Трава сквозь асфальт

Игорь Катанугин
(Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!.. В крайнем случае - если руководители сайта сочтут это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!.. С уважением, Игорь Катанугин)



                ТРАВА СКВОЗЬ АСФАЛЬТ
               
( интратеизм советского искусства )

Задумался сейчас – в каком жанре я пишу эти очерки ? – Наверное, можно сказать, в жанре открытого дневника… Да, открытый дневник – почему бы и нет? Это как бы письмо друзьям, с которыми еще не знаком внешне, на физическом плане, но к которым обращаешься именно как к друзьям, единомышленникам или, по крайней мере, людям, которые могли бы стать таковыми – потенциально, как говорится, хотя стараюсь не употреблять слова иностранного происхождения – принципиально ( а вот и употребил – что же сделаешь? )

   Да, стараюсь говорить по-русски – в самом полном, красивом смысле этого слова, потому что мне посчастливилось – осмелюсь сказать – полюбить нашу русскую культуру, русскую душу… Вот, например, многочисленные устные и письменные сказания, предания, сказки о какой- то даже не вполне исторической, не вполне реальной с исторической точки зрения стране Древней – дохристианской – Руси… Отмечу сразу же – дохристианской – не означает анти-христианской! Имею ввиду древние мотивы, послужившие основой  или по крайней мере вдохновившие оперу и пьесу «Снегурочка» - опера Островского, музыка Римского-Корсакова ( если не ошибаюсь ), декорации писал совершенно чудесный, влюбленный в высокую поэзию этих преданий русский художник Николай Рерих – кстати, в своей серии полотен «Земля Славянская» он создал совершенно чудесные зримые образы этого сказочно-прекрасного Мира Древней Руси, даже скорее именно самой Идеи этой чудесной Страны… Чудесной в каком смысле? – Лучше всего сказать словами Учения Живой Этики, записанного его женой Еленой Рерих –«Любовь – чудо, красота – чудо…». В этом смысле чудесной… (простите за возможные неточности цитирования, ибо по памяти пишу, вернее сказать, набираю прямо на клавиатуре компьютера в нашей районной библиотеке – спасибо за эту возможность! ).

  Я ведь пишу про фильмы – очерки по киноискусству; что ж – есть и художественный фильм такой – кажется, он так и называется «Снегурочка»… Этот мир чистой, девственной природы, русские поля, леса, реки, озера, эти красивые деревянные домики с резными крылечками, с широкими печками, с половичками на некрашеном деревянном полу… Всюду чудесные народные орнаменты – на деталях интерьера, на всех практически предметах одежды и быта… Это родство, гармония с природой в душах, в песнях, в танцах и хороводах населяющих этот сказочный мир людей…

    Сказочный мир – но для меня это и есть сама Реальность – моя личная Реальность души, сердца, моя параллельная Вселенная – есть такой термин в новых духовных движениях и учениях… И старый – времен СССР – фильм-сказка «Снегурочка» очень помог мне лучше представить себе, понять, лучше визуализировать все это…

   Снегурочка плюс Новизна – такой краткой формулой я выразил бы эту Идею, этот мой внутренний мир, мою Вселенную… Ибо идея «Снегурочки» вполне открыта – ОТКРЫТА! – для всего нового и при этом, естественно, так же чистого, так же светлого, красивого…

   Вот, например, посмотрел совсем недавно старый советский – то есть времен СССР – фильм «Море студеное» - простите – это на самом деле просто мой личный дневник, пусть и открытый, поэтому позволяю себе писать о произведениях, не указывая их авторов, даты создания и другой информации – ибо зачастую я не успеваю или не имею возможности записать все это…  Итак, «Море студеное» - этот чудесный художественный фильм о поморах – жителях побережья Белого моря – восемнадцатого века просто, как говорится, открыл для меня этот мир, эту цивилизацию, эту жизневолну гордых – в хорошем смысле слова, трудолюбивых, красивых людей; да, красивых во всех смыслах этого слова – от их одежды до их великодушных, честных, верных, любящих сердец…

