Папа

Галина Горлова3
          
Он прилетел на истребителе!
Чтобы попасть на ёлку в срок
И все тогда ребята видели
Его красивый  « Ястребок».
Он обнял дочку! Здравствуй Галенька
А  Галенька не узнаёт
Она с  отцом простилась маленькой
А он воюет третий год
Он с ней всегда хотел увидеться
Да не пускала к ней война

Ей надо б куклу подарить!
Обидится! Большая выросла она.
Узнала! Жмётся щёчкою
К его холодным орденам
И лётчик с лёгонькою дочкою
Смеясь,идёт навстречу к нам.
Высокий с волосами русыми
К себе он тянет как магнит,
А ёлка с розовыми бусами
Совсем как девочка звенит!
Мы все  его перчатки мерили,
Считали дружно ордена.
Рассказы слушали и верили,
Что скоро кончится война.
 
Мы тот конец счастливый видели!
Как только будет враг разбит
На серебристом истребителе
За нами лётчик прилетит.

 
 Мой отец  Шалыминов   Фёдор Михайлович 1912 г.   рождения погиб  на
войне 1941  - 1945  годы. Пропал без вести. Я знаю о нём только по рассказам
 родственников и мамы.  У него была бронь, но он добровольцем ушёл на войну.  Всего одно письмо  он успел написать и отправить  с дороги. " Увозят на  Сталинград".   Я помню только, как мы его ждали.
   И однажды к нам  летом  в 1945 году ночью стучит по окнам
 почтальон  и  сказал, для вас новость есть,   что только что получил срочную
телеграмму от Шалыминова   Фёдора Михайловича  " Жив, здоров еду домой."  Мы  были взволнованы -
 от радости не знали, что делать.  Но оказалось это был однофамилец.             
  До войны,  в 1937 году,  мой отец   закончил техникум  в городе  Горьком.
  И был назначен  на работу в с. Наруксово главным механиком МТС (Машино - Тракторная Станция).
Наруксово находится в 15 км от села Василёвки, где жила отцовская  семья.
  У нас была  служебная машина   "Эмка",   служебная квартира.   Мама с папой  очень любили   ходить  в клуб,где  они смотрели кино.    Фильмы  -" Волга - 
Волга", " Свинарка и пастух".
  В 1942 году  он ушёл на фронт. Нас, вернее маму Шалыминову Евдокию  Ивановну
 попросили освободить квартиру. Мама с тремя
 маленьким детьми перебралась в Василёвку. Старшей моей сестре Антонине было семь лет, мне, Галине  около двух , младшей сестре Рае,  шесть месяцев.
Своего дома у нас в Василёвке не было. Мы приехали  к папиным родителям. Но бабушка сказал:" Федька был уже  от нас "отделён"   и потому  вторая половина
дома    достанется двум нашим "неделёным"  дочерям". Это были мои тёти.Екатерина
и Евдокия,  которые  жили в Москве. Двое младших папиных братьев,  Николай и Павел   были фронте.
 Мама поехала с нами в Криушу, к своей маме,  нашей бабушке. Я помню железный тарантас на котором  я и моя младшая сестра  ехали в Криушу.  Антонина и мама
 везли его по  бездорожью   семь километров.  Примерно через год мы вернулись
 на этом же тарантасе в Василёвку. Дедушка, папин  отец  Шалыминов Михаил  Иванович 
 построил  для нас и своих двух престарелых родителей отдельную маленькую избу
рядом со своим большим домом.
  Старший папин брат Василий,   учитель по истории  ещё до войны  был репрессирован,  во время войны был реабилитирован  и воевал до конца войны. 9
  Мая,  в день Победы 1945 года был убит в Австро - Венгрии.  Ни один из 
четырёх  братьев не вернулись с войны домой.
   Дедушка – Михаил Иванович,  был  начитанным, грамотным человеком. Библия у
него была настольной книгой.  Работал  он столяром – краснодеревщиком. Делал
резные, дубовые  шкафы – серванты, столы и стулья. Эта мебель  и сейчас стоит   в разных домах нашего села.   
Дедушка   похоронен  в Москве, на Ново - Кузьминском кладбище  и две его дочери  мои  тёти:  Екатерина Михайловна и   Евдокия  Михайловна




                - 5 -