Таинство смерти - о философском, доступно

Тарасов Сергей
      ===Предыстория===

      Едва ли я ошибусь, предположив, что самой заветной мечтой всякого человека будет жить вечно. Не обошла меня стороной и она. Правда, все это было уже в ныне далеком детстве…
      Мне, как и многим и многим советским мальчишкам и девчонкам в новогоднюю ночь приносил подарки под елку Дед Мороз. Ну, по крайней мере, я искренне в это верил. И надо сказать, оснований сомневаться - вовсе не было: загаданное - сбывалось, пусть и не всегда точь в точь как хотелось. Да думаю - все через это прошли. Правда же была грустной. Думаю, в те атеистические годы, вера в Деда Мороза впоследствии стала для многих из нас неким трамплином к вере уже «настоящей». Впрочем, ведь насильно никто не заставляет во что-то верить - не то что в прежние, ныне истлевшие времена.
      В общем, в какой-то момент, мне в детскую голову пришла такая мысль: «не надо мне от тебя Дед Мороз никаких подарков до самой взрослой жизни (а я знал, что приносит он их только детям) - хочу чтоб исполнил мое самое главное желание - жить вечно!».
      Помню, я даже представлял, как оставляю ему под елкой гигантскую открытку из ватмана с написанными тушью плакатными перьями просьбой. Воспоминание, до сих пор осталось так стойко, что даже несмотря на то, что оно так никогда и не было мной воплощено, его воображаемый зрительный образ так ярок - оранжево розовые буквы на белом фоне.
      Ну, а я же, не воплотил свою детскую мечту - так и не написав это письмо-открытку под елку. Но в конечном счете - это, как оказалось, ничего и не значило…
      В детстве же, мама мне весьма доступно объяснила, насколько плохо продолжать самому все жить и жить, и видеть как вокруг умрут все близкие люди… И ведь действительно - ужасно! Да и станешь - таким циником… В общем, воплощение подобной мечты, в том виде как она мне представлялась - не принесет никакого личного счастья…
      Прообразом же нашего Деда Мороза справедливо считается Санта Клаус или говоря еще точнее - святитель Николай - Николай Угодник (Николай Чудотворец). Про Санта Клауса я знал и в далеком детстве, правда никак не ассоциировал слово «санта» - как святой, да думаю и многие мои сверстники тоже…
      Конечно, ни для кого ныне не секрет, что роль Деда Мороза, подарки под елкой было делом рук наших родителей. Но в детстве, я ведь искренне считал, что Дед Мороз - существует!!! И вот, представляете, я со своей извечной мечтой о вечной жизни, так и не воплощенной просьбе о ней, получается, адресовал бы ее… самому Николаю Чудотворцу!!! А ведь он не случайно назван таковым. И то, что пару лет назад мне открылось, может стать и вашим новогодним подарком, пусть вы его себе и никогда не заказывали!
      Сейчас - канун Нового Года, во многих домах уже наряжены елочки и конечно же все дети ждут подарков от Деда Мороза.  Я же - поделюсь с вами тем даром, что как выходит, мне все же подарил Николай Чудотворец - пускай и через столько лет после минувшего детства. Я думаю, что даже для вас, взрослых - он тоже будет бесценным.
      Что ж…