   И я попытался впитать всей душой этот их Внутренний Свет, их нравственное здоровье, силу, устойчивость, их внутреннюю – да и внешнюю –Красоту.. Ведь все Прекрасное – Реально, и не подвластно времени;  уже писал ранее в разных местах – здесь кроются глубочайшие Тайны – здесь, в казалось бы самых простых фильмах, делах и вопросах…

   А только вчера – буквально вчера – мне посчастливилось увидеть и, насколько могу, впитать ценности еще одного малого народа, или пространственно-временной группы, общности людей, о которых я даже не слышал ранее – хевсуров –малого народа Грузии; я посмотрел по каналу «Культура» старый черно-белый художественный фильм «Хевсурская баллада»… Этот вопрос взаимодействия малых отдаленных технически отсталых народов и наступающей цивилизации – на самом деле довольно важный и глубокий и сложный вопрос; не случайно он поднимается и в современных духовных движениях – в стараниях отыскать самые глубокие, эффективные пути разрешения возникающих при этом проблем… Если не ошибаюсь, Софико Чиаурели исполняет главную женскую роль в этом очень сильном волнующем фильме… И несет нам – зрителям всю душевную Красоту своего народа, своих зачастую таких красивых, трогательных обычаев, и песен, музыки, танцев, и даже опять же деталей одежды…

       Понимаете – они росли как горные орлы – и парни, и девушки, - такие же сильные, гордые, свободолюбивые, такие же красивые – и душой. И лицами, и сильными стройными телами… Девушки ходили « в ночное» вместе с пастухами, чтобы помогать им бодрствовать, не заснуть в долгой темной ночи. Они вместе сидели, беседовали у костров, и никто из пастухов даже не помышлял о чем-то нечистом, нескромном в отношении этих молодых красивых девушек…

     Увы! – и по сей день актуален  призыв фильма возвыситься наконец над порочным сознанием самого грубого, оголтелого, «махрового» эгоизма, бессердечия, мстительности и даже практиковавшихся тогда среди хевсуров обычаев кровной мести – которые, возможно, до сих пор считаются кое-где «делом чести», и которые веками пожинали свои кровавые жертвы и верно служили силам АНТИ-ЛЮБВИ – как показано в этом потрясающем фильме…( И, кстати говоря, какой чудесный пример богатейшей культуры, духовно-нравственной силы, таланта и красоты грузинского народа –какой ценнейший пример  являет эта кинокартина, и как актуально все это сегодня – и в России, и в Грузии – актуально, как пьесы Шекспира…).

   Да, это просто Дневник, отражающий также и текущие обстоятельства своего автора… Сейчас я могу уделить этому очерку лишь самое небольшое, ограниченное время, хотя о каждом просмотренном фильме советской поры – поры моего детства и юности – я мог бы написать целое сочинение, и во многих случаях эти сочинения были бы очень дорогими сердцу – в смысле того, что те произведения киноискусства стали мне очень дороги – верю, что на всю жизнь… Просто уже написана мной целая – пусть совсем небольшая, даже совсем маленькая, можно сказать, - серия очерков – также совсем маленьких, скромных, и вот я захотел посвятить хотя бы один из них Искусству советского периода, пусть даже хотя бы один очерк – на все просмотренные и вошедшие в сердце фильмы…

    Ведь что такое –вошедшие в сердце? – Это же Внутренний Свет людей, их создавших – актеров, режиссеров, - всех, всех, вплоть до уборщиц на киностудии, и я хотел бы таким образом запечатлеть даже и на бумаге мою самую глубокую искреннюю благодарность, признательность всем этим людям – творцам за их чудесный столь важный, жизненно необходимый Дар для всех зрителей…

