27. Два шотландца. Круг на земле

Александр Черенков
АТОС   

Когда я устраиваюсь спать, я всегда делаю круг    по своему коврику и ложусь носом к входной двери.  Портос делает то же самое. Я долго думал, зачем мы это делаем, но никак не мог найти ответа. Друг тоже не знал, чего мы кружимся. А не покружишься, чувствуешь себя неуютно. Ведь команду «ложись» для нашего хозяина  мы выполняем в любом месте без выкрутасов.  При этом нос направлен  в ту сторону, куда было направлено движение, до получения команды.

Ответ я получил однажды зимой, когда мы с опекуном были в гостях у его приятеля на даче. Там была весёлая родственница  - лайка. Её звали Гавка. Она оказалась чудесным товарищем. Мы с ней в течение дня здорово набегались по полям и перелескам. Дома нас ждал сытный обед…

Гавка поела первой и потом куда-то пропала. Стемнело. Намаявшись за день, я лениво поискал подругу и решил, что пора отдохнуть. Призывно и тепло светились окна дома, где был мой опекун. Я всегда спал около него. Решительно направился к двери и постучал в неё лапой.

То ли меня не слышали, то ли были заняты телевизором – в общем,  дверь не открылась.

Как неприкаянный, я болтался по заснеженному двору. Не сильный, но свежий морозный ветерок теребил мою шерсть. Прямо скажем, я начал потихоньку замерзать. Попробовал прилечь за крыльцом, но и здесь ветерок доставал. Спрятался за угол, но и тут продувало. Весь дрожа,  опустив хвост,  я одиноко и бесцельно кружил около дома.

Вдруг снег под передними лапами подался,  и я чуть куда-то не провалился. Шерсть у меня стала дыбом, я с перепугу грозно зарычал.  Однако из-под снега раздалось тонкое дружеское повизгивание Гавки. Мой нос учуял дуновение тёплого воздуха. В норе под снегом, уютно свернувшись, лежала моя подруга.

Она лизнула меня в нос. Забыв о достоинстве истинного дворянина, я тут же описал по глубокому снегу круг и улёгся  рядом  за сугробом носом в сторону ветра, чтобы все запахи слышать. В снегу не дуло. Отогревшись, засыпая, я понял, почему мы описываем круг прежде, чем ложимся спать. Наши предки жили так много в снегу и на морозе, что их потомки навсегда усвоили этот способ приготовления ко сну.

Среди ночи опекун вспомнил обо мне и с трудом нашёл меня в сугробе. Испугавшись, что я замёрз,  а я просто крепко спал, он на руках принёс меня в дом.

А я так разоспался в сугробе, что, спотыкаясь, едва описал круг на привычном коврике. Хозяин, уважая моё дворянство,  всегда берёт его с собой,  если мы куда-нибудь едем с ночёвкой. Засовывая мой коврик в рюкзак, он всегда приговаривает, что французский король Франциск I  –  образец рыцарства тоже всегда возил с собой кровать. 

http://www.proza.ru/2017/12/29/2164