Шесть историй под кофе

Афанасьева Алевтина
Сценаристы Тина Афанасьева, Елена Кочнева

*Студентам и выпускникам творческих ВУЗов разрешается использование данного сценария при условии уведомления авторов и обязательном включении их в титры (на афишу). По любым вопросам об использовании пишите leti.film@gmail.cоm

1. Доверие

Айдар – молодой мужчина, психотип «встревоженный», чтобы вызывать недоверие зрителя.
Люда – молодая, приятная женщина.

Обычная комната среднестатистической семьи. Шкаф, полочки, кресло или стол. Стоит открытый чемодан, часть одежды лежит рядом в ровных стопках, часть просто раскидана.
Айдар - в рубашке и брюках. Люда - домашняя одежда, фартук.

ЛЮДА
(держит в руках стопку футболок, рубашек. Говорит с волнением)
Ты точно не задержишься?

АЙДАР
(укладывает вещи внутри открытого чемодана)
Нет, это на четыре дня всего.

ЛЮДА
(вздыхает)
4 дня… Ты же только ездил…

АЙДАР
Ездил и ещё поеду.

ЛЮДА
Ты незаменимый. Работаешь и работаешь. Устаешь только сильно, переживаю за тебя. Так внезапно каждый раз отправляют тебя, только успевай...

АЙДАР
Да ничего, так не всегда будет. Пока работа в гору идет, нужно поднапрячься, а потом сама покатится.

ЛЮДА
Наверное так, да только всё равно, что за работа… - Вечно командировки, разъезды какие-то. Третий раз за месяц уезжаешь. Я тут одна, скучаю...
(передает часть вещей из стопки)
Зубную щетку взял?

АЙДАР
Люд, чего начинаешь снова? Берешь телефон и звонишь мне. Чего скучать?

ЛЮДА
Это не то… У всех мужья дома… под боком...

АЙДАР
(перебивает, резко)
Дома и без денег сидят, еле хватает на еду. А я зарабатываю, не бедствуем вроде. Что, не так скажешь?

ЛЮДА
(поджав губы)
Так…

АЙДАР
Плохо это?

ЛЮДА
(тише)
Да это хорошо, но хочется как-то...чтобы всё и сразу...

АЙДАР
Ничего, еще немного потерпеть, совсем чуть-чуть! Вот съезжу и будет полегче потом сразу.
(смотрит на жену и убедительно кивает)
Дело выгодное, заказчик проверенный... Сделка точно состоится! Деньги появятся. Ты же хочешь приодеться. Да? Вот и как раз, к весне будут обновки.

ЛЮДА
(задумчиво)
К весне, да, это хорошо...
Долго ты будешь в этой фирме работать? Может, что-то другое лучше найти?

АЙДАР
(удивленно замирает)
В смысле "другое"? Все же хорошо... Что с тобой?

ЛЮДА
(отмахивается. Бросает остаток вещей в чемодан. Садится)
Не знаю, волнуюсь что-то… Тревога какая-то.

АЙДАР
Да перестань, прошу тебя. Не накручивай меня тоже перед полетом.

ЛЮДА
(молчит)
Ты щетку взял.... А бритву?

АЙДАР
О, точно! Забыл!
(коротко обнимает жену, выходит из комнаты. Голос за кадром)
Вот ты молодец, вспомнила! А то ходил бы я там заросший, пугал всех... А запасные лезвия где лежат? Не вижу... Остались еще...???

Люда пододвигается к чемодану, смотрит внутрь, приподнимает вещи, перекладывает.

ЛЮДА
Ой, ты носки не положил, одних мало. Лезвия наверху на полке.
(встает, идет к шкафу)
Сейчас найду… Не стирать же там.

АЙДАР
(нервно, кричит из ванной)
Не надо, я сам. Люда! Не надо! Сейчас я уже иду!!!

ЛЮДА
(буднично)
Да чего ты, мне совсем не сложно. Сейчас найду нормальную пару, чтоб без дыр.
(смотрит на одной полке)
Бардак тут, вроде только разбирала тебе все…

АЙДАР
(громко и шутливо)
Я иду. Не посягай на мои носки!

Люда тянется на верхнюю полку, там что-то лежит, но ничего не видно. Тянет за край какой-то вещи и внезапно все на нее обрушивается.

ЛЮДА
Ай! Ну вот…
(поднимает вещи)
Напихал там непойми чего…

АЙДАР
(смеется)
Всё свалила… Очень вовремя. Давай помогу.

Люда вдруг видит прозрачный «файл» среди упавших вещей.

ЛЮДА
(с интересом)
А это что?
(читает)
А, это твой билет. Вот ты рассеянный, сейчас забыл бы и его тоже!

АЙДАР
(пытается отобрать, напуган)
Дай сюда!

ЛЮДА
(читает)
Билет.... в Анапу… На сегодня... Почему в Анапу? Что еще за Анапа... Ты же по работе...
(переводит взгляд на мужа. Грозно)
Я не поняла!!!! Ты куда собрался?!

Люда прячет руки за спину вместе с билетом, Айдар пытается отобрать. Обхватывает ее, но не получается выхватить. Женщина распаляется, начинает злится и торжествующе начинает отчитывать мужа.

