Тринадцатая принцесса

Надежда Сергеева
Давно это было…
В те предалекие времена запросто можно было встретить маленькую фею и огромного дракона,  сердитого гнома и веселых эльфов, злого колдуна и доброго волшебника…
За дремучими лесами, за синими морями, за высокими горами, там, куда и птице в один лёт не долететь, лежала страна, не знающая снега. А правили той страной могучий король Дуб и нежная королева Орхидея. И было у них двенадцать детей – шесть сыновей  да шесть дочерей.  Дружно жила королевская семья, и все жители в той стране жили дружно,  весело и в достатке.
В назначенный срок родила королева Орхидея ещё одну дочь. По законам той далекой страны новорожденный ребёнок получал имя через год своей жизни, а королевского ребёнка только в день наречения имени являли народу.
Кроха-принцесса обещала стать красавицей – синие, как небо, глаза, обрамленные пушистыми черными ресницами, красные, словно сок малины, губы и белокурые локоны. Чем не красавица!
И вот настал день наречения имени. Королевский дворец был украшен цветами, гирляндами  из листьев, цветными фонариками. Играла веселая музыка. Придворные радостно перешептывались, гадая, какое имя получит тринадцатая принцесса, как она выглядит.
Все ближе торжественная церемония. И вдруг над королевским дворцом нависла черная туча. Темнота с то ли шипением, то ли свистом вползала в каждый закоулок королевских покоев. Все боялись сдвинуться с места, настолько стало темно. И в этой темноте слышались тяжелые шаги, зловонное дыхание.
Тьма, казалось, заполнила и души всех во дворце.
Скрипнула дверь, и наступила тишина. А потом раздался хохот и скрипучий голос произнес:
- С рождением тринадцатой дочери, король и королева! Да не узнает никто её имени!
После этих слов тьма развеялась, туча пропала. Все вокруг стало как прежде праздничным.
Король с королевой поспешили к малютке-принцессе. Но увидев её, Орхидея  потеряла сознание, а Дуб, усадив её в кресло, помрачнел, на его глаза навернулись слёзы.
В кроватке, украшенной кружевами, лежала  не красавица принцесса, а уродина. На голове были спутанные черные волосы, лицо покрыто синими чешуйками,  нос торчал крючком,  кожа вся была зелёного цвета, руки тоненькие как веточки, а пальцы длинные, ноги короткие и кривые.
Вдруг  зазвенели колокольчики, и в комнату влетела золотистая фея. Опустившись на край кроватки принцессы, она взмахнула своей палочкой, полетала над кроваткой, осыпая малышку золотыми искрами.
Потом подлетела к королю и сказала:
- Ваше величество, на принцессу наложено заклятье черного колдуна. Снять я его не могу. Но могу облегчить. Принцесса останется в таком виде до своего шестнадцатилетия. Но если вы будете любить ее, общаться с ней, а душа ее не озлобится, то красота вернется. Не показывайте принцессу людям, они могут обидеть, насмехаясь над уродством. Помните, красота вернется, только если девочка будет доброй, милосердной. Материнская и отцовская любовь сделают чудо.
Пришедшая в себя королева прошептала:
- Бедная моя девочка. Но как же нам назвать её? Каким будет имя крошки?
Фея подлетела к ней, осушила своими искрами слезы и ответила:
- Ваше величество, пока принцесса в таком виде, ей нельзя давать имя. Главное – любите её, если хотите вернуть. А я буду наведываться к вам раз в год, в день её рождения.
Взмахнув на прощание палочкой,  фея осыпала всех золотыми искрами  и упорхнула в раскрытое окно.
Поплакали над дочкой король с королевой, но делать нечего, надо любить свое дитя любым – и красивым, и страшным. 
По королевству бросили клич, мол, к новой принцессе требуется нянюшка-воспитательница, чтобы смогла её научить многому – и грамоте, и рукоделию, и всему прочему. Долго искали, но наконец, нашли. Нянюшка оказалась далеко не красавицей, но была доброй и многое умела. Главное, она тринадцатую принцессу пожалела и к сердцу приняла. Добрая нянюшка сшила принцессе новое платье, а на голову сплела из кружев веночек, прикрепив к нему маленькую вуаль. Принцесса росла, шилось новое платье, плелся новый веночек, лишь вуалька оставалась на нем.
Так и повелось. Раз в год прилетала фея, чтобы немного ослабить чары колдуна. Король с королевой каждый вечер приходили пообщаться  с дочкой, почитать ей книжки, а каждое утро прибегали  старшие братья и сестры, выводили ее гулять на королевский двор. А добрая нянюшка учила принцессу, и ходить, и танцевать, и петь. Длинные пальчики оказались очень способными к плетению кружев и вышивке, и скоро  работы принцессы украшали одежду всей королевской семьи. Порой король с королевой и все старшие дети собиралась в покоях младшей принцессы и музицировали. Мать играла на клавикорде, отец на лютне, а дети пели. Но особенно все любили слушать, как пела тринадцатая принцесса.