   Вот, компьютер подчеркивает красным слово «интратеизм» - и не мудрено, ибо это слово – новое; признаюсь, я заимствовал его из словаря нового духовного движения Шанграла-миссия; «интра» означает «внутри», «теос» - Бог; получается «Бог внутри» - имеется ввиду внутри человека, в сердце, в духовном сердце, в сознании человека… Конечно же, Бог повсюду, ибо Бог вездесущ, но само Истинное Я человека, или Духовное Я, Внутреннее Я, Высшем Я, Божественное Я – говорите, как Вам нравится,- эта Внутренняя Реальность любого человека как творения Божьего – это есть частичка самого Божественного Начала, частичка Бога Отца-Матери – да, в новых духовных движениях речь ведут именно о таком равновесии начал на всех уровнях Бытия, вплоть до наивысшего – то есть Бог Отец – Мать…

    Так вот, человек рассматривается, я бы сказал моими собственными словами, как скрещение Божественного Света, скрещение Божественных Пламен Бога как Отца и Бога-Матери… И это есть прямое утверждение Божественной природы, Божественной сути каждого человека…( конечно, ее – эту Высшую природу – надо еще потрудиться раскрыть, найти, отыскать, раскопать в себе иногда под толстенными многолетними завалами «пустой породы», как археологи откапывают затерянные в песках древние города и дворцы – но это уже другой вопрос… ).

   Так вот, старые советские художественные фильмы – как это ни покажется странным – как раз и помогли мне увидеть и даже хорошенько рассмотреть этот Внутренний Свет человека – простого, как говорится, совсем обычного человека, и насладиться созерцанием этого Света сердца, и просто отдыхать душой перед телеэкраном, и впитывать этот живительный поток Света Божьего, струящегося прямо с экрана, купаться в этом потоке Живой воды, как путник после раскаленной пустыни подставляет голову, и плечи, и все тело под фонтан чистой прохладной воды…

   Какие фильмы вспоминаются мне, когда набираю сейчас эти такие сильные слова, содержащие по сути такую высокую оценку Искусства времен СССР – именно всего искусства, а не только кино; просто пишу в основном про кинематограф? – Поверьте, вспоминаются очень многие киноленты, очень многие, и причем самых различных жанров… Например, совсем недавно посмотрел еще раз – который уже! – «Вечера на хуторе близ Диканьки», где  Георгий ( или Григорий? – да простится мне, что забываю такие имена! ) Милляр играет роль одного известного персонажа русского фольклора, представителя нечистой силы с рожками и хвостом…

   Ведь это как сеанс психотерапии – смотришь, и душа улыбается, и смеется; смеется и над слабостями собственной человеческой природы, и над нечистой силой ( а дьявол, как известно, не переносит насмешек… ), и наслаждается этим воистину сказочным очарованием старинной славянской культуры, традиции, славянской души… Да, славянской, ибо даже в этом фильме явно видно глубинное единство русской и украинской культуры; да и вообще, я бы сказал сейчас, что всякая истинная культура едина, то есть объединяет народы; разделяет бескультурье…

   Или мог бы привести примеры фильмов других жанров, жизненной драмы, я бы сказал, в которых, несмотря на различные драматические «переживательные» события душа зрителя опять же наслаждается льющимся с экрана Светом – Светом Любящих верных сердец, красивых душ героев произведений… Зачастую такие фильмы вообще малоизвестны; «В день свадьбы», например, смотрели Вы эту старую – конца 60-ых годов – киноленту? Об одном этом фильме я уже написал целое сочинение в моем личном Дневнике…

    Это какая-то воистину Высшая, Божественная Математика, да, Математика, ибо показано, как чувства, очень сильные глубокие чувства героев истории – точнее, не у всех чувства были такими глубокими – так вот – их чувства нарастают, ищут выхода, и сама героиня фильма – простая провинциальная девушка Нюра – хочет, страстно пытается разобраться в ситуации накануне и в день своей собственной свадьбы, разобраться в своих чувствах, понять, что делать, как ей быть; и это напряжение все нарастает, нарастает, и вот показан, казалось бы, совсем непримечательный момент – они уже расписались – Нюра и Михаил ( так, если не ошибаюсь, звали ее жениха ), паром переправляет их через реку – к праздничному столу, она стоит на пароме у копны сена и держит в руке соломинку, теребит ее губами, и рядом стоит Михаил…