ЛЮДА
В Анапу! Вот куда ты зачастил! В отпуск без меня, к любовнице!!!

АЙДАР
Какая к черту любовница?!
Верни билет, не до игр, времени нет. Сейчас такси приедет!

ЛЮДА
Какое еще такси?! Пока не скажешь, с кем летишь, никуда не отпущу!

Муж пытается выхватить билет, Люда резко садится на диван, подложив билет под себя.

ЛЮДА
(злобно)
Командировки у него!!! Работы много. Бедный, устает сильно!
Я тут вкалываю, экономлю копейки, а он шляется по стране с бабами какими-то! Кто там тебя ждет?! Говори, все равно сама узнаю потом!!!

АЙДАР
Да никого нет! Верни билет, Люд, перестань.

ЛЮДА
(громко)
НЕТ!
А я-то все думаю, чего это он провожать себя запрещает в аэропорт! Чтобы долго не прощаться и не плакать! Вот врал же как!!! А он оказывается летает не в те города!
(передразнивает)
«По работе лечу, срочный контракт»! - Бабник! Что, совсем невмоготу, так часто к ней бегаешь?...
Ты врал, постоянно врал!...
(появляются слезы)
Чем я тебе не угодила? Все для тебя…

АЙДАР
(тоже злится)
Хватит! Никого там у меня нет! Отдай уже билет! Люда!!!
(пытается спихнуть жену с дивана, чтоб достать из-под нее билет)
Люда, блин, у меня там ПРАВДА очень важное дело!

ЛЮДА
(сопротивляется, пыхтит)
Куда летишь, говори!!!

АЙДАР
Потом расскажу! Это важный секрет!

Звонит мобильный – надпись «Такси»

АЙДАР
ЛЮДА, ну же, отдай! Машина приехала!

Люда вскакивает, всклокоченная, сжимает в руках смятый билет. Отступает к стене. На нее идет Айдар, он решительно настроен отобрать. Телефон продолжает звонить.

АЙДАР
(замирает)
Вот когда ты так себя ведешь неадекватно, хочется послать всё и развестись!

ЛЮДА
(с горечью)
Вот!!! Значит я права. У тебя другая в этой Анапе! Какой же ты... Как ты мог....

АЙДАР
Дура ты!
(стучит себе по лбу)
Я тебе все сказал!!! Чего ты додумываешь?! Зачем?!

ЛЮДА
Скажешь кто она?

АЙДАР
(орет)
Нет!!!! Нет никого там, слышишь?! Дура ты!!

Люда рвет билет пополам. Потом еще и еще на кусочки. Айдар бросается к ней.

АЙДАР
Да что же ты делаешь!!!?? Оста-авь...

Женщина вдруг инстинктивно сует обрывки себе в рот, часть глотает и закашливается. Кашляет, глазами, полными слез смотрит на мужа. Рукой хватает воздух перед собой, второй – держится за горло.

ЛЮДА
По…по… помоги…

АЙДАР
(пугается. Бросается к жене)
Выплюнь то, что не съела! Давай или рот открой! Ну же, глупая, ты глупая, чего удумала!

Люда кашляет, оседает на пол, Айдар стучит ей по спине.

АЙДАР
Чего делать-то? Скорую что ли?
(стучит по спине)
Людочка, не надо умирать, прошу! Ты что... Люда!

Снова звонит «такси».

Супруги вздрагивают и дружно поворачиваются к мобильному,
Люда вдруг звучно сглатывает и перестает кашлять.
Смотрят друг на друга.

ЛЮДА
(вытирает слезы, тяжело дышит)
Кто у тебя там?

АЙДАР
Никого.

Телефон перестает звонить. Тишина.

ЛЮДА
Я прошу, скажи мне… Я переживу, только не ври.

Айдар поднимается решительно, жена воспринимает этот жест, как его уход. Утыкается в ладони, плачет.
Айдар со дна чемодана достает папку с бумагами.

АЙДАР
Вот. Я хотел сюрприз нам сделать. Пять лет готовился.

ЛЮДА
(плачет)
Развод, да? Наш юбилей чтоб не отмечать?

АЙДАР
Мы дачу хотели давно. Я все думал, где купить, что придумать. Хотел удивить...

Люда затихает, поднимает заплаканное лицо, слушает очень внимательно)

АЙДАР
В Анапе сделку начал по покупке. Знакомиться летал с хозяином, оформление начать нужно было сегодня. Он имущество распродает. Поэтому срочно всё... Я рассчитал время, должен был успеть…

ЛЮДА
(потерянно)
Что ты сказал? Дача? В Анапе?

АЙДАР
(швыряет документы на пол)
Теперь уже всё. Нет её.
(смотрит на часы)
40 минут до вылета, я на рейс не успеваю. Если купить билет на следующий самолет, то я буду там только к ночи. Слишком поздно.

ЛЮДА
(пугается, поняв, что натворила)
П-почему? Ещё можно успеть… Позвони продавцу, позвони! У тебя же есть его номер!