      ===Посмертная участь. Врата - в вечность===

       «Сколько веревочке не виться, а конец будет» и как бы вы не отсрочивали собственную смерть и к каким ухищрениям не прибегали, а конечный печальный итог неминуем.
      Говорят, что животные отличаются от человека тем, что не задумываются о собственной смерти и не ведают ее час. Хотя… со мной, возможно, не согласятся те, кто заводил хотя бы кота. Они уходят именно умирать, а значит, всё-таки знают, что им предстоит. С моим домашним любимцем - все так и было. Что ж… дело это давнее и горечь потери уже сгладилась. Он же все равно живет в наших сердцах.
      Думаю, для вас не будет новостью весьма распространенное мнение, что смертно - только тело - сама же вечная субстанция (Душа, сознание) покидает ее и возвращается на небеса к Источнику всего. Людей много, все разные и не исключаю, что среди вас довольно много и тех, кто отринет все это. Что ж, это ваше право, и пока вы есть - вы создаете баланс во мнениях (разбавляя словно вода в полимерной эмульсии, многочисленные объединения верующих, не давая им вступать в противостояние) - хочешь, думай так, а хочешь - эдак - без доминирования лишь одной точки зрения, признаваемой единственно правильной, а ее противников - еретиками-отступниками подлежащих изничтожению. Будем надеяться, что эти времена давно канули в Лету.
      Имеющее начало - имеет и конец. На первый взгляд - бесспорная истина, столь же верная, как и «палка о двух концах»! А если подумать? Да разве же не бывает палки с тремя, да и вообще… с любым числом концов?! Сломайте, с засохшего дерева, любую, достаточно толстую ветку - которую уже можно так называть. И далеко не факт, что она окажется о двух концах - можно ж и рогатину выломать…
      Повторюсь же еще раз: имеющее начало - имеет и конец, но - если это не отрезок, а луч?!
      Сейчас… давайте-ка возьмём метровый отрезок поливочного шланга и левый его конец макнем в красную краску, а правый - в синюю. Подождем, пока краска высохнет, и замкнем его в бесшовное кольцо. Скользя вдоль него ладонью слева направо от красного к синему и останавливая ее там - мы символически иллюстрируем проживание нами жизни - как имеющей начало и конец.
      Закройте глаза и продолжайте все так же вести и вести по нему ладонь. Откройте глаза и посмотрите где она остановилась. Движение вашей руки было ничем не ограничено - ведь границы - лишь видимые(!), те что вы обозначили на нем сами. Точно так же, обстоит дело и с реальной жизнью, но с еще более благоприятным отличием!
      Шланги торжественно обещаем больше не портить - обойдемся воображением… Представьте себе, ну… штук их сто, да хоть и тыщу - замкнутых каждый в кольцо, со все такими же помеченными краской метками.
      Теперь же эти импровизированные кольца поместим стопкой друг на друга и… соединим конец одного кольца - с началом другого и т.д. Получилось некое подобие пружины. Кладем ее на бок и… соединяем конец бывшего самым верхним кольца с концом самого нижнего.
      Воображаемая модель вышла у нас необычной - но весьма наглядной! И коль все же вы умудрились запутаться в ее хитросплетениях - то поясню: сейчас вы получили пружину соединенную саму с собой - в которой отдельные фрагменты (куски шланга) символизируют ваши прошедшие и будущие жизни, а сама вся эта конструкция - вечность этого КРУГОВОРОТА ЖИЗНЕЙ вообще!
      Все размеченные  границы на ней - мнимые. И… когда мы умираем и смыкаем глаза - разум просто перестает цепляться к зримым границам и наша (Душа, сознание) беспрепятственно следуют дальше… В очередную жизнь… Я придерживаюсь именно такой точки зрения.
      Но, что говорят религии? Да собственно о том же, что смерти - нет!
      И по представлениям одних их них мы («на небесах») встретимся со всеми умершим родственниками да и прочими кто нам интересен, по представлениям же других - еще не раз вернемся на землю (через колесо перерождений - Сансары) и быть может найдем (признаем) во встречных своих близких, пусть и в иных телах…
      Обобщая вышеизложенное, мы по любому вновь увидим близких!!! Просто в варианте встречи «на небесах» мы признаем их наверняка, а при встрече на земле - ну уж как повезет…
      И вот что сказал Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: «Мы не должны бояться смерти, потому что это переход в вечную жизнь. Но есть на земле то, чего мы должны бояться: мы должны бояться греха. Мы должны бояться прийти к Богу не готовыми к этой встрече, с нераскаянными грехами. Есть ли человек, который прожил жизнь и не согрешил? Ни одного. Мы все согрешаем. Грех это ошибка. Ошибка в отношениях, ошибка в понимании жизни, ошибка в выборе, что правильно, а что неправильно. Но когда ребенок совершает ошибку, что делает мама? Она ему указывает на эту ошибку и помогает её исправить. А Господь добрее, чем самая добрая мама. И Господь хочет, чтобы свои ошибки мы исправляли. Для того чтобы с нами это происходило, Он нам оставил покаяние».
      И я сам, прежде всего понимаю покаяние, как нашу готовность признавать и исправлять свои ошибки, готовность к работе над собой и переменам себя. Необходимо только не забывать, что все это остается возможным лишь при жизни, ведь… «за гробом покаяния нет».
      По словам св. прав. Иоанна Кронштадтского: «<…> время и место для действия благодати - только здесь: после смерти - только молитвы Церкви и то на раскаянных грешников могут действовать, на тех, у которых есть приемлемость в душах, свет добрых дел, унесенный ими из этой жизни, к которому может привиться благодать Божия или благодатные молитвы Церкви».
      Что ж, пожалуй, я - соглашусь. Но… ключевой момент… «за гробом»… А ведь мы (Душа, сознание) - бессмертны! Но быть может, эта фраза станет актуальна лишь тогда - как достигнув совершенства - мы вырвемся из круговорота жизней навсегда? Но ведь и в этот момент, уже искоренив в себе все свои грехи (ошибки), она опять уже не будет актуальна для нас (так как мы уже избавились в себе от всех грехов (ошибок)).
      Но как же нам научиться исправлять свои ошибки (грехи) столь неизбежные в жизни?! Вот ведь как бывает - мастеришь чего-то мастеришь и вроде все получается. Завершив работу - любуешься. А глаз то - наметанный стал! И за изъяны так и цепляется! Что делать? Ну, конечно же, считая себя теперь мастером - решаешь исправить, да вот только… Очень часто приходится признавать - лучше бы и не лез - вместо малой царапки, о которой ведал лишь сам - получается хорошая такая дырища - видная всем! Не выходит ли того же и с иными нашими ошибками (грехами) в ходе попыток их устранить?!
      И вы знаете - да! Все ровным счетом также, только намного благоприятней - без даже самой возможности совершения непоправимого: «Мы живем для вечности. Наша земная жизнь - это подготовка к жизни вечной. Мне близко рассуждение, что Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия, когда тот наилучшим образом для этого подготовлен - или наоборот, когда у Господа уже нет надежды на исправление человека в этой жизни», - сказал протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московской Патриархии.
      Давайте же еще раз вернемся вот к такому фрагменту из речи Архиепископа Горловского и Славянского Митрофана: «Мы не должны бояться смерти, потому что это переход в вечную жизнь <…>» и взглянем на него несколько шире, не в обыденно понимаемом смысле… Я более чем уверен, что смерть… не наступает со смертью!!! Да, мы становимся более не властны над телом, оно приходит в упадок и неминуемо разлагается - его хоронят и как сказал преподобный Порфирий Кавсокаливит: «Наше тело,  которое будет положено в гроб, - это действительно наше тело. Но в тот момент, когда его опускают в могилу, оно становится все равно что нашим костюмом». И выходит, что смерть - это всего лишь распахнувшиеся врата в новую жизнь, но в другой и обновленной «одежде»!
      Вы сейчас познакомились с моей точкой зрения - однако же, какова наша посмертная участь, что ждет нас всех, так сказать «за гробом» - с позиций Христианства? И в разъяснении этого вопроса нам здорово поможет «Конспект лекции О смерти» христианского диакона Андрея Кураева - приведенный мной ниже и с изрядными сокращениями… Полную версию «Конспекта…» можно посмотреть по адресу: http://redrussia.narod.ru/miscell/kuraev_osmerti.html