   Соломинка! Вся их совместная жизнь, едва начавшись, висит на этой соломинке, ибо на самом деле Михаил не любит Нюру, и даже не потрудился как-то скрыть, закамуфлировать свое совершенно неприемлемое для жениха, для новоиспеченного мужа внутреннее состояние, уже вылившееся в поцелуи с другой женщиной прямо накануне свадьбы, прямо на глазах у Нюры… А она не знала, что же ей делать, как быть, ибо сильна была инерция многих месяцев, когда она пребывала в радужных мечтах и в блаженном неведении о совершенно недостойном двуличном поведении Михаила, даже не двуличном, а вообще не поймешь, каком…

     И вот она гложет соломинку – уже расписавшись, но это, как оказалось, ничуть не сняло проблему,- теребит в руках соломинку, а он стоит рядом, и смотрит, и ничего не понимает – ничего! Вот она, Божественная Математика, сошедшаяся в тонкой невесомой соломинке… Еще оставался шанс, он еще мог бы вдруг неожиданно для самого себя как бы встрепенуться, очнуться от тяжкого душевного забвения, мог бы буквально воспрянуть от небытия, и осознать свое предательское внутреннее, да и внешнее тоже – состояние и поведение, мог бы осознать и отречься от своей измены по отношению к самой Любви, и попросить прощения у Нюры за все уже причиненные ей страдания и бессонные ночи, и заплаканные глаза, и попытаться открыть в своем сердце пусть пока маленькую робкую, но такую прекрасную искорку Любви к этой чудесной девушке, и эта Любовь подсказала бы ему, что делать дальше, пока она еще сосет эту соломинку из копны сена на пароме…

    Мог бы, наверное, но не реализовал, не использовал эту, как оказалось, последнюю возможность, предоставленную ему Милосердием Божьим, и великодушного сердца Нюры… И финальная сцена фильма оказалась очень, поверьте, очень сильной; одновременно и печальной, кричащей от боли, и освободительной, освобождающей, сценой победы благородного, такого прекрасного, величественного устремления к Правде, Истине, Красоте в сердце этой простой девушки… ( позволю себе не описывать этот финал – может быть, посмотрите когда-нибудь сами – если уже не смотрели эту внешне такую простую незамысловатую кинокартину ).

    Вот он – интратеизм, вот он – Бог в человеке… Наверное, большинство, если не все,- большинство фильмов 50-ых – 60-ых годов проникнуты, просвещены этим Идеализмом после-сталинской оттепели, когда многие и многие люди воистину и свято поверили в Светлое Будущее, в победу Добра везде и всюду, поверили в высокие нравственные идеалы, которые по сути своей были – и остаются вовеки – идеалами духовными… И актеры кино не боялись, не стыдились проявлять такие свои благородные устремления и на экране, как и в жизни вообще… И не мешало этому черно-белое изображение, не мешало отсутствие компьютеров…
 
    А почему я назвал очерк «Трава сквозь асфальт»? – Очень просто – в отличие от многих моих знакомых, в отличие от многих известных деятелей политики, и искусства, литературы, - в отличие от них я никоим образом не приписываю эти прогрессивные, отрадные явления в искусстве, культуре, да и практически во всех областях жизни, - не приписываю эту зеленую поросль Вечной Жизни тогдашнему политическому и государственному руководству, достойному преемнику и продолжателю «бессмертного дела марксизма-ленинизма», как тогда повсюду говорили; нет, со всей искренней благодарностью и благоговением я приписываю эти успехи именно Внутреннему Божественному Свету тысяч и миллионов простых советских людей, Свету их Любящих Сердец, устремленных на самом деле к каким-то не вполне ясным, не вполне осознанным ими самими, но тем не менее настоящим высоким Идеалам… Таким образом, не благодаря, а вопреки! Не благодаря «руководящей и направляющей силе», как называли тогда КПСС, а вопреки, ВОПРЕКИ ей – расцветали повсюду чудесные цветы настоящей одухотворенной Жизни… Как трава сквозь асфальт…