АЙДАР
(повышает голос)
Знаешь что?!
(резко подходит к жене, она отшатывается)
Если бы не твоя истерика, всё было бы по плану! Люда, ты понимаешь, сколько трудов похерилось из-за твоей тупости!
Ты задолбала меня своей подозрительностью!

ЛЮДА
Ты очень часто уезжаешь... что мне еще думать?

АЙДАР
(орет)
Что я много работаю!
Очень много! Вся моя жизнь - это гребаная работа!

Люда втягивает голову в плечи. Молчит.

АЙДАР
А там место у моря, пляж рядом... Хочешь - сдавай, хочешь - живи!
(машет руками, не в силах найти слов)
Для тебя делал,... терпел, старался....
(передразнивает)
"Анапа... любовница"...

ЛЮДА
Перестань! Я... я была не права!

АЙДАР
Не права! Ты испортила все!

ЛЮДА
(пытается обнять)
Прости меня, я же не нарочно, я волновалась... ты же правда часто уезжал... Давай позвоним и все объясним, купим новый билет...

АЙДАР
Какой билет?! Куда билет?! Ты что, не слышишь меня?

ЛЮДА
Туда... в Анапу...

АЙДАР
Дачу сильно хочется?
(поясничает, дразнит)
У моря ножки греть?

ЛЮДА
(начинает злиться)
Хочется, да!

АЙДАР
Сиди теперь тут и хоти дальше!

ЛЮДА
(берет себя в руки)
Чего ты начал орать! Ну я виновата, но я всё поняла, извинилась в конце концов!!!
Какого черта ты продолжаешь это?

АЙДАР
Ты взбесила меня! И так по жизни постоянные подозрения, так теперь, когда такой важный момент!!! - вообще повела себя как ненормальная истеричка!
Ты понимаешь, я...я столько всего.... черт подери...
(замолкает, а потом сухо бросает)
В конце концов, я тоже человек. Подозрения слушать надоело.

ЛЮДА
Давай позвоним, я объясню все! Я извинюсь! Давай!

АЙДАР
Я не стану унижаться!

Люда садится на края кровати. Айдар устало опускается рядом.

ЛЮДА
Почему ты не хочешь летать другим рейсом?

АЙДАР
(без эмоций)
Этот мужик... он с семьей эмигрирует, рабочая виза, все дела. Квартиру продал, дачу другу хотел продать, тот отказался. И теперь там очередь на неё. Друг - мой партнер по работе, нормальный мужик, но у него все давно есть и дача не сдалась эта... Он насоветовал меня, как надежного...

ЛЮДА
Но если ему все равно кому продавать, то почему завтра - сделка будет не с тобой? Я не понимаю.

АЙДАР
(машет рукой)
И не поймешь... Мы договорились, я не выполнил свою часть. Тебе не понять, что значит - держать слово... и потом нарушить его.

ЛЮДА
(утыкается лбом в плечо мужа)
Черт подери, Айдар! Что с нами? Нафиг нам такая дача, из-за которой мы так ругаемся!

Айдар удивленно смотрит на неё.

ЛЮДА
(продолжает)
Не нужна она!

АЙДАР
(усмехается)
Быстро ты переменилась...

ЛЮДА
(вздыхает)
Зачем нам место, из-за которого мы ссоримся? А потом что будет? Поубиваем друг друга? Будем ездить к моей бабушке, там участок большой. Свой дом построим. Денег ты заработал. Родные места, все свои вокруг. Да и бабуля будет рада.
(улыбается)
Да и дешевле выйдет, чем Анапа эта...

АЙДАР
(задумчиво)
Может ты и права... Почему я сразу об этом не подумал?

ЛЮДА
(смеется, лохматит ему волосы)
Потому что бабуля тебя блинами закармливала и ты ее боялся.

Обнялись, смеются.

ЛЮДА
Ты не сердишься на меня?

АЙДАР
(целует)
Уже нет.

Горячо целуются, улыбаются друг другу.

ЗТМН




2. Ожидание

Муж - молодой, подающий надежды в бизнесе сын богатого отца, харизматичный, скрытый психопатический тип личности. Карьерист. Жена - молодая, выглядящая не как набалованная. довольно простая на лицо, хоть и ухоженная. кажется немного наивной (обманчивое ощущение). Любовница - молодая, соблазнительная, экстравагантная.

ПРИХОЖАЯ.
Открывается дверь. Муж входит, разувается аккуратно, бережно вешает пальто на вешалку, отряхивает его. Видно что о чем-то напряженно думает.

КУХНЯ.
Муж входит. Накрыт стол, но он не показывает вида, что замечает это. Жена около плиты, но и её он не видит. Проходит и садится за стол. Вздрагивает, когда жена неожиданно подходит к нему и кладет на плечо руки.

ЖЕНА
(улыбаясь)
Ты чего? Будто не меня ожидал увидеть, Жень...

МУЖ
(невнятно)
Да ты вроде в восемь должна была прийти.

ЖЕНА
А я решила пораньше!
(кивает на стол, где ужин, но муж также не реагирует)
У тебя всё хорошо? На работе там как, а? Инвесторы приезжали?