Приближалось шестнадцатилетие тринадцатой принцессы. Золотистая фея позвала своих подруг и всех добрых волшебников и волшебниц, и они все вместе возвели вокруг королевского дворца высокий волшебный купол, через который не могли бы проникнуть черные силы.
В честь дня рождения принцессы был объявлен турнир, на который были приглашены принцы. Много их прибыли к стенам королевского дворца и раскинули свои шатры. Все гости такие разные – и высокие, и низкие, и худые, и тонкие, и богатые, и победнее. Одно их всех объединяло – предвкушение турнира и ожидание победы. Уж, чего-чего, а похвастать гости умели!
- Да я белке в глаз попадаю со ста шагов, - кричал один.
- А я на всем скаку саблей могу тыкву разрубить, - отвечал другой.
- А я могу в беге обогнать любого, - хвастался третий.
- А я могу подкову или гвоздь руками согнуть, - махал ручищами четвёртый.
Гвалт стоял на дворцовой площади  такой, что король с королевой в своих покоях с трудом могли слышать друг друга.
Но вдруг все стихли, так как появился еще один гость. На его шляпе было всего одно перо, на его плаще не сверкали драгоценности, в поводу он вел не коня, а ослика.
- Ты кто такой, - со смехом обратился к нему самый крикливый из принцев.
Новый гость снял шляпу и склонился в почтительном поклоне:
- Принц Аланель, сын короля Мелирана из Северной страны.
- Смотрите, он вместо коня на осле в турнире участвовать собрался, - засмеялся тот, что мог подковы гнуть.
Все принцы, бывшие на площади, стали громко насмехаться над Аланелем, а он стоял перед ними, не смущаясь и не опуская головы.
Но скоро толпа принцев и рыцарей потеряла к нему интерес, потому как принц Аланель хранил молчание, лишь немного нахмурился.
Привязав ослика к коновязи, принц Аланель покинул площадь  и через арку вышел в сад. Он с удивлением смотрел на прекрасные цветы и деревья, ведь в его Северной стране было таких. Вдруг он услышал тихое пение и пошел на голос. За деревьями была стена королевского дворца с высоким балконом. Именно оттуда доносилась песня. Пела девушка. Голос звучал так нежно, что сердце принца замерло в восторге. Аланель ответил на песню. Он запел песню влюбленных своей страны.
- Кто ты? И как ты сюда попал? – спросила девушка, как только Аланель замолчал.
- Я принц, и я прибыл на турнир, - пытаясь увидеть девушку на балконе, ответил он.
- Удачи на турнире, - тихо проговорила девушка. Раздались шаги. Хлопнула дверь.
- Ушла, - вздохнул Аданель, - как нежно и красиво она пела. Так может петь только принцесса!
Принц расстелил под деревом плащ и улёгся. Он смотрел на балкон и мечтал о той, что пела песню, мысленно он рисовал ее образ. И не заметил, как уснул.
- Нянюшка, - раздался в тишине голос на балконе, - смотри, тот чудак не ушел, он спит под деревом. Как красиво он пел свою песню!
- Симпатичный, - послышался второй голос, - пойдем, пора и тебе спать, завтра начинается турнир.

С самого раннего утра у стен королевского дворца началось состязание принцев. Каждый должен был за сто шагов выстрелить из своего лука и попасть в яблоко, лежащее на постаменте. Попытка давалась всего одна, так повелел король. Лучники старались, но толку было мало. Ведь никто не знал, что яблоки те, что приготовлены для стрельбы были волшебными! И перед самой стрелой они уклонялись от нее, и стрела летела мимо. Но все же почти половина из всех смогли попасть в яблоко. Тогда король велел переставить постамент за двести шагов и продолжить турнир. Поздно вечером глашатай объявил имена десяти счастливчиков, которые смогут продолжить турнир. Среди победителей был и Аланель.
Когда на королевство спустилась ночь, и луна осветила все округ, принц пробрался в сад и, встав под балконом, позвал:
- Певунья, выходи!
Повторять приглашение ему не пришлось. Скрипнула дверь, прошуршали шаги, и раздался голос:
 - Здравствуй, принц. Как прошёл твой день? Повезло ли тебе на турнире?
Обрадованный Аланель весело сообщил:
- Я мечтал о тебе, и эти мечты помогли мне дважды подстрелить яблоко.
- Ты молодец! – захлопала в ладоши певунья, - расскажи о себе.
