракона





Моя душа – закрытый город
А сердце – город золотой
Одною рифмой зарифмован
В одной слезе запечатлен!

======================

Ни стыда, ни греха, ни вины
Воды тихо плывут, исчезая вдали
Семь созвездий в глаза мне глядят
Не мигая, в глаза мне глядят

=====================
Ни малейшего  промаха
Травы, металлы, кораллы-
Следую наставлениям
Но  бессмертия не наследую

====================
Не слушают руки меня
Глаза не видят, как прежде
Неужели старость пришла?
Я как был, так и остался невеждой

 ====================
благородный меч
под лучом луны
ты струной звучишь
наставлением Лао Цзы
 
====================
чувствую рост чернобыльника
слышу посвист ужа
нынче тверда рука
и слишком нежна душа
 
=====================
С гор священных текут облака
как мысли мои  - беспрерывно текут
успокою  ли ветер и облака
 вырву ли слово из уст?

===================
Тигр прекрасен усами своими
И следами среди росы
Я удача твоя –
Недвижимый даос тайцзи

==================
Горы прекрасны и недвижимы
Сквозь туманов клубы
Вижу бессмертных
В сердце моем их чекан  отражен

======================
 Бесформенное – с восходом солнца безмятежно
Лишь я растягиваю мышцы в совершенстве
но танец мой бесхитростен, с надеждой
смотрю как день обходит холм, меняя инь на ян
===============================

Бестелесное все же имеет границы
снег растает на красной моей рукавице
чай дымком растворится в крови
мой учитель, благодарность прими!

=============================

Тот кто видит туманы и сутры читает
Тот дракона в друзья принимает
И вздымается гребень и искры летают
И язык сам собою сутры читает!

========================
В горах Уданьшаня красота беспрерывна
И небесная музыка льется в сердца
Так гармония мира входит в ворота
По центральной оси императорской власти

============================

Наставник Джун я нынче слишком слаб
Я сострадаю даже муравью
Позволь мне отдых я пойду
Отвар из трав, пожалуй, я попью…

=======================

В Книге перемен отмечены свершенья
Вселенной неба и земли
 
====================

Между гор Уданьшаня
Туманами время течет
Омывает бесценный нефритовый клад
Слышу как птица летит и время стоит
вижу луны   пустой циферблат

============================

Младенцами бессмертными дух  и душа
В тишине прорастают во мне как трава
На склонах гор Уданьшаня
Вечных гор Уданьшаня
 
============================

Снег пеленою тяжелой
Сломал хризантемы стебель
Назавтра – весною -
Цветок - как душа моя - воскреснет!

=============================
 Сокровенную тайну мне мастер откроет
После служения и обретения Дао
Умер учитель. Теперь мне придется
Сторожить сокровенную тайну в пещере Уданьшаня

=================================

Каплет и каплет с крыши
Едва рассвет забрезжил
Вода слишком холодна
Руки сводит от нежности к миру


Музыка разлита
Паром молочным тумана
Две ноты я спрятал во рту
Чтобы отдать их свирели

======================
Только покой и только дао
Безымянные,
 вы переполняете мой дух
возрастающий час от часу

=====================
Китайского белого шелка
водопад застыл в моем зрачке
смотрю на возню рыбешек
в продырявленном садке

===========================

Друг мой бесценный
когда же встреча
суп уж остыл и вино прогоркло
нету привета в безветренном небе


Мой учитель, не стреляй из лука
 сердце неофита не готово
к трепету земного духа
к ропоту небесных властелинов

==========================
Бамбук растет, но рост его не глушит
плач матери и плач ребенка,
Кукушка  отлетает от гнезда чужого,
не ведая печали и стыда.


Все неизменно: -  красота и воля -
разлиты в воздухе и молоке тумана.
И отрок выбирает путь невольно
все ближе к родине, все ближе к маме -
 к Удань Шаню!

