Фальшфлаг и флешмоб как формы провокации

Александр Ерошкин
Фальшфлаг – это старый термин со значением «провокация», это фальшивый флаг, это операция под ложным флагом,  операция под чужим флагом, а так же  фальшивые цвета. Это тайные операции, цель которых  убедить общественность в том, что эти операции проводятся совсем другими организациями или другими государствами. Такие операции проводятся, как правило,  во время войн, нередко это боевые действия  против повстанцев, представленные как боевые действия самих повстанцев, а в других случаях организаторы, пользуясь негодными средствами, стремятся получить быстро ожидаемый результат.

В последние годы примеров фальшфлага было черезчур много. А ещё были не сами примеры, а словесные и зрительные образы о них. Помните уверения, что милиционеры или бойцы «Беркута» сами себя на майдане перестреляли? Помните пробирки с какими-то порошками, как доказательство наличия в каких-то странах химического оружия?  Их  трясли известные политики с трибун, чтобы начать боевые действия против тех стран, чьи ресурсы «хозяева» мира  пытаются забрать себе. Представляете, на каком уровне создаётся ложь?

В каждом языке, как правило, свой набор слов, но смысл их один. В
немецком - unter falscher Flagge, в   английском   -  false flag,  во  французском -  sous de faux drapeau, в   испанском -  bajo la falsa bandera.
Считается, что впервые термин был  связан с английскими корсарами, которые под флагом Франции нападали на испанские корабли и колонии в Карибском море. Франция была союзницей Испании, потому появление чужих кораблей не вызывало тревоги. Англичане с очень давних времён взяли на вооружение принцип «разделяй и властвуй».

Масса примеров, когда тактика фальшфлаг («под чужим флагом») используется в политических целях.
Стрельба по полицейским и казакам во время демонстрации 9 января 1905 года, чтобы вызвать ответную реакцию полиции, а потом  обвинить во всём царскую власть, против которой и была спланирована провокация. Событие вошло в историю как Кровавое воскресенье.

Неизвестные снайперы стреляли в Москве с крыши американского посольства  по солдатам и мирным жителям, чтобы потом обвинить в этом защитников Белого Дома и подтолкнуть войска к его штурму в октябре 1993 года.   С того момента Россия вошла в полосу  постоянных провокаций то с одной стороны, то с другой, началась по сути гражданская война. Бывшие сателлиты превратились в ярко выраженных русофобов, а действия так называемых партнёров  - в дестабилизацию всего мира, делалось это нагло, беспринципно, кроваво, а потом стало  выдаваться за агрессию России и русских. Из этого состояния мы пока не вышли.

Ложь против России зашкаливает, и если что-то не показали по телевидению, то этого вроде бы и не было. И тиражируется в основном негатив. Так проще добиваться своих целей, выстраивая своё господство в мире.  Королевству кривых зеркал далеко до того состояния, которое царит сегодня на нашей планете. Жизнь идёт как бы сама  по себе, а её отражение в информационном пространстве совершенно другое.

При этом декларируется свобола слова, а на деле идёт беспрецедентное давление на тех, кто высказывает иную точку зрения.  Американские чиновники и силовики  организовали мощную атаку на канал Russia Today, используя в качестве главных аргументов откровенную ложь, давление выходит за пределы здравого смысла, но это не волнует американское общество, а власти не чувствуют меры и ответственности за нарушение международных соглашений да и своего законодательства.  Зато ответные действия российских властей вызывают у них просто нешуточное волнение и стремление коллективного Запада «наказать Россию за ее неправильное поведение».
  Такое противостояние долго продолжаться не может, а очередной виток гонки вооружений на фоне безпрецедентной лжи несёт серьёзную угрозу миру.
Попытка заставить наших олимпийцев выступать под белым флагом – это откровенная провокация против России, влияние которой усиливается в мире. Это попытка унизить страну, которая ведёт неравную борьбу против властей паразитирующих стран.
В наступающем 2018 году будет особенно много фальшфлагов, провокаций, джи, будет много приглашений на войну. Предпосылок для этого много. Задача – вовремя распознавать провокации, не идти на поводу у тех, кто желает нам вреда, кто мечтает поставить нас на колени. Мы должны разоблачать ложь во всех её обличьях и переходить в атаку на всех приоритетах.

