Теплоход Булгария. Причина гибели

Сергий Сальникоф
                Теплоход «Булгария». Причина гибели
                Сальников Сергей Сергеевич

Прошло уже несколько лет, выводы комиссии о причинах этой трагедии никто к сожалению, не пытается пересмотреть, а жаль.
То, что теплоход мог завалиться на борт и затонуть по причине наплескавшейся через открытые иллюминаторы воды – это чистейший бред.
Вы можете себе представить команду пассажирского теплохода, которой глубоко ниже плинтуса в условиях ухудшайся погоды и выхода из реки в водохранилище в каком состоянии бортовые иллюминаторы?
Я не могу.
Ладно, команда была в глубоком сне или развлекалась с девочками. Допустим.
Вы можете себе представить пассажиров, которым через иллюминаторы поступает вода, а они поджимают ноги и спокойно за этим наблюдают?
Сомнительно.
Ладно, возможно, они все просто….. ну, ладно.
А кто это так мудро решил, что попадающая внутрь судна вода начнёт собираться чётко на одном борту?
Там что каюты герметично отделены от коридоров и кают другого борта?
Нет, как раз наоборот, двери самые обычные, так мало того, они имеют в нижней части филёнки и жалюзи с отверстиями.
Упаковать всю воду с одного борта не получится, даже если сильно этого захотеть.
Я не говорю о том, что сколько же надо воды туда налить. Это вам не лодка-казанка.
Если бы это было так просто, то «оверкиль» пароходы делали бы по пять раз за сутки.
А что было практически наверняка?
А было ЕДИНСТВЕННО возможное – механики что-то у себя мудрили с перекачкой балласта, топлива, воды из танка в танк, возможно вообще откачали балласт для своих мудрых заморочек, уменьшили до минимума метацентрическую высоту судна и бум, судно уже на борту.
Судовые механики имеют привычку быть «очень умными» и делать подобные членодвижения, не ставя «мостик» в известность самостоятельно принимая решения.
Проконтролировать их фокусы у судоводителей нет технической возможности.
Могу привести трагический случай, когда в начале семидесятых годов механики «уконтропупили» огромную плавбазу прямо в порту Владивостока у причала. Положили её ночью на борт, утопив почти сто человек. Вот так же гоняли балласт, осушали цистерны и доработались.
Вообще механики являются действительными виновниками подобных аварий практически в ста процентах случаев, но вот виновниками юридически их признают крайне редко.

25.12.2017 г.

Сайт писателя и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова здесь: http://sss1949.wixsite.com/salnikov