           === Мной избранные выдержки из «Конспекта лекции О смерти» диакона Кураева===
    
      <…>Златоуст говорит: «Бог говорит: Я дал тебе прекрасное тело, а теперь я даю тебе власть создать нечто лучшее. Сотвори себе прекрасную душу». Т.е. Бог дал нам тело, но создать и воспитать свою душу - это то, что он предоставил свободе человеческой личности. <…> душа, пока живет в теле, имеет возможность для творчества. Душа вне тела лишается возможности творчества, и тем самым лишается возможности покаяния. <…> Нельзя изменить себя, творчески обновить себя, покаянно обновить себя после разлучения с телом.<…> Естественный вопрос - что с человеком происходит после смерти, когда душа исходит из тела? <…> Итак, душа человека расстается с телом. И после этого по православному преданию начинается путь ее странствий, который длится 40 дней. Это не есть догматическое учение, а та самая грань народного опыта и церковного богословия. У древних отцов никакого основания для такого суждения нет. Но за этим, тем не менее, своя правда чувствуется. Поэтому Церковь, не провозглашая это учение своим, и не отгоняет его в то же время от себя, а считает, что такого рода представление может быть полезным для духовного воспитания человека.
      <…> Каков смысл этих странствий, этих рассказов?
      А тот, что человек встречается затем с Богом в состоянии уже абсолютной ответственности. Он теперь знает все - знает, зачем Христос дал ему заповеди, знает, к чему приводит нарушение заповедей, знает, где и в каких случаях он делал гадости. Что было злого и что было доброго в его жизни. Все грехи и все добрые минуты, поступки - все он теперь помнит и знает. В этом состоянии предельной ясности и ответственности он встречается с Богом, и там совершается частный суд, когда душа определяется или в предначинание вечных блаженств, или в предначинание вечных мук. Что это такое, я не знаю. И вряд ли кто-нибудь из православных богословов дерзнет сказать, что он знает. <…> затем человек ждет последний суд, тот, который называется Страшным Судом. Суд для всех людей и одновременно. <…> Но важно еще и то, что последний суд есть последняя апелляционная инстанция. Согласно православному преданию, страшный суд не ужесточает приговоров частного суда, он их отменяет. Он изменяет их в сторону большего милосердия. <…> Перед Страшным Судом произойдет воскрешение мертвых.
      <…> А что касается вечных мук, то здесь есть некоторые сложности. Одна из них - техническая. Святые отцы не писали учебников по богословию. Каждая книга написана по конкретному поводу. Это учителя Церкви 1го тысячелетия прежде всего. И только есть одна книга, дошедшая до нас из 1го тысячелетия, которая является суммой богословия, энциклопедией богословских знаний - книга Иоанна Дамаскина «Точное изложение православной веры». И интересно, что в оглавлении есть глава под названием «Рай», и нет главы «Ад». Я специально собирал у святых отцов рассуждения об аде. Самое известное из них - это слово преподобного Исаака Сирина в 7 в. Смысл его таков, он говорит, что никому не дозволена мысль, что грешники, находящиеся в аду, лишены Божией любви. Но эта любовь жжет их. - Он поясняет - ад, по моему рассуждению, есть невозможность больше любить.
      Эти рассуждения Исаака Сирина отозвались потом в рассуждении старца Зосимы у Достоевского, который теми же словами рассуждает об аде. Григорий Богослов также говорит о мучениях совести, жжениях совести. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин - наиболее глубокие умы православных отцов - не увлекались идеей каких-нибудь клещей, пыток, огненных котлов со смолой и т.д.
      <…> в христианской традиции звучит время от времени такая мысль - свет Божественной любви и адский огонь - это одна и та же энергия, но по-разному воспринимаемая разными людьми в зависимости от степени их духовной подготовленности, их одичалости, безжизненности.
      <…> Я сейчас скажу такую странную вещь - с точки зрения православного богословия никакого рая нет, ада тоже. По простым причинам библейского характера: рай был уничтожен грехопадением Адама, ад был уничтожен воскресением Христа.
      <…> Надо различать педагогические образы (на очень поздних фресках и иконах, начиная с 16 века) и богословие. И вот в богословии древними отцами понимается, что ад есть прежде всего мука совести. В нашем веке уже о. Сергий Булгаков сказал так: «душа будет вечно смотреться в череду дней, бездумно загубленных ею». Невозможно ничего изменить. Человек поставил себя вне Бога. С Богом он жить не научился. Он не научился той радости, которую Бог хотел нам дать. Бог человеку хочет и может дать только одно - Самого Себя. Если человек не испытал этой духовной жажды и этой радости прикосновения к Богу при жизни, не научился этому радоваться здесь, ему это не будет в радость и там.
      Представьте, что вас приговорили бы к жуткой казни - заперли бы на месяц в консерватории. Если у вас перед этим воспитан музыкальный вкус, вы будете даже очень рады, что в течение месяца у вас будет возможность слушать замечательных мастеров. Но если вы воспитаны только на хард-роке, то вас ждет очень тяжелый месяц. Потому что это не тот хлеб, которым вы кормили свою душу. А беда в том, что любое другое, остальная «чернуха» - она исчезнет, растворится, будет сожжена, и останется только Бог. И Бог говорит - вот Я, прими Меня, разреши Мне быть в тебе. А мы говорим - ну в этом нам радости мало, нам бы другую радость, нам бы кто пол-литра дал бы…
      <…> И когда этот мир понял в Евангелии, что Сам Бог есть Любовь, которая любит людей, тем более мы поняли, что Бог не будет растворять людей, как кислота растворяет гвозди. А мы должны остаться, мы какими-то будем, другими, но будем, и будем в Боге, но самими собой.
      <…> И воскрешение плоти означает, что этой нашей форме, если хотите - этой «идее» человека, эту форму можно назвать до некоторой степени душой, если хотите - вот моя душа получает возможность вновь строить свое тело - из той новой материи, которая будет вокруг меня. Этот мир сгорит в огне, от него ничего не останется. Но Христос говорит - сотворю все новое, будет новое небо и новая земля. И вот в этом новом мире моей душе будет дана возможность создать себе новое тело. Это моя же душа, это же форма моего тела, но из новых элементов оно построит себе новое тело с новыми свойствами, подобными тем, которые были у Христа воскресшего.
      <…> Однажды некий священник выступал в странном таком месте - это был родильный дом. Он выступает перед врачами, медперсоналом, пробует им рассказывать, как православие понимает смерть, и между делом вспомнил книгу Моуди «Жизнь после смерти», и вообще это много где описывается - там описывается, как душа выходит из тела, идет таким черным коридором, туннелем, по нему летит, впереди свет, и она попадает туда, и дальше разные люди описывают по-разному, а этот первый момент все описывают одинаково.
      И вот одна акушерка говорит - так ведь это точное описание родов. Если бы младенец мог описать состояние родов, он сказал бы то же самое. Он идет по черному коридору, впереди свет, он выскакивает на этот свет, и дальше его, бедняжку, начинают зачем-то мучить, там холодно, неприятно - короче, обжиться надо.
      <…> Итак, человек призван осмыслить свою смерть и пройти через нее. Это то, что открыло христианство - смерть не есть тупик. Это в Ветхом Завете мы видели, что смерть есть тупик. А теперь мы видим, что смерть есть проходной двор. Можно пройти через пространство смерти, не оставшись в нем. Так прошел Христос - Ему нужно было три дня, чтобы преодолеть это пространство смерти. Нашим душам - наверное, больше, и, тем не менее, мы это пространство пройдем и выйдем через него к новой жизни.
      <…> И у христианина у каждого есть 3 дня рождения: день рождения по плоти от матери, день рождения в Духе в Крещении, и день смерти. В Православной Церкви дни памяти святых - это дни их смерти, а не дни рождения. И это воспринимается и часто называется НОВЫМ рождением.

              