   А порочность, бессилие тогдашней коммунистической идеологии отразились и в кинофильмах, которые – будь тогда условия для появления и усвоения настоящих духовных учений – были бы еще намного сильнее, яснее, реальнее… К этому захотел сейчас добавить, что – естественно, я выражаю здесь мое личное мнение и восприятие – сейчас, в наши дни, эти условия и высокие духовные учения появились, появились! – Но на качестве кинопродукции, и эстрады, песен, музыки, танцев, - на всей культурной сфере это, к сожалению, никак не сказалось, и я – поверьте – очень хотел бы смотреть в минуты отдыха современные российские фильмы, и концерты российских певцов, хотел бы – но не могу, потому что не могу смотреть то, что не могу полюбить… А сердцу, как говорят, не прикажешь…

   Итак, даже это, в общем-то, довольно подробное изложение моих впечатлений по поводу фильма «В день свадьбы» - это на самом деле еще очень сокращенный вариант моих размышлений; и так в случае многих и многих произведений киноискусства той поры – поры моего детства и юности, что, конечно же, не может не наложить отпечаток на все мое восприятие того времени и жизненных проявлений, ибо я сам все это пережил, и сам жил предвкушением Светлого Будущего, и сладостным чувством, что и я сам, моя семья, и вся страна успешно продвигаются в эти манящие Светлые Дали… И сейчас, по сей день живу этими чувствами и Идеалами, просто заменив «строительство коммунизма» другим словом – поиск и строительство Царствия Божьего – и в сердце, и – далее – повсюду на земле, как и на небе… Поэтому, наверное, и пишу сейчас об этих идеалистических фильмах…

   «Среди добрых людей». Какой Свет Божественной Матери! Свет Любви, Милосердия, Прощения… ( говорю моими теперешними духовными терминами). Это один из многих – опять же МНОГИХ старых фильмов, которые «прокладывают дорожку» для правильного, с духовной точки зрения совершенно правильного, грамотного разрешения различных жизненных проблем, в данном случае – когда женщина удочерила девочку – сироту ( как она думала – сироту ), та уже почти выросла у нее, воистину как родная дочь, считая и называя ее ( Михайлина – так звали ту чудесную добросердечную женщину ) мамой, и вот вдруг приходит известие, что у Тани ( так звали девочку ) нашлась родная мать ( их разлучила война )… Что будет дальше? Как разрешить наилучшим образом эту ситуацию?

    И вот этот совершенно чудесный, потрясающий фильм дает пример воистину Человеческого поведения и восприятия реальности, Человеческого с большой буквы «Ч», то есть именно в духе интратеизма – «Бог в человеке», так что трудно удержать слезы Радости, когда смотришь финальную сцену кинокартины, когда Таня и Михайлина стоят на перроне, и вот подходит поезд, и выходит из вагона Ольга Дмитриевна ( если не ошибаюсь, так ее звали ) – родная мать Тани, не видевшая ее уже лет тринадцать – где-то с годовалого или двухгодовалого – не больше – возраста, и вот они стоят друг против друга, и смотрят в глаза – мать и дочь, и мать говорит, почти шепчет: «Здравствуй, Таня!», и Таня бросается в объятия своей родной матери… И отвечает ей: «Здравствуй, мама!»

