25. Два шотландца. Летний рассказ

Александр Черенков
 
   
АТОС, ПОРТОС

Жить всё время по правилам бывает скучновато…
Однажды в средине лета, оторвав  доску (при обследовании - она шаталась) в заборе нашего поместья, мы отправились в самоволку. Нашей целью было поле, где можно было вволю побегать за бабочками или мухами.

Здесь мы приветливо встретили огромного чёрного пса с красными глазами. Тот заявил нам басом, что он - Ньюфаундленд. Но он напрасно думал, что мы просто оторопеем и будем у него спрашивать, кто это такой. У нас самих между пальцев на лапах перепонки есть. Так, что мы прекрасно знали, что это Водолаз. Опекун даже стихи собственного изготовления про этих собак с нами учил:

           Если кто-нибудь в беде
           Оказался на воде
           Вам поможет водолаз
           Без скафандра и без ласт.
         
Мы их запомнили, но повторить не смогли…

Во всяком случае, нам его помощь пока была не нужна. А  чего  он гордился, мы не поняли. Но так, как это закончилось голым хвастовством: «Я такой - сякой, да мои предки!», - мы ему сказали, что и сами приличных кровей - из древнего рода  Мак-Колли. Поэтому всегда можем дать удовлетворение любому лохматому нахалу.

Басовитый Ньюф, больше любого из нас раза в полтора, решил показать нам кто главный и заодно продемонстрировать свою мощь, силу и быстроту. Но всё пошло не так, как полагал этот здоровяк.

Он летел к нам по полю, как ветер, с рычанием в пасти. Этот водоплавающий, видимо, ещё не обследовал местность, а может быть, и пренебрёг заповедью водоплавающего псапиенса. Она коротко звучит: «не зная брода, не суйся в воду».

Нас разделяла глубокая сточная канава, наполненная  водой, тиной и густой высоченной травой. Без обследования поле казалось ровным без изъянов.
Забияка с разгона копнул всей пастью край канавы. Когда она до самого горла наполнилась грязью и травой, то наш дайвер рухнул в воду. Весь боевой запал сразу ушёл в тину.
 
Нас душил хохот, но как благовоспитанные псапиенсы, давясь, мы изобразили  ему сочувствие и обещали, что покажем родовитому родственнику опасные места на наших общих землях. Он, после такого конфуза, с трудом выплёвывая из пасти землю и траву, был уже вовсе не против дружить. Потом, когда случались встречи и совместные прогулки, у нас уже никогда не возникало никаких недоразумений.   

http://www.proza.ru/2017/12/29/2174