      ===Мое толкование «Конспекта лекции О смерти»===

      Что ж, давайте же теперь мы вместе обсудим почерпнутые нами знания из лекции.
      Сразу скажу, что ее полная версия остается столь же интересной, как и приведенная мной в сокращении. Поэтому, если будет возможность - непременно с ней ознакомьтесь! Ссылку я привел выше.
      Итак…
      Наше тело - это прежде всего инструмент. Да что там инструмент! Говоря «производственным языком» - целая автоматизированная линия с ЧПУ (числовым программным управлением). Причем в отличие от реальной линии - сама Душа (Сознание) выступает и в роли и оператора и программиста и даже… самого обрабатываемого материала! Благодаря таким впечатляющим свойствам наших тел и становится возможным предпринять все меры чтобы «воспитать свою душу» превратив ее из черного угля в сверкающий алмаз! Но… только при личном осмысленном участии. В противном же случае - пожнете лишь зольный прах…
      И как только эта обработка завершена… Неважно, получен ли «алмаз» либо же лишь зольный прах. Наступает смерть. Но смерть - это не конец, это просто завершение данного этапа обработки Души (Сознания). Так сказать всего лишь перенос ее (его) заготовки на… новую автоматизированную линию. Да, да - вы не ослышались - каким бы совершенным не казался полученный результат для нас - он будет выступать всего лишь в качестве исходного материала или заготовки для последующих этапов (или жизней). Их же может быть… В общем, пределов совершенству нет!!! И этих «линий с ЧПУ» - тоже бесчисленное множество.
      Далее, смотрите что происходит. Да собственно, и здесь никаких секретов нет - все ровно также как и на нормальном производстве: прежде чем передать заготовку на дальнейшую обработку, производится ее оценка и выбраковка. Но… с одним отличием: на обычных заводах - брак идет в утиль, а здесь… То, что стало лучше, передается далее, а брак - возвращается на более иерархически низкие линии, где процесс совершенствования вновь повторяется. Это - воистину безотходное «производство»! Душу (Сознание) будут совершенствовать бесконечно - и чтобы не случилось - ни один ее «грамм» не пропадет! Так образно выглядит, так сказать, частный суд - промежуточный.
      Еще мне понравилась, вот такая фраза из лекции диакона Кураева: «свет Божественной любви и адский огонь - это одна и та же энергия, но по-разному воспринимаемая разными людьми в зависимости от степени их духовной подготовленности, их одичалости, безжизненности». Я понимаю ее как если мы свой «замок из песка» строим в нужной (правильной) конфигурации (пускай и даже в самой реке) то ее течение нам помогает, принося все новые и новые частички песка к сооружению, если же наоборот - выбранная конфигурация не та - то это же течение будет лишь разрушать его.
      Давайте же опять вернемся к обсуждению Лекции диакона Кураева: действительно «Бог не будет растворять людей, как кислота растворяет гвозди» - поскольку, строго говоря языком химии это никакое не растворение, а химическая реакция(!), с образованием новых(!) соединений.
      По представлениям «восточных» религий, в этом контексте Душу представляют как каплю воды, которая возвращается в исходный океан Бога, откуда и была взята. Ни о какой химической реакции речи и в помине нет. Само же растворение - соли ли в воде или сахара в ней же - всегда подразумевает возможность получение первоначального(!) вещества путем лишь выпаривания воды, что совершенно невозможно в случае «растворенных» гвоздей в кислоте.
      А сейчас заглянем в Википедию и поподробнее проясним некоторые моменты из такой «восточной» религии как Индуизм: «Достигнув конечной цели человеческого существования, индивидуум освобождается из сансары, таким образом прекращая цикл перевоплощений.
      Точное определение мокши даётся различными философскими школами индуизма по-разному. Например, адвайта-веданта утверждает, что после достижения мокши, атман прекращает своё существование как личность и сливается с безличным Брахманом.
      Последователи дуалистических школ двайты отождествляют себя как частички Брахмана, вечно обладающие индивидуальностью. После достижения мокши они ожидают попасть на одну из лок (планет) духовного мира, и навечно остаться там, наслаждаясь вечными взаимоотношениями с богом (Ишварой) в одной из Его ипостасей.
      Также говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».»
      Приведу ниже две цитаты из книги епископа Илариона (Алфеева) «Во что верят православные христиане»: «Единение с Богом, являющееся конечной целью существования человека, не есть слияние с божественной сущностью и растворение в Божестве, не есть, тем более, погружение в небытие-нирвану, а есть жизнь с Богом и в Боге, при которой личность человека не исчезает, но остается самой собой, приобщаясь к полноте Божественной любви» и «В мистическом союзе Бога с человеком Бог остается Богом, и человек остается человеком, Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяется в Божестве».
      Помните, выше, из Википедии, я привел такие тексты: «Последователи дуалистических школ двайты отождествляют себя как частички Брахмана, вечно обладающие индивидуальностью» и  «<…> они ожидают попасть на одну из лок (планет) духовного мира, и навечно остаться там, наслаждаясь вечными взаимоотношениями с богом (Ишварой) в одной из Его ипостасей»?
      Но, не о том ли говорит конкурирующее с «восточными» взглядами Христианство?  Например, св. Григорий Богослов (из Лекции диакона Кураева): «жизнь вечную я полагаю в созерцании Бога, и в этом одном я и полагаю райское веселие»?!
      Таким образом, можно принять, что взгляды последователей двайты (индуизм) совпадают с принятыми в Христианстве.
      Но как же теперь нам быть?! И пока мы всё еще размышляем, давайте-ка сделаем небольшое лирическое отступление, прочитав мою «Притчу про Круговорот ДУЖ - о философском, доступно».
      Вот ее сокращенная версия: «Где то на задворках Вселенной, над неугасимым оком всевидящих звезд затерялись границы всеобъемлюще-гигантской фабрики по отливу ДУЖ (дистанционных управляющих жизнью) из звездной пыли. Остыв, ее продукция выглядела как восхитительные в своей фрактальной геометрии кристаллы, служащие своеобразными кирпичиками-пазлами для... но об этом, несколько ниже. Заведовал же всем производством - седовласый БОХ (Бесконечный - охвативший хаос).
      Свойства кристаллов были таковы, что будучи по сути практически вечными (но не неизменными) они растворялись лишь (и только!) в обыкновенной воде. Да, да! В самой обыкновенной воде. Внедряясь незримыми узами, словно мицелий грибницы в водный питательный субстрат, и растворенные в ней химические соединения, они заставляли молекулы действовать не стохастически хаотично, повинуясь лишь физическим законам, а обрести разум и избирательность в своих построениях.
      Те из них, кто не вдохновился своими приключениями по постройке живых организмов, безысходно проводили время в ожидании Страшного суда. Оставшиеся же вызывались на прием к самому БОХу и уже он сам решал соответствуют ли они его высочайшим требованиям и в случае положительного ответа он, опять же по их согласию, растворял их в себе или же давал им шанс еще раз поработать над своим совершенствованием форм познаний и повторять цикл заново вновь и вновь. Вы же помните - ДУЖи ведь вечны!
      Ну, а сам же БОХ, как я уже говорил, постоянно обновляется поступающими к нему ДУЖами и создает новые. Да еще и неустанно заботится о том, чтобы лучшие из них продолжали шлифоваться и получать новые качества в составе живой материи, становясь на короткое время частью и ее бытия.
      Так и поныне кружится этот круговорот жизней и лишь немногие из кристалликов ДУЖ способны стать столь совершенными, что навсегда смогут вырваться из круговорота сансары и обрести наконец мокшу...».
      Давайте же опять вернемся к обсуждению Лекции диакона Кураева. Рассмотрим такой ее фрагмент:
       «И воскрешение плоти означает, что этой нашей форме, если хотите - этой «идее» человека, эту форму можно назвать до некоторой степени душой, если хотите - вот моя душа получает возможность вновь строить свое тело - из той новой материи, которая будет вокруг меня».
      Из этой фразы мы видим, что воскрешение плоти (по Христианству) означает не буквальное наделение жизненными силами захороненных тел, а получение для души «возможности вновь строить свое тело - из той новой материи, которая будет вокруг меня».
      Задумайтесь над приведенным выше. А пока, суть да дело, заглянем в еще одну мою работу под названием: «Иисус Христос - чудо воскресения или реинкарнации?».
      Из нее мы сейчас воспользуемся вот такими двумя фрагментами: «Воскресение - это продолжение жизни в восстановленном СОБСТВЕННОМ теле, обретаемом вновь после Второго пришествия Христа, всеобщего воскресения мертвых и  Страшного суда - после чего решается участь человека: вечное блаженство в Царстве Бога либо вечные муки в аду.
      Перевоплощение (реинкарнация) же - это продолжение жизни в череде последующих НОВЫХ тел, через которые душа умершего проходит после их последовательной гибели.
      Вот, что говорит Святитель Николай Сербский: «Испокон веков индусы знали, что в человеке есть живая душа. Умирает тело, а душа не умирает… Когда тело умирает, душа выходит из тела и появляется в НОВОМ теле, будь то человеческое тело или животное, согласно не Божией воле, а карме, которой подчинены и сами боги <…>».
      Совместимо ли верование в переселение душ с христианством? Вот, что говорит Архиепископ Иоанн (Шаховской): «Теория ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ - не могу этого никак смягчить - есть ярко и безусловно АНТИХРИСТИАНСКАЯ теория».»
      И второй фрагмент:
      «А вы знаете, а ведь на самом деле, Фома так и не смог подтвердить ни для себя ни для нас, что видимое им теперь тело Христа, было именно то же самое, что и было распято! Смотрите-ка: в главе 21 Евангелия от Иоанна, уже после проверки им тела на предмет повреждений от распятия - мы читаем «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики НЕ узнали, что это Иисус».
      Ну ё-моё! На колу мочало. Ну ведь и ёжикам понятно тело то - не Его, чье угодно - но не Его!!! Коль даже ученикам он не знаком!!!
      А зато, у этого НОВОГО тела теперь появились новые странные качества - проходить сквозь запертые двери, внезапно появляться и также внезапно исчезать, читать мысли («для чего такие МЫСЛИ входят в сердца ваши»). Есть и минусы: в начальный момент, прикасаться к нему было все же нельзя (так он сказал Марии).
      Помните, с какой иронией мы все так любим произносить: «Фома неверующий!». А ведь Фома, пожалуй и был единственным, кто бы помог сейчас для нас снять покров с тайны воскрешения. Ведь он же хотел лично убедиться, что пред ним - ИМЕННО ТО ТЕЛО Учителя, кого он и знал до распятия и его смерти на кресте. А мы еще всегда так над Фомой надсмехаемся... Над нашим невежеством и слепом доверии смеяться надо!
