Дневник паркинсоника. Часть 4. 23 декабря 2017 год

Лана Невская
Послевкусие

Свой День рождения в этом году я отмечала два дня подряд — так уж получилось, что все, кого мне хотелось увидеть у себя в гостях,  не  только не умещались за столом, но и не «монтировались» вместе, как говорит моя дочь, по своим интересам, вкусам  и  отношению к жизни. Но я их всех люблю, и не хотела, чтобы возникшие локальные конфликты испортили праздник.
В субботу должны были быть родные и самые близкие подруги, а в воскресенье — институтские  друзья, с которыми мы дружим семьями уже более  сорока лет.
Естественно, два дня перед этим событием я провела на кухне. Занятие это хоть и хлопотное, но для меня приятное: я люблю готовить в принципе, а для друзей, да еще и по случаю  личного праздника -  тем более.
И решила я в этот раз приготовить что-то необычное, чего раньше никогда не делала, и то, что всегда идет в нашей компании с большим успехом: это беляши и пироги. Сейчас редко, кто печет дома: все можно купить в магазине. Выпечки столько — глаза разбегаются!
Но домашняя  - все-таки вкуснее. Делается она с душой и из нормальных продуктов, не содержащих всякие «Е».
Старательно я выбрала в Интернете  около десятка рецептов, которые меня заинтересовали. Запаслась необходимыми продуктами и принялась творить, распределив время и блюда так, чтобы успеть накрыть вовремя не только первый стол, на который у меня целых два дня, но и второй, на который у меня будет всего пара часов после ухода первой волны гостей и уборки посуды и полдня воскресенья до прихода следующих.

По опыту последних лет я пришла к выводу, что  в последнее время в нашей компании съедается с удовольствием   только закуска в виде салатов и самодельные мясные,  рыбные и овощные блюда. А все эти мясные деликатесы в виде нарезки, покупной студень или  готовые мясные полуфабрикаты остаются нетронутыми.  Поэтому я заранее засолила большую кету и разделала ее на кусочки. Не очень фирменно-красиво, зато вкусно! Сделала заливное из курицы с оливками и разноцветным болгарским перцем – получилось очень красиво! Замариновала лук, сварила яйца,  мясо и  овощи для салатов,  поставила в холодильник застывать желе для будущих тортов, что-то сделала еще по мелочи и приступила к созданию салатных шедевров.
Фантазии, конечно, авторам этих творений не занимать, и мне оставалось только аккуратно скопировать предложенные варианты. Самое трудоемкое — натереть и нашинковать все составляющие. Получилось больше десятка емкостей с ингредиентами. Хорошо, что, на  балконе холодно, и можно было все их вынести из кухни, иначе  я бы к столу не подошла. 
А утром,   с  восьми часов,  принялась укладывать сегодняшние салаты и декорировать их и по-своему, и так, как на картинке. Вскоре и эта работа была закончена, стол накрыт, я одета, - пора ставить тесто для беляшей и пирожков. До прихода гостей оставалось еще три часа — я все успевала сделать.
Тесто поднималось в кастрюле, а я решила посмотреть, как себя чувствуют мои новорожденные торты, со вчерашнего дня «прохлаждающиеся»  на балконе.
Они застыли великолепно, и вполне были готовы к переезду из форм на красивое блюдо, что я и осуществила. Один из них был шоколадный и вовсе не требовал украшений. А вот бело-розовый торт я украсила разноцветными кубиками крутого желе, как россыпь драгоценных камней. Он так и назывался - «Драгоценная россыпь» Торт выглядел очень эффектно, так и хотелось попробовать кусочек, но я героически устояла от соблазна.
Пока я возилась с тортами, мое тесто уже полезло из кастрюли на стол. Возвратив беглеца на место, стала разделывать его, сразу наполнять начинкой и отправлять жариться на  сковородку. Процесс пошел быстро, и скоро два тазика с беляшами и пирогами возвышались на столе, источая такой немыслимо вкусный аромат жареного теста, что уж тут моя душа дрогнула, и я  слямзила один горяченький беляшик, не  дожидаясь, пока он остынет.
М-мм! Какая вкуснотища! Я обожаю жареное тесто, поэтому всякие пирожки, пышки, пончики и прочие жареные вкусности - очень частые гости на моем столе.
К приходу гостей все следы моей бурной деятельности на кухне были убраны, а кулинарные шедевры стали послушно перемещаться из кухни, холодильника и балкона на стол. Глаза гостей загорелись голодным блеском, был срочно дан сигнал «Старт!», и народ  занялся выполнением своих основных обязанностей — истреблением всего приготовленного.
Эффект превзошел мои ожидания — все пошло  «на ура». Только отдельные представители мужского полу все-таки решили заесть мои деликатесы старым, добрым, «Оливье» -ну, как же без него! Да и внучка не мыслит себе жизни без этого салата.
Как говорят англичане: -Лучшая похвала пудингу, когда его съедают!
Так вот:  съедено было все, кроме украшений на салатах — розочки и ленточки из сырой моркови и свеклы и подвядшая зелень. Значит, не зря возилась!