МУЖ
Приезжали... Приезжали...
Да что ты всё с этой работой, не хочу про это.
(пауза, оглядывает её с головы до ног)
А ты почему не носишь то платье сиреневое? Ну...
(жестикулирует, пытаясь подобрать слова)
...которое я тебе в бутике покупал. Оно мне нравится на тебе.

ЖЕНА
Надо же, что это ты о нем вспомнил?
(расцветает)
Я его в прошлый уикенд надевала! Не помнишь разве? У Тинаковых когда были.

Муж задумывается, не отвечает. Понятно, что не помнит.

Звук смс - телефон Мужа.
Муж достает из кармана пиджака айфон последней модели. Забывает о жене снова.
Та садится напротив, грустнеет, нервно грызет палец, спохватывается, начинает разглядывать ногти. Жена расстроена, встает, отходит налить мужу чай. Оборачивается убедиться, что не видит - Муж занят перепиской. Жена закатывает юбку, чтоб стала еще короче - надеется привлечь внимание.

Возвращается с чаем. Муж переворачивает айфон и кладет на стол экраном вниз со стуком. Жена ставит перед мужем чашку. Муж смотрит в одну точку.

ЖЕНА
(оставаясь стоять очень близко к нему)
Жень?

МУЖ
Ну что еще! Не видишь, снова этот заказчик достает меня!

ЖЕНА
(тихо)
Ты не переоделся даже, пиджак-то хоть сними...

МУЖ
Знаю сам, что делать. Чего ты смотришь так на меня? Что не так тебе снова?? Иди отдохни, торчишь целыми днями на кухне как домработница. Кому это надо?

ЖЕНА
(уже не улыбаясь)
Ты постоянно отправляешь меня куда-то. Почему молчишь всегда? Не поговоришь даже... Я ведь вижу, что тебя постоянно что-то тревожит.

МУЖ
Да что заладила ты...

Муж снова коротко смотрит в сторону телефона.

ЖЕНА
Ведь раньше же не так было, Женя.
(старается перейти на мягкий тон)
Мы всё обсуждали, планы твои, про дачу, про отца ты рассказывал... А помнишь, вечерами с работы меня встречал? Ну ведь хорошо ведь было?

МУЖ
(ударяет рукой по столу, жена вздрагивает)
Юль. Ну когда это было? Ты не работаешь уже, откуда встречать? Ты вспомни ещё, как в институт ходила и меня на переменах выглядывала. Некогда мне с тобой разводить эту ерунду на ночь глядя. Чего ты суетишься? Я устал.
(Берет её за руку, шаблонно чмокает в ладонь)
Дай мне прийти в себя, ночь сегодня не спал. А ты на нервы капаешь мне.

ЖЕНА
Ну.... раз на нервы... капаю....
(спешно убирает руку, уходит)

Муж вздыхает. Видит приготовленный и красиво оформленный салат, горячее под крышкой.

УТРО. СПАЛЬНЯ. ШТОРЫ ЗАДЕРНУТЫ
Мелодичный звук будильника, который можно принять за музыкальное сопровождение фильма.
Рука мужа дотягивается до айфона, музыка смолкает. На настольном календаре как праздничный много раз ручкой обведен выходной день.
Муж встает из постели. Жены рядом нет - ее часть кровати аккуратно заправлена.
Муж встает, надевает брюки, выходит из комнаты.

КОРИДОР.
Жена в прихожей, уже почти одета.

МУЖ
А ты.... что....

ЖЕНА
(обрывает его, сухо и без эмоций целует его в щеку)
Прости-прости, проспала, надо по делу, убегаю, с днем рождения, приду вечером!

МУЖ
Ты... когда будешь?

ЖЕНА
Сегодня - точно в восемь, много планов!

Спешно выходит за дверь, запирает снаружи.
Муж остается стоять в коридоре в одних брюках. Растерян.

КОМНАТА
Включает музыку - это инструментальная классика (права на использование не нужно, свободно скачивается). Одевается, достает хорошо отглаженную рубашку.
Звонок телефона.

МУЖ
Привет. Да, конечно. Хочу с тобой отдохнуть. На дачу приедешь сама? Тогда заезжай, я соберусь и поедем вместе. Моей все равно не будет до вечера, так что все в порядке.

(ПРОХОДИТ ВРЕМЯ)
Звонок в дверь. Идет к двери, открывает. На пороге любовница. Подходит близко - целуются.

ЛЮБОВНИЦА
Я думала ты не решишься на поездку. Ты же у нас семейный человек

МУЖ
Люблю тебя за изобретательность.
(обнимает, похлопывает по заду)
Во всем.

Любовница улыбается.
МУЖ
Эй, это не шутка.

ЛЮБОВНИЦА
А что еще ты знаешь обо мне?

МУЖ
Мне не обязательно что-то знать. Ты независима и непредсказуема. Это меня устраивает.

ЛЮБОВНИЦА
(игриво набрасывает ему на плечи свой легкий шарф)
А доверие?

МУЖ
Доверие? Как и в бизнесе, только хороший расчет спасает сделку.
И я люблю брать то что заслужил.

ЛЮБОВНИЦА
Звучит это не особо приятно, знаешь?

МУЖ
Что, не хочешь быть моей добычей?
(обнимает)
Разве я что-то не так говорю?