      Так что же - именно РЕИНКАРНАЦИЯ Христа - и будет правильным ответом на вопрос поставленный мной в заголовке, коль получается, что никакого Воскресения Христа в СОБСТВЕННОМ теле то и не было?!
      Именно так! Реинкарнация (перевоплощение) и ничего иного!».
      Конец обоих фрагментов.
      Дело в том, что при кажущейся их (фрагментов) спорности, а она сейчас для вас именно кажущаяся (и чтобы не казалась - ознакомьтесь с материалом целиком, а не по фрагментам), между тем очень легко отыскать параллели между ними и фразой у диакона  Кураева «моя душа получает возможность вновь строить свое тело - из той новой материи, которая будет вокруг меня». То есть - опять же мы вернулись все к той же реинкарнации.
      У нас все еще пока осталась неопределённость с растворением души в Боге или созерцанием его, а с реинкарнацией - разобрались!
      Давайте-ка еще раз  вспомним такие слова св. Григория Богослова, взятые мной из лекции диакона Кураева: «жизнь вечную я полагаю в созерцании Бога, и в этом одном я и полагаю райское веселие».
      А вы знаете, а ведь мы все сейчас так и живем! Конечно же далеко не каждый способен «получать райское веселие» от созерцания окружающего мира, но те кто способен… А это люди, весьма и весьма духовно просвещенные, живут именно так уже сейчас! Я наверное, для некоторых открою сейчас небольшую тайну: Бог - это все что нас окружает. Кто-то и так об этом догадывался, а те кто сомневался - смогут убедиться в моей правоте прочитав следующую мою работу: «Конечная цель духовной практики-о философском, доступно» там я все аргументированно изложил. Кому лень, привожу небольшой ее фрагмент.
      «<…> соорудим компьютер в виде круглой сферы, распределив электронную начинку по ее внутренней поверхности. Подсоединим к нему проводную WEB-камеру и поместим ее внутрь сферы и затем закроем ее. Картинка с нее передается куда? На видеокарту компьютера! Этот пример, метафористически аналогичен, нахождению ребенка в утробе матери.
      Далее, заменяем проводную WEB-камеру на беспроводную и со встроенным аккумулятором. Картинка куда теперь передается? Да все туда же - на видеокарту компьютера.
      Прикрутим к камере колесики и разместив ее во внутренней части сферы, добавим в нее аккумуляторы с размещенными там же зарядными устройствами для «пропитания» нашей обновленной WEB-камеры (забыл сказать, мы заодно снабдили ее и манипуляторами - и окружающий «мир» пощупать и аккумуляторы себе заменить - все равно что подкрепиться пищей).
      Наша модернизированная WEB-камера, внутри сферического компьютера вам ничего не напоминает? А ведь таким же образом устроена биологическая «жизнь» и на нашей Земле!
      Этот пример, метафористически аналогичен, нашему пребыванию во Вселенной.
      Разобрались теперь, кто смотрит вашими глазами?
      И Вселенная то наша замкнута - никуда из нее не выбраться. Только вот, что б все было еще более надежно, нам по ее стенкам ползать не дозволяется - нам вообще в целях безопасности, чтоб не разбежались - выделили шар, подвешенный ни на чем - планета Земля называется!
      Странноватый пример вышел, не правда ли?
      А вот, посмотрите, что говорил Апостол Павел почти две тысячи лет назад в своих многочисленных посланиях:
      «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не  свои?» (1Кор 6:19).
      «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах  ваших, которые суть Божии» (1Кор 6:20).
      «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий  живет в вас?» (1Кор 3:16).
      «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -  вы» (1Кор 3:17).
      «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них <…>» (2Кор 6:16).
      И вот, что почти одновременно с ним, вещал и евангелист Лука: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:21).
      И оба они говорили об одном и том же! Вспоминаем про мой наглядный пример с беспроводной WEB-камерой в сферическом компьютере.
      Представляете, как же им было тяжело объяснить все это своим современникам не имея современных примеров из мира гаджетов! <…>».
      И я, продолжаю утверждать, что вечность нашей жизни не должна быть привязана к понятиям текущей и якобы «единственной» жизни. Вечен вообще весь круговорот этих жизней. Это вот как колесо водяной мельницы: каждая его отдельная емкость имеет конечный объем, а воду льет беспрерывно.
      Но все же, как нам разрешить оставшийся парадокс: теряем ли мы свою индивидуальность, прекращая существование как личность и сливаясь с безличным Брахманом (Богом) (по представлениям в адвайте-веданте) - или же мы все же отождествляем себя как частички Брахмана (Бога) вечно обладающие индивидуальностью (по представлениям дуалистической школы двайты), что так созвучно Христианской идее - я сейчас повторюсь, вновь приведя две цитаты из книги епископа Илариона (Алфеева) «Во что верят православные христиане»: «Единение с Богом, являющееся конечной целью существования человека, не есть слияние с божественной сущностью и растворение в Божестве, не есть, тем более, погружение в небытие-нирвану, а есть жизнь с Богом и в Боге, при которой личность человека не исчезает, но остается самой собой, приобщаясь к полноте Божественной любви» и «В мистическом союзе Бога с человеком Бог остается Богом, и человек остается человеком, Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяется в Божестве».
      Вы знаете, я давно обратил внимание на такой удивительный факт: как бы поверхностно не различались бы мировые религии - все они описывают Нечто общее, просто одни, фигурально выражаясь - считают число этажей, другие изучают материал стен, третьи - цветовые решения фасада и т.д. Конечно же, терминами они пользуются разными, а предмет обсуждения - Один. Те кто просвещен и узрел картину мира всеобъемлюще (понял как выглядит «Здание» целиком) не находит в их аргументах противоречий. Остальные же вступают в бесконечные пустые споры с представителями иных религиозных течений…
      Все это конечно хорошо, но какой же точкой зрения нам руководствоваться: «растворяет» ли Бог человеков или все же нет?!
      Давайте выясним. Вот смотрите, что у нас выходит: если не «растворяет», то куда девать вновь и вновь прибывающих? И из чего конструировать новых? Если «растворяет» - то этот вопрос снимается, но как же тогда со свободой выбора и потом, как я уже упомянул, ни одна из мировых религий не ошибается!!!
      Наш кажущийся парадокс с «растворением/не растворением» решается просто - через свободу выбора! Те кто хочет - созерцают Бога (в т.ч. и как мы с вами сейчас - выше я объяснил каким образом). Кто не хочет созерцать - растворяется в Боге и теряет свою индивидуальность - «обнуляется». Это - свобода выбора! И… точка зрения. С одной стороны - яйцо для нас шар, с другой - эллипс. Но все это одно и то же яйцо. Поэтому решите ли вы «раствориться», либо «не раствориться» - одна суть. Переживать - нечего!
      Сейчас, поделюсь с вами еще кое-чем интересненьким, почерпнутым мной из рубрики «Вопросы священнику» с сайта Православие.RU. Некая Ольга задала такой вопрос (орфография сайта сохранена): «Недавно услышала такую информацию: в нашем мире существует реинкарнация. Якобы есть факты, что из Библии по-приказу какой-то царицы были вырезано это утверждение. Существует ли реинкарнация? Или человек живёт только 1 раз?».
      Кому интересно, может воспользоваться Интернетом и посмотреть, собственно сам ответ священника - иеромонаха Иова (Гумерова).
      Я же приведу вам свой…
       «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Екк 12:7).
      Живет ли человек один раз? Да, абсолютно верно! Но кем же является человек?!
      В лекции диакона Кураева я встретил такую цитату, взятую им у Иустина Философа (начало 2 века): «<…> человек есть единство души и тела, и душа без тела называется не человек, а душа человека. И тело без души не называется человеком, а телом человека».
      И теперь, я вновь повторяю. Да! Человек живет ОДИН раз! Но этот аргумент - совершенно не препятствует… реинкарнации, поскольку, реинкарнация - это продолжение жизни в череде последующих НОВЫХ тел, через которые душа умершего будет проходить и проходить после их последовательной гибели.
      Ключевой момент - НОВЫХ тел! То есть, совершенно ничего не мешает нам переходить из жизни в жизнь, меняя тела словно одежду! И ведь формально, каждый же раз живет НОВЫЙ человек. Но… вы ведь хоть и в шубе, хоть и в футболке - остаетесь все теми же?! Поскольку не одеждой определяется ваша личность!!!
      И вот, все прекрасно, вы меняете и меняете все последующие-будущие тела «как перчатки» - но рано или поздно и их запасу может прийти конец. Причем буквальный! «Шкаф» - исчезнет и что тогда?! Надеюсь, вы понимаете, что свою мысль я выражаю несколько фигурально. Более жизненно она будет звучать так: тела людские, равно как и вся жизнь планеты Земля, нуждается в довольно определенных узких рамках для своего существования, напрямую зависящих от Солнца, которое, когда исчерпает запасы водорода превратится из желтого карлика в красного гиганта погубив все живое…
      Помните, в лекции диакона Кураева - «Этот мир сгорит в огне, от него ничего не останется. Но Христос говорит - сотворю все новое, будет новое небо и новая земля. И вот в этом новом мире моей душе будет дана возможность создать себе новое тело. Это моя же душа, это же форма моего тела, но из новых элементов оно построит себе новое тело с новыми свойствами, подобными тем, которые были у Христа воскресшего»?
      Я прекрасно понимаю, что современное Христианство всеми силами отрицает реинкарнацию. Но ведь даже из его постулатов - она… просто вытекает как необходимость! «В этом новом мире моей душе будет дана возможность создать себе новое тело».
      НОВОЕ тело!!! Ну так значит… реинкарнации все же быть! И очень здорово, что даже когда, наш мир сгорит - мы, пусть и на иных планетах и с иными солнечными системами сможем продолжить колесо перевоплощений, завершив его либо растворением в Боге, либо продолжая, также как и сейчас - вечно созерцать его (Бога), радуясь каждой травинке и голубому небу, полету мотылька и стремительности птиц - ведь все вокруг здесь Он и не только на Земле, но и во всем Космосе!
      А что же Страшный суд?! Быть может он и свершится лишь в тот последний момент уничтожения нашей планеты Солнцем - кому быть воплощенным далее, а кому сгинуть здесь. Опять же сгинуть - это всего лишь уже ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, а не по СВОЕЙ воле безусловное растворение в Боге…
      Проживая бесконечно все новые и новые жизни, мы будем постепенно менять фасон своей «одежды» и радоваться  ее все новым и новым благоприятным свойствам, ровно же так же как и Христос после своего воскресения - которое, на самом деле было все той же… реинкарнацией!!! Кто не верит, посмотрите в моей же работе «Иисус Христос - чудо воскресения или реинкарнации?» Там все четко и убедительно мной изложено.