- Зовут меня Аланель, я младший сын короля из Северной страны, а как твоё имя?
- Я не могу его тебе сказать, - тихо проговорила девушка, - пора спать, я ухожу. Лови!
Как легкое перышко с балкона слетел кружевной платочек.
Хлопнула дверь, и всё стихло.
Аланель поймал подарок, поцеловал его край, спрятал его в потайной кармашек  и снова устроился спать под деревом.

Десятка победителей в стрельбе стояла на дворцовой площади в ожидании короля. Рукоплесканием встретили его появление на балконе.
- Сегодня вы, должны состязаться в скачках.
- Ха-ха-ха,- перебив короля, - засмеялся принц, умеющий сгибать подковы, - а среди нас есть принц, у которого не конь, а осел! Где уж ему участвовать в скачках!
Остальные принцы тоже рассмеялись.
Король поднял руку, призывая к тишине:
- Даже если бы у него и был конь, как у остальных, он бы остался в стойле! Каждому из вас будет дан конь из моей королевской конюшни. Как только тень от главной башни коснется центра площади, колокол возвестит начало скачек. А сейчас ступайте, у каждого шатра уже стоят кони, готовые  к состязанию.
Аланелю  досталась гнедая лошадка  с золотистыми гривой и хвостом, и белыми носочками. Принц достал из своего шатра гребень и стал расчесывать гриву, хвост и приговаривать:
- Какая ты красивая, ни у кого нет такой прекрасной гривы, такого замечательного хвоста.
Потом Аланель стал щеткой чистить шкуру лошадки:
- Ты будешь самой красивой на скачках.
Потом принц накрыл лошадку красивой попоной и стал выгуливать вокруг шатра:
- Погуляй, красавица, наберись сил. Нам с тобой предстоят скачки, и ты будешь лететь как птица, а не просто скакать.
Всем известно, что ласковое слово приятно каждому живому существу. Вот и лошадка, слушая принца, согласно кивала головой, терлась мордой об его плечо.
 Близилось начало скачек. Все принцы верхом на данных им конях собрались у стен дворца. Как только тень башни коснулась центрального камня на площади, ударил колокол, и скачки начались.
Принцам надо было проскакать вдоль всей границы королевства, преодолевая на пути овраги и реки, бурелом и кусты. Когда всадники показались у дворца, впереди сказали двое. Издалека узнать их было нелегко, но коней зрители скачек узнали сразу. Это была гнедая кобылка с золотистой гривой и вороной конь. Они  так и пришли к финишу вдвоем!
Король Дуб и королева Орхидея переглянулись, и как теперь определить победителя?! Всех попросили подождать до завтра.
Наутро глашатаи протрубили общий двор. На дворцовой площади яблоку негде было упасть. Под самым балконом стояли победители скачек – принц Аланель и тот, кто хвалился своей силой.
Королевская чета вместе вышла на балкон. И Орхидея объявила:
- Победы достоин будет тот из вас, кто, среди представленных, найдет платок, сплетенный собственноручно принцессой.
 Перед принцами поставили стол, на котором лежали кружевные платки. Ни одного похожего на другой не были среди них.
Силач долго ходил возле стола, разглядывал и даже нюхал платки и, наконец, выбрал самый большой грубого плетения.
Аланель помнил каким нежным и ажурным был платочек, сброшенный им с балкона. Сердце его затрепетало, он понял, что тот платочек ему подарила сама принцесса.
Аланель ходил возле стола еще дольше, чем силач. Ведь ему надо было выбрать самый тонкий, самый нежный платочек. Он долго сомневался, но все же сделал свой выбор.
Король Дуб спросил принцев:
- Почему вы выбрали эти платки?
- Силач рассмеялся:
- Где бы видали, что настоящая принцесса самых настоящих королевских кровей умела плести ажурные платки, как мастерица. Поэтому я выбрал тот, что у меня в руках
- А я считаю, - Аланель поднял над головой платочек, -  что только настоящая принцесса способна сплести такую тонкую работу. Тонкими пальчиками – тонкие кружева. Покажись мне принцесса Риендела, принцесса-кружевница.
В этот миг огромная туча скрыла солнце, и сотни молний ударили в защитный купол королевства. Но тут же солнце  засияло вновь, и еще ярче, чем было.
Под крики радости на балкон вышла красавица и белокурыми локонами до плеч и протянула руку принцу Аланелю. Все феи и волшебники своею магической силой подняли принца к принцессе.
- Ты не только выиграл турнир,  принц Аланель, - сказала тринадцатая принцесса, -  но ты и спас меня от злого заклятья и подарил мне имя.

Каким же ярким и счастливым был праздник свадьбы! А о тринадцатой принцессе была сложена легенда, словно самая красивая песня.