Дубовая гора 8

Виктория Вита
   В  последний день ярмарки Андрис опять увидел Эльжбету. Послушница пришла по поручению настоятельницы.

 - Мать Доминика просила Вас прийти перед вечерней службой.
- Что-то нужно принести из лавки? - Андрис задал этот вопрос,  чтобы  удержать Эльжбету.
- Она просила прихватить вышивку, которую  Вы ей показывали, - ответила девушка, и хотела уже развернуться и уйти.
- Сестра Эльжбета, постойте, - взволновано проговорил юноша.
Девушка вопросительно посмотрела на него.
- Вы ведь не по своей воле в монастыре? – спросил Андрис.
- Как вы угадали? – вспыхнула Эльжбета.
- Ваше имя  я услышал в прошлый раз, вас так называла монахиня, что была с вами.
- Нет, про монастырь, - девушка тряхнула головой,  и опять дразнящий черный локон выпрыгнул у нее из-под платка.
- Меня зовут Андрис,- улыбнулся юноша, - и у меня есть родная сестра, мы родились в один день. Наверно, я научился от нее угадывать.

   Эльжбета с любопытством посмотрела на юношу. Крепкий, сероглазый, со светлыми, чуть вьющимися волосами, явно с откуда-то с севера, подумала она. Глаза и улыбка такие открытые. Такому не страшно рассказать о своей тайне.

 - Мой отец тоже был купцом, и мы долго жили в Индии, пока туда не пришла чума, - вздохнула девушка. -  Мы со старшим братом бежали прочь, как настояла матушка, когда заболел отец, а следом и она.  С первым же торговым караваном ушли в Европу. Брат много меня старше и поэтому пока я не достигну совершеннолетия,  всем имуществом и моей судьбой распоряжается он. Год назад он захотел насильно меня выдать замуж за богатого старика. Но я сбежала, присоединилась к паломникам, что шли мимо нас. Среди паломниц была как раз та монахиня,  с которой я в прошлый раз приходила, она замолвила за меня словечко нашей настоятельнице, так я стала послушницей. Да и у меня было кое-что с собой, что я могла подарить монастырю, - лукаво улыбнулась Эльжбета. - Пока я здесь, я в безопасности.
- То есть ты не собираешься постригаться в монахини, - обрадовался Андрис.
- Нет, конечно, но только об этом никто не должен знать, а то моя спокойная жизнь закончится, -шепотом проговорила Эльжбета. – Я и так слишком долго задержалась у твоей лавки, разве не знаешь монастырских законов, нам с мирянами говорить долго не пристало.
- Эльжебета, выйдешь за меня? – выпалил Андрис, видя, как послушница разворачивается и собирается уходить.
  Девушка молча кивнула в знак согласия и быстро зашагала прочь в сторону монастыря. Андрис потерял покой. Он ни о чем не мог думать, только об Эльжбете и о том, что надо поговорить с Петром и настоятельницей.