      ===«Не согрешишь - не покаешься»===

      Еще, на что я хотел бы обратить внимание - это отношение Церкви к самоубийцам.
      Самоубийц не хоронят на церковных кладбищах, не отпевают и много чего еще, а вот про убийц - ничего такого не слышал! Выходит, что убить кого-то - грех меньший(!), чем самого себя?! Но, что же греховнее: убийство или самоубийство?!
      Пока я готовил эту статью, меня посетила такая мысль - коль тело - инструмент, при помощи которого мы «воспитываем душу», то самовольное уничтожение такого ценного устройства - своего ли, либо чужого - и является таким осудительным. Вспомните, у Апостола Павла такие слова: «Ибо вы куплены дорогою ценою» и «кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы»?
      Да, мы вправе распоряжаться им по своему усмотрению, но… не уничтожать его! Ведь оно - не наша собственность, мы взяли его взаймы, в краткосрочную аренду. Конечно, мы можем лишиться его и совершенно случайно, и быть может, такая преждевременная смерть нам даже зачтется... Впрочем, каждый несет ответственность за свои поступки сам - в том числе и перед Богом. Кстати, совершенно не важно, верите ли вы в него или нет - это ничего не меняет.
      Мне нравится вот такой пример, иллюстрирующий воздаяние за грехи, так сказать проявление кармы: некто, справляет нужду где не попадя, надо ли нам делать ему замечания, навлекая на себя его негодование? Вовсе нет! Просто «рано иди поздно» его струя попадет на оголенный кабель и такое ошибочное поведение прервется - без нашего участия и его бранных слов в наш адрес!
      Помните - каждый несет ответственность за себя сам!
      И в этом последнем предложении и заключен ответ на вопрос заданный мной в самом начале: «что греховнее: убийство или самоубийство?!». Степень греха - равновелика, но… самоубийца уже не может раскаяться, а убийца - может!
      И в этом - его неоспоримое и благоприятное преимущество!