Флешмоб, это слово для меня было в общем-то понятно даже при первом знакомстве с ним: флеш – быстро, флешка – накопитель цифровой информации с быстрым доступом, вспоминаются и багратионовы флеши,  быстро возводимые полевые укрепления по описанию Бородинской битвы в романе Льва Толстого «Война и мир»; моб -  этот корень известен по таким словам русского языка как автомобиль, мобильник, мобилизация, у него тоже значение движения, быстрого действия. То есть оба корня указывают на быстроту движения.  Однако в английском языке, откуда к нам пришло слово, считается, что корень МОБ  обозначает толпу, сборище, скопище, чернь и даже банду.

В Википедии читаем: Флешмо;б (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа [flash — миг, мгновение, mob — толпа]) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет).
Даны и общепринятые правила флешмоба:
Никто из участников не платит и не получает денег.
Действие должно казаться спонтанным.
Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.
Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).
Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).
Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

В чём особенность статьи в Википедии о флешмобе? Она сделана добротно, с множеством примеров, с благородными целями. Перечисленные  правила – тому пример.
История флешмоба коротка, с октября 2002 года, когда вышла книга  социолога  Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», где  автор предсказал использование  новых коммуникационных технологий (интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умной толпы» смартмоб (англ. smart mob) стало основой развития флешмобов и других подобных акций.

Считается, что первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Полиция была заранее предупреждёна и предотвратила сбор.

Второй флешмоб, как отмечено в Википедии, состоялся 17 июня 2003 года в мебельном отделе универмага Macy’s . Участники (200 человек, по другим источникам - 150) собрались вокруг одного дорогого ковра и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «коврик любви». Записи появились в социальных сетях и вызвали повторение в Америке и Европе.

Я не буду приводить другие примеры, но отмечу, что Википедия даёт небольшой словарик терминов, которые употребляются при флешмобах.
Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.
Акция, или просто моб, — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.

Афтерпати (сокр. АП; англ. afterparty), иногда послемобье, презрительно опошление — встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы на АП решают провести ещё один моб.

Играть (мобить, мобиться) — исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».

Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб.

Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с флешмоб-движением (например, «Пульты ДУ»).

Кодовые фразы — фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей.

Маяк (кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.
Медиа-группа (съёмщики) — официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.

Моббер (флешмоббер, ФМщик) — человек, который участвует в акциях. Варианты: моблик — моббер-новичок, мобстер — опытный моббер.

Место Х, площадка, иногда мобплейс — место прохождения ФМ-акции.
Парускерство (самоироническое от «(флешмоб) по-русски») — явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры — мобберы, игнорирующие правила.

Пингвин, реже зриббер — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того, чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.

Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании мобберов.

Фаршер — участник фаршинг-акции. Фаршинг - неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо.

Фомичи (кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции.

Эмачи (от слова эмо) — широко применяется в разных значениях. Изначально так называли людей, пришедших во флешмоб из всевозможных молодёжных субкультур или из групп вконтакте.ру и понятия не имеющие о правилах.

GFM (англ. Global Flash Mob) — всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.

Флешмоб, как правило, организуется через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Некоторые акции устраиваются через социальные сети (такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба). В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования.

Акции проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом.

На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой.

Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции.

Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное.

Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно (или по ситуации) в разные стороны. Одновременный уход из моба выдаёт спланированность акции, превращая её в профлеш.

На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции.

После того, как все разошлись, иногда участники собираются на АП (афтепати, англ. afterparty), чтобы поделиться впечатлениями.

Акции, как правило, происходят по выходным дням. Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.
Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.
Организаторы флешмобов рекомендуют:
• Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.
• Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях.
• Не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов.
• Никому не помогать, но никого и не карать.
• Не нарушать общественный порядок.
• Не оставлять после себя мусор.
• Не общаться вживую до, во время и после акций.
• Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.
• Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.
• Не снимать свои акции открыто.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка необходимо иметь при себе удостоверение личности.

В основном я пересказал слова из Википедии. Хочу отметить, что в условиях информационной войны, которая ведётся против России, флешмобы могут стать серьёзным оружием в руках тех, кто хочет уничтожения России, её расчленения, чтобы завладеть её ресурсами и обеспечить своё безбедное существование за счёт России.