Я сделаю твою жизнь счастливой

Евгений Николаевич Казаков
С этим человеком я познакомился на работе, когда он пришёл устраиваться. И первая фраза, после его имени, которую он произнёс, была такой: «Тебе повезло со мной, вот увидишь, я сделаю твою жизнь счастливой. Со мной не пропадёшь!».
Офигенная фраза! После таких слов как-то входишь в ступор, особенно когда это твой подчинённый, а не начальник. Сначала теряешься, а потом смотришь на этого человека искоса. Кто он такой, чтобы произносить такие фразы совсем незнакомому человеку. Я решил узнать, что он представляет собой. И то, что я скоро узнал, меня сильно не обрадовало.
Он единственный ребёнок в семье. Воспитывала его мать-одиночка. Отца своего он не знал. С матерью не общался, так как она выгнала его из дома. Семьи у него не было, хотя женат был два раза и два раза уже разведён. От одного брака имел дочь, общался с ней редко, когда позволяли. Своего жилья не было, снимал комнату в общежитии. Был я в этом общежитии, запах у него в комнате стоял как в бомжатнике, где убирались очень редко. С работой у него было по-разному. Было время - жил на широкую ногу, когда торговал на рынке, но всегда снова терял всё и опять принимался вернуть всё обратно. Он не рассказывал мне причины своих неудач, но впоследствии они оказались банально простыми. Он оказался любителем алкоголя. Нет, крепких напитков он не употреблял. Он любитель пива, даже профессионал. Пил в таких количествах, что слон бы захлебнулся. Мне стали теперь понятны причины разводов, причины разладов отношений с матерью и неудач в карьере.
Любой человек для него представлялся как источник для достижения собственной цели. И если всё шло хорошо, то он эти заслуги приписывал себе, если дела шли плохо, то причину неудач он возлагал на своего напарника, но никак ни на себя. Мало того, он был ещё завистлив, он не показывал это прямо, это вырывалось у него во время разговора, когда накачивался очередной порцией пива. Он обсуждал всех и сравнивал их жизнь со своей, удивляясь, почему у них есть всё, а у него ничего. И этот человек считал себя счастливым, ужасно счастливым.
Что можно сказать о вышеизложенном?
Не берите на себя обязанности Бога и не бросайтесь фразами, что сделаете жизнь другого человека счастливой, когда самому неведомо человеческое счастье. И нужно ли это, такое твоё счастье, этому человеку?

29.12.2017