Конечно, беляши и пироги несколько испортили аппетит моих гостей, и к моменту выноса тортов  гости только сыто  вздыхали, отвалившись на спинку дивана или стула. Но мы сделали перерыв, поболтали, посмеялись, посмотрели коллаж из фото из моего архива, а потом собрались с силами, использовали оставшиеся внутренние резервы, и все-таки съели по кусочку.
Шоколадный торт с сухофруктами (курагой и черносливом) и разными орехами оказался вкусным, но очень тяжелым и сытным. Я его больше не буду делать. После обильной еды его просто не съесть. А вот розовощекий красавец, с россыпью рубинов и изумрудов,  оказался легким, воздушным, и всем пришелся по вкусу. Вот его можно взять в мою копилку рецептов.
В целом вечер получился немного сумбурным, как часто бывает, когда редко собираемся, всем хочется рассказать о своем, а хозяйка мечется с тарелками из кухни в комнату и никак не может уделить внимания всем, с кем так хотелось поговорить. Видимо, возраст берет свое, тихо подбираясь к отметке 70...
        Немного омрачился вечер и отсутствием дочери, которая осталась дома по причине банальной простуды, которая цепляется к ней вечно не вовремя. А когда она бывает вовремя? Да еще у  подруги накануне муж попал в автомобильную аварию и здорово разбил машину. Хорошо, что сам цел остался! Она мне ничего не сказала сразу, но была  немного грустная. Это я потом от мужа узнала, что произошло.  Будешь тут грустной, когда на нее что-то слишком много неприятностей свалилось в этом году, да еще каких серьезных! Только ее твердый характер и оптимизм помогли ей пережить их.  Я ее очень люблю, и мне жаль, что все ее добрые дела почему-то  перемешиваются вот с такими ударами судьбы.
Но от нас мало, что зависит.
         В этот раз меня просто завалили цветами! Причем, они все оказались разными и необыкновенно красивыми. Три букета были в вид экибаны — в подставках из специальной губки. Они стоят совершенно свежие, а я только подливаю им воды понемножку. И лилии, и орхидеи, и герберы, и необыкновенные хризантемы — огромные, белые, темно- и светло-сиреневые, нежные бледно-розовые тюльпаны, еще какие-то ярко-красные экзотические цветы теперь украшают комнату и напоминают о прошедшем празднике.
Раньше  в мой день рождения стоял лютый мороз до 15 градусов, цветов в магазинах не сыщешь -  все раскупались к Дню  рождения Брежнева — 19 декабря, а новых завезти не успевали. Поэтому мне доставались в лучшем случае цветы в горшках или хризантемы — единственные зимние цветы, кроме гвоздик, которыми украшали все торжественные партийные мероприятия.   Поэтому хризантемы мне всегда напоминают молодость, а еще — они божественно пахнут свежестью и первым снегом!   
Зато  теперь каждый день рождения превращается в праздник цветов, когда в один день вместе собираются цветы всех четырех времен года.  И это прекрасно!