    И потом подводит ее за руку к Михайлине, и говорит: «А это – моя мама Михайлина!», и две женщины тоже обнимаются со слезами на глазах… Вспомнил сейчас эту сцену, и опять у самого слезы наворачиваются… Это – Дух Шекспира, таких его феерично-счастливых пьес, как «Цимбелин», «Зимняя сказка», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь»… Это – воистину Святой Дух старых советских фильмов, когда актеры и режиссеры не боялись показаться «слишком хорошими»; не боялись, ибо золота не бывает слишком много… Это – живительный дух, живая вода Интратеизма, признания Бога в человеке…

   «Первый троллейбус», «Сорок первый» ( об этой кинокартине стоит написать отдельное большое сочинение, ибо там – среди других ценных моментов –показана по сути трагедия всей нашей Родины, всех ее настоящих любящих и мечтающих о Любви сыновей и дочерей – в страшные годы революции и братоубийственной гражданской войны ), «Комендант Пушкин», «Любить человека», «По 206-ой» ( Боже – да о каждом из этих фильмов так хотелось бы поговорить, когда обстоятельства будут располагать к благотворному общению на благодатной почве искусства…)…

    «Грибной дождь», «Воскресение» ( с Тамарой Семиной в главной роли – настолько сильная экранизация, что я просто не мог временами смотреть на экран – так тяжело было видеть те ужасные трагичные события и явления ); «Илья Муромец» ( этот дополняющий мою любимую «Снегурочку» фильм-сказку я впервые посмотрел 31 августа 1972 года – накануне моего первого школьного дня… ); «Дверь без замка» ( какой там идеализм! Какое устремление к правде и красоте человеческой души и взаимоотношений! ); «Ваш сын и брат» ( Какая любовь к родной земле! – Не бездушные казенные слова о патриотизме, маскирующие непомерные претензии и аппетиты министерства обороны, а настоящая, до слез трогающая даже с телеэкрана Любовь к родной земле, к родной деревне – ДЕРЕВНЕ! – ибо ТАМ душа России… ); «Алешкина любовь» ( во многом отражает как раз духовную ограниченность того времени, но само устремление к чистой настоящей Любви все искупает и компенсирует! ); «Накануне» ( вот девушка, о которой мечтал Мартин Иден! – простите мне такой переход от Тургенева к Джеку Лондону! )…

   Вот, хотел было просто перечислять названия полюбившихся фильмов, но так и тянет хоть парой слов передать мои впечатления!

   «Муму» - тоже старая черно-белая экранизация Тургенева, и такая же сильная, потрясающая – до слез – как и «Накануне» - при всей кажущейся простоте сюжета и фильма… «За витриной универмага» ( простите, не слежу сейчас за жанрами, просто набираю названия – некоторые лишь! – из небольшого заготовленного списка ) – Сколько там нравственного здоровья, идеализма, который претворяется в жизнь, в  конкретные дела, какая жажда настоящей, настоящей – без компромиссов с приземленностью мира сего – Любви!

   А сколько потрясающих фильмов о войне – потрясающих именно показанной силой и красотой человеческого Духа! «Нет больше той Любви, как если кто отдаст жизнь свою за друзей своих». Ведь те люди – герои войны – явили своим высочайшим героизмом, мужеством, полными самопожертвованием и самоотречением – явили пример исполнения этих слов Живого Христа… А киноленты запечатлели их подвиг… и Свет их сердец, и их страстное устремление к Счастью, Миру, к Любви, которое было на самом деле тоской по Царствию Божьему – и на земле, как на небе…

   «Их знали только в лицо», «Майор Вихрь», «По тонкому льду», «Щит и Меч», один фильм с неизвестным мне названием студии «Молдова-фильм» 1967 года – это я вспомнил сейчас некоторые из фильмов про разведчиков ( конечно же, «Семнадцать мгновений весны» тоже ); « Мать Мария» ( про Елизавету Александровну Кузьмину – Караваеву ), «Поезд милосердия» и «На всю оставшуюся жизнь» - две чудесные экранизации повести Веры Пановой «Спутники»…