ЛЮБОВНИЦА
Добыча - плохое сравнение. Как и то, что ты в день рождения не хочешь быть в семье.

МУЖ
Вот давай только мозг не выноси! Это вообще не твое дело!

ЛЮБОВНИЦА
(ухмыляется)
С этим согласна, но все же... Впрочем, ладно. Ты точно решил ехать?

МУЖ
А я когда-то сомневался?

ЛЮБОВНИЦА
Кажется, нет.
Вообще, женщинам нравится, когда у мужчины она только одна.

МУЖ
Ну мало ли что!

ЛЮБОВНИЦА
Выбрал бы меня. Были бы всегда вместе.

МУЖ
Кхм. Так, знаешь что? Я сам разберусь кого и когда мне выбрать.

У Любовницы приходит смс. Она читает, улыбается

ЛЮБОВНИЦА
Так значит точно едем?

МУЖ
(кивает)
Я почти готов, сумку щас быстро дособеру.

ЛЮБОВНИЦА
(мурлычет под нос, пишет какое-то смс и отсылает)
Ну что ж...

МУЖ
(выходит из кадра)
Я щас, тока свитер захвачу еще.

В коридоре вдруг щелкает замок. На пороге стоит жена. Она уже не выглядит слишком мягкой, как в прошлой сцене. По её поведению видно, что она уверена в себе и знает что делает.

КОМНАТА.
Все трое в кадре
Муж молчит, не знает что сказать.

ЖЕНА
(Любовнице)
Посмотрим, что он скажет теперь, когда мы здесь.

МУЖ
Вы что с ума сошли?

ЖЕНА
Доволен сюрпризом? А чего не рад тому, что заслужил?

Муж переводит убийственный взгляд на любовницу. Потом снова на жену.

МУЖ
Ты совсем с катушек слетела!

ЖЕНА
Мы с Жанной давно друг о друге знаем. И решили что лучше всего открыть карты. Я так хотела узнать тебя поближе, Женя. Ну вот хоть со стороны увидела и услышала теперь. Какая двуличность!

МУЖ
Ты еще и подслушивала??!

ЛЮБОВНИЦА
(с сожалением)
Это не двуличность. Это человек такой.

МУЖ
Да как вы смеете? Это я вас выбрал, каждую из вас!!!

ЖЕНА
(усмехается)
Какая самонадеянность.

ЛЮБОВНИЦА
(мужу)
В нашем случае выбор делает женщина.

МУЖ
Вы обе извращенки чёртовы, слышите? Что вы тут устроили? Не нравилось жить спокойно?

ЖЕНА
(вдруг повышает голос)
Четыре года! Я жила с тобой с колледжа! Ты ничего не замечаешь, ничего доброго! Только цифры свои, только собрания, только об этом разговоры! Ты ещё совсем мальчишка, а уже таким гадом стал! Думаешь, я такая же наивная осталась? Нет, с кем поведешься, как говорится, от того и наберешься!
Ты понимаешь, я пришла сюда чтобы побороться за тебя. Но теперь вижу, что тебе этого не надо...

ЛЮБОВНИЦА
Да. Я с тобой согласна. Со мной он всегда был обходителен, ну прямо какой-то принц с обложки. Но только когда я молчала.

ЖЕНА
Тот, кто любит, чувствует обман и пренебрежение, а дальше... дальше он понимает всё. Ну а ты... ты не понял ничего, не видел, как во мне.... между нами всё менялось!

МУЖ
Я и не обязан был! Ты жена мне, ты дома должна встречать, ты дополнение к спокойной жизни - вот кто ты! А ты вечно меня доставала, сколько подарков тебе не дари, всё недовольная! Другие бы счастливы были, шмоток полный шкаф, машина есть, чего ещё надо тебе?

ЛЮБОВНИЦА
Какая пошлость, подумать только. Ты сам-то кто, дорогой? Дополнение к кошельку своего босса? Он тебя пользует, иначе бы ты сам держал эту компанию, верно?

МУЖ
А ты чего рот открываешь? Будь проклят тот день когда я с тобой о бизнесе говорил!

ЛЮБОВНИЦА
К сожалению. Надо было выбирать себе простушку. Но тебе же нравится опасность, непредсказуемость... Нравится?

МУЖ
(опрокидывает журнальный столик)
Да вы ненормальные! Нихрена себе день рождения, мать вашу!

Обе женщины отступают на шаг.

МУЖ
(голос срывается, дает "петуха", ведет себя как типичный неуравновешенный, вспоминает про шарф на плече, снимает его, берет двумя руками и перекручивает как веревку)
Убирайтесь нахрен! Никто меня не ценит! Никто! Собственный отец обращался как с щенком, чего бы я не достиг, он не был доволен! Не был! Это с его подачи я стал таким, и мне плевать на всё, на вас плевать, я победитель! Я! Победитель!!!
(бьет себя в грудь)

Женщины недоуменно переглядываются, на их лицах испуг.

МУЖ
(можно заметить слюну повисшую в уголке его рта)
Я каждый день могу находить новую!!! Каждый день! Зачем вы нужны мне??? Нет же, я пытался угодить, тратил свои деньги, силы, время!!!