      ===Подарок===

      Ладно, ладно - давайте уже отойдем от столь мрачной темы, все-таки Новый Год скоро и я обещал новогодний подарок всем вам.
      Единственно, о чем вас хочу предупредить - НЕ ЧИТАЙТЕ данный раздел без ознакомления с предыдущими частями. В противном случае у меня возрастает риск быть понятым превратно, в силу того, что для большинства из вас, изложенные выше факты не были знакомы.
      Продолжим…
      Вы ВСЕ ЖИВЕТЕ ВЕЧНО и в то же время - ОДИН раз! Один раз в каждом наборе из Души и тела равного (тождественного) Человеку - вам. Но так как ваша личность обусловлена по большей части свойствами Души, а не тела, то она и сохраняется из жизни в жизнь практически неизменно, не взирая на свойства выбираемых вами тел.
      Если бы вы имели непосредственный доступ к памяти собственных прошлых жизней, то ваша текущая жизнь, фигурально выражаясь, превратилась в ад. Испытывая сильнейшую привязанность к близким людям (из прошлых жизней) - вы бы исколесили всю землю в их поисках. А как их найти?! Ведь вы бы ориентировались на внешность, а она… Существовала бы лишь единожды и если бы и повторялась впоследствии, то найденные вами (по внешности) люди, не имели бы ничего общего с теми, кто действительно был вам дорог. Этот пример, быть может, и сложен для понимания, но представьте такой случай - у вас плохое зрение и вы запомнили окружающих по их одежде. Вы на короткий миг покинули комнату, а они переоделись: у кого-то одежда оказалась похожей на изначальную у других людей, многие же вообще преобразились полностью. И как вам теперь быть?! Ведь вы ориентируетесь на внешние признаки. Вот вы подходите к якобы знакомым, а на деле, вам знакома лишь их одежда, но надета она теперь на совсем иных. Да! Если вы начнете с ними разговаривать, вы быть может и сможете, по их речам (то о чем они говорят) понять кто есть кто. Но это все прекрасно сработает, если «собеседников», как в данном примере мало, а если их 7 миллиардов?! Вспомним, когда Иисус Христос воскрес, то СОВЕРШЕННО никто не узнавал его по внешности и лишь когда он заговаривал с ними, они и признавали в нем Учителя. Само же его НОВОЕ тело полностью обновилось (заменилось) приобретя совершенно иные свойства. Личность же его (Душа) осталась неизменна. Хотя сам он, как мне показалось, пребывал после своего воскресения в некотором шоке, уж слишком все диковинно было даже для Него.
      Как-то я написал такие строки: «Ведь то, чего уже никогда не изменить - и является Самым! Большим! Горем!». Собственно, так оно и есть. И по милосердию Божию, мы совершенно не помним свои минувшие жизни.
      А знаете, какой основной закон в этом бесконечном круговороте жизней? «От сумы да тюрьмы не зарекайся». Не привязывайтесь к чему-либо, не осуждайте. Ибо то, что сегодня вы осудили, весьма вероятно скоро станет частью и вашей жизни - бывает зачастую и в последующих жизнях - но непременно станет!
      К примеру, вот вы монах и яростно осуждаете насилие, а в следующей жизни - кровавый палач. И наоборот. И каждый пройдет всеми этими тропами наравне с другими, но в разные периоды (или жизни).
      У Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть такой эпизод, где старец Зосима падает на колени перед Дмитрием и кланяется ему в ноги. Его подымают и удивляются, а он объясняет впоследствии, тот свой поклон, как дань будущему страданию Дмитрия.
      Вы вообще, если вспомните, то согласитесь сейчас со мной, что духовно просвещенные люди видят в окружающих не их внешнюю форму или роль: преступник, проститутка, правозащитник и т.д., а прежде всего - Человека - видят не искаженное ролями сияние его Души.
      Вспомнился еще такой интересный пример: как бы не был безумен душевно больной, на короткий миг, перед самой его смертью, пелена безумия спадает и перед изумленным взором окружающих предстает самый обычный психически здоровый человек! Это - весьма показательный пример, иллюстрирующий свойства наших тел как весьма могущественных инструментов по воспитанию Души.
      Сейчас поясню - взяли двух совершенно одинаковых братьев близнецов и одному надели красные очки, а другому зеленые и каждый - начинает вести себя по-новому, уже в соответствии с иными получаемыми сигналами от органов чувств (здесь глаз). Сними с них очки - и они опять станут одинаковы в своей оценке мира… А человек - всегда ведет себя в точном соответствии с сигналами, подаваемыми в его сознание телом!!! Сама же Душа - это всего лишь энергия. Разве же может быть электрический ток, магнитное поле, свет - грешными или наоборот - безгрешными - эти качества к ним абсолютно неприменимы! Вращают ли они вентилятор или крутят кровавую мясорубку. Ровно так же и с Душой - она лишь проходит «огранку» в телах - но НЕ НАСЛЕДУЕТ их свойств, никогда не загрязняется этими самыми свойствами: какой бы грязной не была бы литейная форма - готовая отливка все равно не включает в свою поверхность ее грязь, но очертания естественно меняет.
      Дам небольшое пояснение. Душа не наследует свойств тел. Но навыки, которые она приобрела в них - сохраняются: если вы в прошлой жизни были художником, то в текущей - прекрасно справитесь с малярной работой. Или же вас не учили музыке, а вы талантливый сочинитель. И все потому, что когда-то и в иных телах - вы уже были обучены всему этому: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19-20).
      Конечно же моя мысль о безгрешности Душ весьма спорна. Но я вам скажу следующее - как бы вы низко не пали - всегда будет оставаться надежда все выправить и если этого и не произойдет в этой жизни, то непременно в следующей (следующих).
      Как же это можно понимать? Ну, вот, к примеру, вам необходимо получить из деревянного кубика - шар. И как ни странно это звучит - его окраска воспринимается как исключительно благое дело, а вот снятие стружки с кромок кубика - исключительно мерзким (греховным) - с «точки зрения» уже почти готовых шаров, разумеется.
      Да, в текущий цикл обработки Мастером - некоторые заготовки уже стали столь совершенны, что нуждаются лишь в окраске. Но ведь и они уже все, просто ранее прошли через все это - и снятие стружки и обточки - только за давностью, уже совершенно не помнят этого. Такое, своего рода, ханжество.
      То есть, переходя же опять от примера с кубиками к живым людям - абсолютно все мы (наши Души) проходим такую обработку, о конечной цели которой ведает лишь сам Мастер (Бог) и разумеется каждый из нас, относительно других, находится на разной стадии такого процесса (пример с обточкой кубиков).
      Думаю у вас появились вопросы… Почему, все же стоит быть хорошим, а не плохим, коль все идет без нашего ведома и через все те же обязательные стадии?!
      Давайте опять вернемся к примеру с кубиками: мы не можем получить шар из кубика без его обточки - просто старайтесь сделать это так (строить свою жизнь), чтобы в ней было больше покраски, а сама обточка из кубика в шар происходила - мгновенно. Да! Без нее шар не получить, но не надо ее растягивать (смакую) на всю текущую и последующие жизни. Это вот как, сразу отрубить никчемную руку или же резать крохотными кусочками бесконечно растягивая процесс.