   Да простится мне отрывочность и крайняя неполнота этого перечня, ибо вообще я посмотрел лишь малую долю фильмов о войне, и малую долю фильмов на любую другую тему, а пишу сейчас лишь малую часть того, что посмотрел, причем зачастую вынужден ограничиться лишь названием кинокартины, так что простите, пожалуйста, просто хотел бы сейчас хоть как-то выразить мою глубокую искреннюю благодарность за эти произведения киноискусства, которые считаю теперь моим личным душевным сокровищем, достоянием – в том смысле, что хотел бы – и стараюсь, как могу – учиться на них и вовеки сохранить их в сердце…

   «Человек-амфибия», «Земля Санникова» - какой в этих классических кинолентах Идеализм – настоящий, поэтичный, романтический, любовный, гуманистический…; не даром исполнителю роли Ихтиандра ( Коренев? – каюсь, я уделял слишком мало внимания запоминанию имен и фамилий актеров ), так вот, ему пришлось трижды делать ремонт в своем подъезде – за свой счет, естественно – ибо его восторженные поклонницы снова и снова расписывали губной помадой стены пылкими признаниями в любви…

         И не мудрено – их вполне можно понять – настолько ясно, чисто, искренне сыграл – даже прожил  - свою роль этот талантливый актер; так что вполне стоит и вполне законно мечтать о такой Любви…

    И о «Земле Санникова» можно писать целое сочинение… Как-то упомянул об этой навеки памятной киноленте в нашем местном «мужском клубе» - бане ( живы все-таки традиции древнего Рима ! ); так вот – один пожилой мужчина  - любитель русской поэзии, кстати, - сразу воскликнул – чем не античный философ?! – «Там одна песня чего стоит!»; да, одна песня чего стоит! –
   
    Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
    Вечный покой – для седых пирамид,
    А для звезды, что сорвалась и падает
    Есть только миг – ослепительный миг!...

   Да, только да будет это падение как вечное падение планеты Земля вокруг Солнца – падение, которое превращается в вечный орбитальный полет, причина которого – как известно из высвобождающихся ныне духовных учений – заключается в Любви – да, именно Любви – искренней пылкой глубокой Любви земных эволюций к духовному Солнцу за Солнцем…; а этот воспеваемый ослепительный миг – это же вечно летящее, никогда не прекращающееся мгновение Вечного СЕЙЧАС – Вечного СЕЙЧАС! – Мгновение, которое может и должно быть таким красивым и ярким…

     А сколько чудесных кинокомедий, таких, например, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», другие фильмы с участием этой вошедшей в народный фольклор комедийной троицы – Никулин, Вицин, Моргунов… Ведь мы, можно сказать, выросли на анекдотах о них; и далеко не всегда эти смешные истории были пошлыми – далеко не всегда, скорее даже очень редко, ибо люди интуитивно тянулись к чистому, искристому, радостному – в духе Марка Твена – юмору, и это вносило свой вклад в нравственное здоровье моего поколения…

     Эти комедийные, причем чаще именно лирично-комедийные фильмы освобождали душу от совершенно ненужной напряженности и чувства напряженности , мягко подводили к восприятию Радости Жизни, к пониманию того, что сами любовные истории вполне могут быть легкими – в хорошем смысле этого слова, чистыми, светлыми, радостными, вплоть до даже каких-то смешных, юмористических моментов – почему бы и нет? – Ведь это демоны всегда серьезны и не выносят чистого здорового радостного смеха, что так мастерски, талантливо, просто феерично показано, например, в фильме-сказке «Новые приключения Кота в сапогах» ( представляю, как необычно звучали бы такие слова и названия в ушах моих знакомых и незнакомых коллег по изучению духовных учений! – Да, нам есть чему поучиться и у Кота в сапогах! ).

      Вот, даже темы не все  упомянул – что ж – остановлюсь потом на них – да поможет Господь находить время на это! А пока – до свидания! С благодарностью за ваше внимание, искренне, с наилучшими пожеланиями,  Игорь Сватин ( Катанугин И.А. ), г.Бежецк, 4 – 6 марта 2009 года

ФОТО - Инна Гулая "Когда деревья были большими..."