=========================
Девушек голос слышен.
Цапли проток измеряют своими шагами.
Всё в мире любовью дышит
Персик вот-вот зацветет…. и агава

===========================
В гармонии и небо и земля
Учитель мой уселся на циновке
покорен я, но мучает вопрос
где место мне - 
без имени и без сноровки

=======================
века протекают но горы все те же
столетья несутся сквозь вьюги и зной
даосский напиток прошел перегонку
но старец все медлит и сутру творит
=============================
о выращу ль цветок я безымянный
горшок надтреснут и далек так путь
вьюнком взовьюсь
бамбуком стройным встану
чтобы цветку – душе моей – дать путь!
===============================
Все ожиданьем великим полны
К нам в монастырь император едет!
Только учитель как прежде спокойно садит цветы
И рыбок кормит в великой надежде

=========================
Наложницы вид так сладок
Шелка ее так легки
Не знает
Что скоро умрет император
И кости ее будут рядом  белеть
============================
В женщине тайна рождения
Проклюнулась каплей зарницы
О как же я буду молиться
 стоять на коленях
 От зари до зари
Чтобы она смогла
разродиться сыном моим!!!
==============================
Оставьте меня в покое
В моем соломенном халате!
Спасибо за связку ирисов и сандалии
 Синей веревочкой связанные

     =======================
Нету неба для людей без неба
Тускло их существованье
И рыдая обращают к небу 
они полные
Глаза рыданий
==========================
На треножнике я воскурю знаменье
Иероглифов святое знание
Духи неба будьте благосклонны
к нерожденному еще ребенку –
дайте ему знание
Только небо
Властно над землею
Только духи управляют небом
Это чадо будет вам молиться
Только дайте жизнь ему и знание
Вот мое сегодня заклинание!!!

 В Китайском зеркале все отраженья дивны
От лика и личины к лицу придвинуты
все перспективы
От юга к северу и к западу.
Восток
Здесь лишь начало размышлений.
Суть не в том, чтобы уток
На ткани указал на Север.
Будь личностью, даосом или князем –
у всех один удел.
И он дан человеку
императорским указом.
Вот предел.
В китайском зеркале 
Печать Дракона
Когда-то он был отринут
на земле Славянской
Но принят другом и советником
в палатах шелка
И зеркало
отдало перспективу
горе  Удань Шаня!

Я так люблю смотреть
как солнце
окрашивает охрой небеса
И стопы исполинов древних
иногда
Видны сквозь абрисы
туманов и дождей.

Смотри:
 вот мы идем
А вот витрины
Вот мегаполис
Мы с тобой едины
вот в этот самый дивный миг
Но час пробьет –
и нас уже не будет
Но горы Удань Шаня пребудут
Их вершины
Как гребень
китайского дракона 
и я верю
Что он не зверь:
 а боги очень дружелюбны.

Прошу его сейчас –
а он ведь слышит!

Прошу
О, великий повелитель гор
и облаков
и небес
и мира подлунного
Прошу
Склоняясь низко на коленях
Прошу тебя -
Прими мой голос  -
И выслушав
Исполни мою просьбу -
Дай РОДИТЬСЯ СЫНУ
от Моего любимейшего СЫНА!!!

Прошу тебя, Дракон!!!

 К тебе я обращаюсь
Как к неизменному
Хозяину Китая!
Прошу и заклинаю –
дай родиться сыну моего сына
Здоровому и сильному
как ТЫ!!!


пост скриптум:

Великие Боги услышали мою личную молитву и обращение  к Дракону - вечному и милосердному и справедливому и подарили мне то, о чем я молила!!!
Пусть будут счастливы все дети, рожденные в год Дракона а также в год Тигра и особенно в год Быка, а также во все годы,предначертанные великим Китайским календарем! Все, провидящие вершины Удань Шаня, как прообраз неспящего Дракона под лучами Незаходящего Солнца Вселенной, пусть будут счастливы в каждый миг своего существования! Пусть торжествуют законы Природы и Гармонии, Любви и Милосердия. Склоняю колени и пою незабываемую песнь Удань Шаню!!! Бесконечно Благодарю Великие и Вечные силы, хранящие Землю от неразумия слабого и немощного разума.