12. Два шотландца. Сведение счётов

Александр Черенков
ПОРТОС

Отлежавшись, утром я отправился в посёлок, надеясь, что меня кто-нибудь покормит или удастся самому добыть какую-нибудь еду. Действительно, около одного из домов маленькая двуножица обняла меня за шею и стала гладить. Я лизнул её в нос, и тогда она сказала:

- Да ты, наверно, голодный? – и достала из кармана бутерброд с сыром.

- Ешь, я не хочу…

Я до этого не очень охотно ел такие бутерброды, они казались мне невкусными, потому что меня всегда ждала тарелка с мясом. Но теперь этот бутерброд           мне показался восхитительным. Его хватило на три укуса. В благодарность снова лизнул девочку в нос. В этот момент из дверей дома вышла большая двуножка.

- Пшёл прочь,  - зараза!  – и ударила меня ногой. Конечно, я мог бы увернуться, но опыта избегать незаслуженных наказаний не было. До этого меня никто не бил. Я отбежал и стал снова лизать своё плечо, которое сразу заболело.

- Как ты, Катюша, можешь играть с этой грязной бездомной собакой?

- Мама, она совсем не грязная и очень хорошая, только голодная. Я ей отдала свой бутерброд.

- Ну вот, - сказала мать, - что же ты будешь есть в саду, если теперь бутерброда нет?

- Ничего, мама… Я буду запихивать в себя  противную овсяную кашу, но зато собачка поела.
 
- Я сейчас же прогоню эту тварь, – и она опять приготовилась пнуть меня ногой.

  Я стоял, глядя на неё, чтобы вовремя увернуться, и молча улыбался.

Когда эта двуножица увидела мою очаровательную улыбку во всю пасть, она сразу передумала... Наверное, мои клыки её впечатлили. Она схватила мою кормилицу и убежала в дом.
 
 Делать нечего, я побрёл дальше. Тут на моих глазах один из вчерашних врагов схватил  у забора другого дома неосторожного цыплёнка. Тот на свою беду через щель в заборе выбрался наружу. Поднялся ужасный переполох. Пищали другие цыплята, кудахтала курица, и её подруги, лаяла дворовая собака на цепи, а разбойника уж и след остыл.

Только  я стоял дурак-дураком  и улыбался. Тут распахнулась калитка и на улицу выскочил двуног с дубиной в руках. Я стоял и улыбался, стараясь показать своим видом, что я ни при чём.

Двуног не был телепатом и, видимо, не понимал собачьего языка. Он  бежал на меня, замахнувшись.  Наверняка мне бы пришлось плохо, если бы его не сбила  с ног выскочившая из калитки здоровенная свинья. Она помчалась вдоль по улице.

Вскочив, двуног сразу забыл обо мне и бросился за ней. А из калитки в разные стороны сыпанула вся живность, которая здесь водилась. За свиньёй помчались поросята, и разные птицы. Понимая, кто причина  переполоха, я решил пока не поздно «дать ноги». Улица вела к станции. Решил двинуть туда – вдруг хозяйка вернулась?  Слегка запыхавшись, прибежал, но её запаха не было.

Но зато за станционной будкой меня ждала «добрая» компания. Знакомцы  без лая сразу бросилась на меня. Ничего не оставалось, как опять включить ноги. Снова  погоня. Но родственники были слабы на бег.

Мне снова удалось оторваться, а так как вчерашнюю трёпку они забыли, то за мной опять первым мчался известный храбрец. В этот раз я не стал церемониться,       да и моё раненое плечо не давало мне быть добряком. Поэтому, бросившись на него из-за куста, я цапнул его за переднюю лапу с тем, чтобы несколько укротить его пыл, и когда тот нагнулся, чтобы её лизнуть и понянчить, я цапнул его за заднюю ногу. Он заскулил и улёгся.
 
- Ну что, будешь помнить ур-ро-к? – спросил я его.

- Больше не надо, не надо, как я тепер-р-рь буду охотиться или убегать от вр-р-рагов? Мне теперь остаётся только копаться в мусорных ящиках, - заныл храбрец.   
В это время подоспели ещё двое. Я им тоже поправил здоровье.  Подлетевшая шавка, не дожидаясь моих зубастых разъяснений, с полдороги повернула назад. Отбежав шагов этак на двадцать, она сказала, что теперь я главный в их шайке. На это от меня был ответ:
 
- Спасибо за честь, да неохота в грязь сесть.Вы уж как-нибудь без меня сами копайтесь в мусорных ящиках.

Ещё вчера понял, что надо уходить из этих мест, потому что эти «родственники» мне покоя не дадут. Теперь решил бежать вдоль железной дороги в сторону города к хозяйке.  Если она не идёт ко мне, то я сам к ней приду.

http://www.proza.ru/2017/12/29/2231