      Мне сейчас припомнилась еще одна интересная аналогия на примере кубиков и шаров. Исходная форма (кубик), с «точки зрения» шаров весьма груба и несовершенна. Ведь у куба всего лишь шесть граней, а у шара - бесконечное! И становится таковой в ходе постепенного преобразования куба в объемные многогранники, со все возрастающим числом граней. И чем их становится больше, тем более наш многогранник становится похож на идеальный шар. Расшифровка этой аналогии: грани - это ваши умения и таланты, черты личности (быть может и осуждаемые), а шар - конечный предел вашего совершенства. По сути, все это многообразие жизненных ситуаций и наших собственных ролей в них и служит нашему постепенному обогащению всеми качествами. Естественно, практически ни кому не дано за одну жизнь превратить свой невзрачный кубик в идеальный шар. Поэтому то и существует вся эта круговерть из проживаемых жизней.
      Предвижу еще один вопрос - зачем нам приобретать негативные качества, почему нельзя сразу быть идеальными. Вспомним «Педагогическую поэму» Макаренко - бывший вор и убийца Семен Карабанов (прототип Калабалина) получает из рук директора и пистолет и поручение доставить деньги. Вопреки его качествам, ему поверили, а он безукоризненно выполнил поручение. И из такого плохого человека-то и вышел гораздо лучший член общества, чем обычный среднестатистический обыватель (можете сами в этом убедиться, прочитав историю Семена Афанасьевича Калабалина). И получается, что при умелом воспитании и правильном подходе, из бывших изгоев общества, вполне реально получить гораздо более ценных его членов, чем обычные серые люди. И получается чем хуже - тем лучше!
      В каждом из нас, наравне со Светом, неотъемлемо присутствует, и Темная сторона и коль так устроено, то не нам судить почему. Хотя, вспомним пример из Макаренко выше - догадались.
      Не тратьте силы на борьбу с Тьмой - просто делайте Свет своей Души все ярче и ярче, до тех пор пока Тьме в вас не останется места!
      Вы знаете, весьма распространен стереотип представлять Бога в виде седовласого старца, тем самым подчеркивая его непреложную мудрость. Как вы теперь понимаете - это всего лишь представление и мы не имеем права судить о Боге с обывательских позиций - у него вообще не может быть пола!!! То, что мы себе представляем - лишь интерфейс. Удобная для нас оболочка для взаимодействия с Ним. Мне же эта оболочка видится как ни в коей мере не старец, а… как веселый ребенок, лет десяти одиннадцати - обладающий изрядным количеством юмора и доброты. Правда присуща ему и детская обидчивость, и даже проказливость. Он может себе это позволить, ведь в конечном счете никто и не страдает - так как все вечно. Не получилось в одной жизни, а вот на подходе следующая, где уже все поправлено - «ведь то, чего уже никогда не изменить - и является Самым! Большим! Горем!».
      Мне остается дать вам лишь некоторые напутствия.
      Присмотритесь к окружающим вас людям, к знакомым, незнакомым, врагам или друзьям. Проанализируйте повторяющиеся с вами ситуации и ваши способы преодолевать, либо избегать их. Вы увидите - что все они повторяются, равно как и ваши траблы в общении с людьми. Будет прослеживаться некий устойчивый паттерн из ваших способов взаимодействия с миром. И вам будет очень трудно, что-либо поменять! И именно это, быть может так вам не нравящееся состояние, и будет определять качество вашей жизни. Вырваться же из такой колеи практически невозможно. Вы можете покинуть ее, но вам очень легко оказаться в ней вновь.
      Но не все так плохо!
      То, что вас окружает в этой жизни (и предметы и люди) было возможно чьей-то мечтой или фантазией (вашей!!!) или просто так похожи на чью-то жизнь (вашу!!!). Какие-то вещи, которым вы ныне не придаете никакой ценности - чьим то (вашим!!!) истинным кладом. А люди, с которыми вы встречаетесь сейчас повседневно, могут оказаться так похожи внешне на ваших любимых или родителей из прошлых жизней. Вы не помните всего этого, да и тех кого вы видите сейчас подле себя могут быть ЛИШЬ похожи, но не иметь совершенно ничего общего с личностями тех, кто вам когда-то был так дорог. И тем не менее присмотритесь к ним еще раз!
      В принципе, если быть внимательными, то и вам окажется под силу пусть и частично, восстановить собственное прошлое.
      Есть такой, весьма любопытный фильм из 2012 года: «Вспомнить все». Не поленитесь и посмотрите, он весьма весомо отличается от своего более раннего варианта со Шварценеггером и вам станет еще более понятно, о чем я вел речь, на протяжении уже стольких страниц…
      Весь юмор нашей жизненной ситуации заключается в том, что нам постоянно попадаются вещи, столь знакомые нам по прошлым жизням - но мы, вот умора совершенно не узнаем их! Бывший известным пианистом в прошлой жизни - смотрит ныне на картинку с нутром рояля (там где арфа со струнами) и совершенно не понимает что это! А купивший себе барометр в форме штурвала так никогда и не поймет почему ему понравилась именно такая его форма. Ну, а как иначе - ведь в прошлой жизни он возможно его крутил, будучи капитаном! Ну, и т.д. и т.д.
      Прислушайтесь к себе, быть может вовсе и не случайна ваша тяга к определенным местам, зачастую в весьма далеких странах. И деревья, что вы ныне видите, были ровно такими же, что и на другом континенте, но из вашей прошлой жизни. Но вы этого… не помните. Хотя подсказок - просто куча!
      Вспомнился еще один кинофильм 2003 года «Час расплаты» («Paycheck») где главный герой пытался по горстке предметов вспомнить, кем он был и чем занимался.
      Напоследок, давайте немного пофантазируем и перенесемся в одну из ваших будущих жизней.
      Уже который год вы летите в межгалактической ракете. За иллюминаторами - чернота. Но внутри нее мир и покой. На полу каюты распластался волокнистый ковер - так похожий на (1).
      А коридоры с многочисленными магазинчиками могли бы напоминать (2).
      Время от времени вам необходимо погружаться в сон и тогда вы заходите в кабинку, являющуюся точной копией (3).
      По сигналу тревоги вам пришлось взять в руки пластиковый бластер идентичный (4).
      Из-за внезапной утечки воздуха вам напялили на голову нечто, так похоже на (5).
       (1) - зеленую траву.
       (2) - торговый центр.
       (3) - душевой кабины.
       (4) - электродрели-шуруповерту.
       (5) - перевернутый писсуар.
      Так можно продолжать до бесконечности…
      Когда-нибудь, оказавшись в такой ракете, что-то торкнет вам в памяти и вы начнете искать ответ. И быть может… отыщете. Признав в ныне знакомых предметах - их прототипы из далекого прошлого. Вашего прошлого!
      Сама же идея реинкарнации, как бы вы к ней сейчас ни относились - является весьма здравой и полезной для всех живущих.
      Мы вернемся сюда еще не раз и все мы, ныне живущие, должны понимать, что то, что посеяли сейчас (загрязнение окружающей среды, ГМО, войны, созданные искусственно болезни и т.д.) - неизбежно пожнем в будущем! Ни некие абстрактные потомки, а мы сами(!) пускай и в иных телах!
       «<…> Итак, человек призван осмыслить свою смерть и пройти через нее. Это то, что открыло христианство - смерть не есть тупик. Это в Ветхом Завете мы видели, что смерть есть тупик. А теперь мы видим, что смерть есть проходной двор. Можно пройти через пространство смерти, не оставшись в нем. Так прошел Христос - Ему нужно было три дня, чтобы преодолеть это пространство смерти. Нашим душам - наверное, больше, и, тем не менее, мы это пространство пройдем и выйдем через него к новой жизни».

2017.12.30

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser