Дорога в родные края. Продолжение. Варвара Ивановн

Андрей Дарин
24
Мар 2015



      Варвара Ивановна Виноградова. И если к тети Ани, чтобы войти к ней, надо было обойти по двору весь дом, и её первая комнатка-кухня была низенькой, темной, с одним маленьким окошечком, выходящим куда-то на чужой двор и поэтому почти всегда было задернуто с любовью вышитой зановесочкой, то Ивановны имели общий вход:

      К Варваре Ивановне направо, к бабуле налево.


      Я долго думал, Вспоминал, что же я могу написать про неё, про Варвару Ивановну, и получалось НИЧЕГО. И где-то в середине раздумий меня посетила такая мысль:» А ведь она, такая же, как и миллионы наших женщин, оставшихся без своих не вернувшихся мужей, тех женщин, что сохранили, вырастили и воспитали своих детей, в эти трудные лихие годы.»

      Так что же написать!?

     Память ничего не сохранила, да я особенно не интересовался жизнью соседки-пенсионерки. Что может быть общего между юным подростком и приветливой бабкой!?

    Закралась даже шальная мысль:»А может сочинить что-нибудь такое-эдакое, выдавить из тебя, читатель, слезу!?

    А что же придумать!?

    Пересказать на свой лад какую-нибудь прочитанную книгу или малоизвестный фильм!?

     Нет-нет, НЕТ!!! Ты не имеешь право лапать своими потными руками память о ней, и миллионах других таких же женщин!».

     И решил я написать о трех её сыновьях, то что знаю, то что помню. Такими сынами может гордится любая мать. Они родились до войны, только младший кажется в сорок втором.

     Старшего звали почему-то немецким именем, хотя в документах было записано привычное русскому уху. Он в 60-е годы был капитаном корабля где-то на Дальнем Востоке, военного или торгового не знаю, не помню. Да и видел я его всего один или два раза. В памяти сохранился крупный мужчина с огромной, с залысинами, головой, В белой морской форме.

     Больше всего мне запомнилась его жена. Они приехали на недельку, по пути на отпускной юг, погостить проведать мать.Уже тогда я обращал особое внимание на девчонок, но она меня покорила своей неброской, обаятельной, чистой красотой.


    Помню, выхожу я утром на крылечко, а она сидит на ступеньках и на руках у неё трех или пятилетний сын. Они играют, смеются.

    О картинах со знаменитыми мадоннами я тогда мало что знал, но этой сценой залюбовался. Встал рядом и смотрю. И вот прядка волос падает мальчику на лоб и закручивается в колечко. Так, не порядок, не гоже парню с буклями ходить.

    Осторожно, чтобы не сбить их, поправляю, распрямляю это колечко. Ни слово не говоря мне, продолжая свою игру, она берет эту прядку, завивает её и аккуратно кладет на прежнее место.


     «Что же это вы, тетя …, из него девчонку делаете!?»,- возмущенно, петушиным басом, выразил я своё негодование.

     «Пусть красивым будет, а то что он станет настоящим мужиком я не сомневаюсь, у него на глазах пример есть, его отец»,- с олимпийским спокойствием, продолжая смеяться и играть с сыном, разрядила она конфликтную ситуацию.

       Вот так!

     Всеобщий любимец, обаяшечка и умница средний сын. Он стал хирургом, и кажется хорошим хирургом. В 60-ые он работал в маленьком городке рядом с Москвой, и когда я сильно заболел, помню мать потащила меня и к нему. Осмотрев меня, он не одобрил обращение к гомеопатам.

     «С моей стороны у него всё в порядке, тут терапевтам работы много. А гомеопаты — шарлатаны.»,- такими словами закончил он свои советы. Вот такое тогда было отношение официальной медицины к гомеопатии и народной медицине.

     Позже его перевели в Москву и со временем он стал заведующим отделения одной из знаменитых московских клиник.

     Младший. И хотя по возрасту он был ко мне ближе всего, но и о нем я могу рассказать не много. Хотя однажды он спас меня от разъяренных богучарских мальчишек, но это уже другая история, а пока вспоминается только вот что.

     Мы живем еще в одной комнатке в старой квартире, и появляется он.

    «Можно к вам»,- виноватым голосом спрашивает младший.

    «Конечно, конечно, проходи»,- мать радушно распахнула дверь. Мы с сестренкой окружили его, радуясь знакомому новому лицу появившемуся в нашей квартире.

    «Отстаньте от него, человек с дороги, ему отдохнуть надо, вымыться»,- прогнала нас мать. Он долго смывал дорожную пыль, наслаждаясь городской московской ванной.

    А вечером, за ужином «Ну рассказывай, где ты, что ты!?»,- спросил  отец.

    «Закончил лесотехнический техникум, сейчас в Сибири лесником работаю, вот в Москву послали в министерство, а в гостинице мест нет, можно у вас переночевать!?»

    «О чем ты спрашиваешь, конечно оставайся, живи сколько надо, в тесноте да не в обиде»,- отвечал отец.

     И он жил у нас несколько дней пока решал какие-то свои производственные вопросы.

https://my.mail.ru/mail/darin51/video/_myvideo/174.html


     Вот таких хлопцев вырастила Варвара Ивановна. Вот таких богатырей! Что пришлось ей испытать на этом пути, что вынесли её плечи, сколько работы переделали её руки знает только она, как и миллионы наших женщин, оставшихся также как и она без мужей, без братьев, без отцов. Они не кричали, не вопили.

      Они жили, и свою жизнь подвигом не считали!