ЖЕНА
А тебе не приходило в голову поговорить об этом? Никогда? О том что тебя.. беспокоит?? Знаешь что такое - любить? Это жить, жертвовать, спасать, радоваться вместе! Но ты непробиваемый. Ни грамма заботы, ни грамма человеческого внимания! Ты застрял в своей жажде карьеры, доказать всем что ты крут! Что мне до платьев! Ты мне хоть раз искреннее слово сказал? Теперь я уже не верю что такое было...

Любовница молчит. Она в легком шоке.

МУЖ
(жене)
С какой стати мне с тобой говорить??

ЖЕНА
(опешив ещё больше)
Ну... Потому что мы признавались друг другу в любви... Я пыталась поддерживать тебя, даже не смотря на то что ты не знал, как поддержать меня. Платья... Ты серьезно, действительно серьезно?...

Муж останавливается. На его лице почти безумное выражение, он замирает, будто услышал что-то, о чём он не имеет понятия. Глаза покрасневшие и блестят

МУЖ
(как будто опомнившись)
Что?...

ЖЕНА
Ты очень.... очень жалок.

Жена пожимает губы и уходит в сторону, к коридору.

ЖЕНА
(любовнице)
Делай что хочешь, Жанна... Мы не враги. Зла не держу.

Муж переводит взгляд на любовницу.

МУЖ
Но ты-то скажи!

Любовница удивленно приподнимает бровь.
Слышится звук закрываемой двери. Муж опускается на кровать. Он напоминает неуравновешенного заплаканного подростка.

ЛЮБОВНИЦА
Мне кажется, твоя жена всё это время хотела тебя спасти. Терпение у неё было... ангельское. Ты - красивая обложка, но не более. Я рада, что всё встало на места. Связаться с тобой было опасной глупостью. Желаю тебе блестящей карьеры. Судя по всему ты сделал уже свой выбор.

МУЖ
Жанна...

Любовница некоторое время смотрит на него, а потом выходит следом.

МУЖ
(в совершенно пустой квартире)
Юля!!!

Трек с классической музыкой заканчивается. Наступает тишина.
ЗТМН



3. Ревность

Муж - молодой мужчина, много работает, немного дерганый. Выглядит уставшим. Одежда помята или плохо выглажена.
Жена - активная и бодрая, одета спортивно, разводит собак крупных пород. Волосы стрижка или причесаны в строгий "хвост", тк занимаемся дрессурой.
Есть сын.

ИНТ.КУХНЯ
Стол сервирован на двоих. На плите греется еда. Можно видеть, что везде стоят банки консервов собачьей еды, кажется, что семья ими питается - так их много. Медали собачьих выставок, грамоты
Муж сидит и смотрит на котлеты, которые подрумяниваются там.

МУЖ
Скоро ты там?

Никто не отвечает.
Муж встает, подходит к плите, выключает ее садится. Достает кетчуп из холодильника,.

МУЖ
Ну где ты там?

Муж сидит, постукивает по столу, ждет.

МУЖ
(кричит)
Идешь?
(добавляет тише)
Жрать охота...

ЖЕНА
(за кадром)
Сейчас-сейчас!!!

Муж вздыхает, берет кетчуп и рисует на тарелке жены смайлик. Улыбается ему.
Жена входит на кухню. Она стремительна как метеор. Хватает со сковородки макаронину, сует в рот, кривится

ЖЕНА
М, да она холодная уже.

МУЖ
(уныло)
Я тебя звал.... Чего ты там снова делала так долго?

ЖЕНА
(взволнованно)
Я с Басиком занималась. Бедный пес! Олег с ним гулял и ухо разодрали в кустах! Можешь представить? Говорила ему, гулять на площадке только, а он потащил его в парк!
(трет лоб)
А у нас выставка на следующей неделе! Что делать? Ума не приложу!

МУЖ
Да ничего не делать, он же собака. Заживет. Не зря же поговорка...

ЖЕНА
(возмущенно)
Ты что?!!! Такой важный конкурс, там за малейшую лишнюю шерстинку отчисляют! У Баси треть уха в шраме.

МУЖ
Йодом залей и все. Он коричневый и собака тоже.

ЖЕНА
(возмущенно)
Какой нафиг йод?! Завтра поеду узнавать, какую мазь лучше брать для регенерации!

МУЖ
Мы же завтра к моим едем! Забыла что ли?

ЖЕНА
Ну, не сразу, но едем. Сперва в ветеринарку, потом в аптеку, вернемся домой, я Басю обработаю и уже тогда можно к твоим.

МУЖ
Что за график такой хреновый? Все собираются к обеду, ты же знаешь, что отец не выносит опозданий!

ЖЕНА
Ну мы немного задержимся, а может и успеем вовремя! Я в ветеринарку на 9 договорилась.

МУЖ
Блин, что за хрень! У него юбилей! Ты сдурела что ли? Пусть Олег сейчас сходит и просто купит мазь собачью! У отца все приедет, даже Семен прилетает, а ему 18 часов самолетом!

ЖЕНА
Ты вот совсем не разбираешься в животных! А если у него аллергия начнется? Нельзя покупать просто так без врача!

МУЖ
Да ты сдурела совсем с этой собакой!
Ты на себя посмотри! Со мной обедать перестала, на ужины раньше в кафе ходили - теперь у тебя выгулы, группы собачников! У тебя даже одежда вся под собаку куплена, платья когда надевала последний раз? Ты не женщина, а спортсмен какой-то, носишься, бегаешь, когда это кончится?

ЖЕНА
Чего? Что это за претензии? Когда он приз взял в том году, кто радовался тут больше всех и хвалился друзьям своим?

МУЖ
Это один раз было, а ему уже 5! Сколько там он проживет еще, а мне терпеть что ли?

ЖЕНА
Сколько надо - столько и будешь! Он деньги зарабатывает!

МУЖ
Можно подумать, что я этого не делаю!

ЖЕНА
Ха, ты это ты. А Басечка - это вау!

МУЖ
Всему предел должен быть!
Хотя бы есть с тобой вместе мы можем нормально!

ЖЕНА
Ты и так нормально ешь! Не голодаешь, я готовлю всё, мою и убираю. Подумаешь, иногда за стол с ним сесть не успеваю! Что теперь, разводиться что ли собрался?

МУЖ
Готовит она! Это что ли еда?! -Макароны круглый год! Сын твой в школе наедается в столовке, только чтоб дома не есть!
(жест около шеи)
Потому что вот уже где сидит всё это, вот!

ЖЕНА
Слушай, ты чего завелся и придумываешь хрень? Олег если б хотел, мне давно бы сказал об этом. А ты и сам готовить умеешь, не маленький!

МУЖ
Да я вообще все сам могу, но зачем тогда ты мне? Кругом только Басик, Басичка...
(передразнивает)
выгулять, попу начесать, блошек отловить, витаминчики в корм добавить!

Жена невольно смеется.

МУЖ
Тьфу! Меня не обнимала пол года уже! А его каждый день!

ЖЕНА
Правда что ли не обнимала давно?

МУЖ
Да, я даже тот день помню! Я тогда тебе цветы принес, а ты меня в комнату увела и дверь закрыла, чтоб Басик не видел и не ревновал, а только потом обняла! Что за собака такая, при которой жену не могу обнять?!

ЖЕНА
(дразнит)
Вот такой умный песик вырос у меня!

МУЖ
Смешно тебе всё, а с этим кобелем ты меня вообще забыла!

ЖЕНА
Тебя уж забудешь, да, как же! Я бы рада может тебя иногда забыть, так ты везде же суешься, лезешь со своими претензиями! Даже сейчас из безобидной ситуации придумал черт-те что!

МУЖ
Безобидной! У меня у отца ЮБИЛЕЙ! Это бывает... бывает.... раз в ЖИЗНИ! Почему даже в такой день ты этого идиотского пса ставишь на первое место? Хотя бы один раз можно напрячься, а? Уж я-то ладно, переживу как-нибудь, но батя-то чем виноват? Его не игнорь!

ЖЕНА
Слушай, ты не ори так, тебе нельзя волноваться сильно!
(подходит и кладет руку на лоб)
Смотри, разгорячился как весь!

МУЖ
(вырывается)
Обещай, что перестанешь вести себя так!

ЖЕНЯ
Да я о тебе забочусь! Тебе не нужно что ли? Только что хотел, чтобы я собаку отодвинула, - и вот я, отодвигаю. Волнуюсь о тебе!

МУЖ
Обо мне не надо волноваться! Мне забота нужна иногда, любовь твоя.

ЖЕНА
(заигрывает)
Можно подумать, я не люблю тебя! М?

МУЖ
Иногда... случается....

ЖЕНА
(недовольно кривится)
Ничего себе заявление! Ну, знаешь!

МУЖ
Что? Что "знаешь"?!

ЖЕНА
Ты какой-то странный стал, то я тебе не так готовлю, то люблю мало. Ты сам-то что из себя представляешь? Пришел тут и сидит, сам поесть не может!

МУЖ
(обалдел)
В смысле " не могу"?! Я тебя жду, ты со мной ужинать хотела...

ЖЕНА
Ну вот она я, пришла! Давай уже есть, а не орать!
(берет сковороду, с грохотом ставит на стол)
Холодные макароны а-ля натюрель!

Муж вдруг не выдерживает и начинает смеяться, Жена следом. Садятся за стол и смеясь, смотрят друг на друга

МУЖ
Мы с ума сошли из-за этой собаки!

ЖЕНА
(перестает смеяться, говорит раздраженно)
Да сколько говорить, он кобель, а не собака. И он призер!

МУЖ
Ты как будто с ним живешь, а не со мной, будто он твой муж.

ЖЕНА
Ха-ха, то есть намекаешь, что я сучка еще та?

МУЖ
Ха-ха, малость бывает, да.

ЖЕНА
Ну ты и скотина, неблагодарная!

МУЖ
(с горечью)
Обласкала, дождался! Понятия не имею, почему с тобой не развелся до сих пор.

Берут вилки синхронно и тычут в макароны на сковороде.

ЖЕНА
Холодные...
(вздыхает)
Бася не такой уж плохой. Просто он уже призер и отступать нельзя...

МУЖ
Снова ты о собаке?

ЖЕНА
Пес важнее, конечно, нужно это понимать. Я же в ответе за него...
(муж бросает вилку в раздражении)
Ладно, ладно, я пошутила. Завтра поедем без всяких приключений.

МУЖ
Вот спасибо за одолжение.

ЖЕНА
Да ладно, не выпендривайся. Надо значит надо.

МУЖ
Блин, меня достало. Завтра весь день будешь нудеть, что поехала, а дома страдает СОБАКА! Давай уж я скажу, что ты нафиг заболела и валяешься тут при смерти, конфеток привезу тебе из гостей.

ЖЕНА
Что значит при смерти?! Какие еще к черту конфетки?!

МУЖ
Щас прибью тебя этой сковородкой, а потом собаку твою тупую и буду счастливо жить!

ЖЕНА
Да что с тобой не так?! Я же еду в гости, еду!

МУЖ
Ах ты едешь! Без меня только уже, я не хочу с собачницей сидеть рядом!

ЖЕНА
Да что за вечер-то?....

МУЖ
Выбирай. Или собака или я.

Жена встает, подходит, целует мужа в губы горячо. Он заметно приободряется, по-хозяйски обнимает ее, но женщина сбирает его руки.

ЖЕНА
(сухо)
К отцу твоему завтра я заеду. Но это наше последнее совместное посещение.

МУЖ
Чоооо?

ЖЕНА
Выбираю СОБАКУ свою. Разводимся с тобой, милый.

Выходит из кухни. Муж остается сидеть. Тарелка со смайликом по-прежнему весело подмигивает ему.


4. Измена

Девушка – молодая, веселая, обаятельная, уверенная в себе.
Парень – обычной внешности, характер не слишком твердый.

ИНТ. КОМНАТА
молодой семейной пары.
На стенах фотографии счастливых Девушки и Парня.

В комнате на заправленной постели сидит Девушка. Она читает книгу.
За компьютером, в геймерских наушниках - Парень. Свет приглушенный, уютно.
Девушка встает, выходит из комнаты, возвращается со стаканами горячего чая. Один ставит на стол возле Парня. Тот продолжает играть.

Звонит телефон. Девушка начинает говорить по телефону.

Можно сделать так что парень убавляет звук в наушниках и мы слышим разговор его ушами - через периодические звуки стрельбы и крики в игре.

ДЕВУШКА
(тараторит)
Нет-нет, всё у нас хорошо, да! Да нет, тебе наверное показалось. Мы пришли домой, поужинали и вот, отдыхаем.... Ой, нет, зачем так много! Мааам...
(смеётся)
Прямо приданное мне готовишь?....Мы когда соберемся приехать, после экзаменов, я сразу тебе скажу! Мам... Ну не переживай.... Да не страшное это, я из-за экзаменов переволновалась... Ну приеду, может Иван Палыч и как раз посмотрит и скажет.
(тише)
Мам, ну потом давай... Ладно? У меня правда всё хорошо. Главное что и у вас тоже! Тогда потом созвонимся. Целую! Целую! Завтра позвони мне в это же время, хорошо?

Нажимает отбой на телефоне, оборачивается на парня.

ДЕВУШКА
В гости всё зовут...

Парень не слышит, играет.
Девушка подходит оттягивает один наушник. Парень ставит игру на стоп, оборачивается.

ДЕВУШКА
А ты что все в игру свою, м?

ПАРЕНЬ
Что-то устал я… Сегодня день какой-то…

ДЕВУШКА
Да я тоже устала. Сердце что-то даже побаливает... Но говорят это так, просто витаминки пить надо.
(включает музыку на муз центре, начинает пританцовывать)
Не кисни!!

Парень как будто замешкался.

ДЕВУШКА
Ну потанцуууй со мной, потанцуй!
(не останавливаясь)
Со следующей недели меня уже точно старшей поставят. А это значит что?
(тянет его за руку)
Значит что я буду получать на 10 тысяч больше! И ты у меня вон какой молодец, премию получил. Давай мы с тобой копить будем, а? Ну вдруг свою квартиру купим, не все на съемной жить!

Танцуют. Парень заметно веселеет. Часто заглядывается на девушку - она в обтягивающей майке на тонких бретельках и в шортиках. Увлечены танцем, дурачатся (кидают подушки друг в друга и тп). Падают на кровать, лежат рядом на спине.

ДЕВУШКА
А ты бы где хотел жить? Тут или в другом городе?

ПАРЕНЬ
Ну… наверное без разницы…

ДЕВУШКА
(шутливо толкает его в плечо)
Как это без разницы?

ПАРЕНЬ
Мне надо тебе сказать кое-что.

ДЕВУШКА
А о чем?

Парень садится на кровати, сцепляет руки в замок.

ПАРЕНЬ
Ты очень классная... но я тебе изменил.

ДЕВУШКА
(смеётся)
Ну Коль… Я серьезно у тебя спрашиваю между прочим.

ПАРЕНЬ
И я серьезно!!

Девушка резко садится в кровати.

ДЕВУШКА
Ты что, Коль…

ПАРЕНЬ
Это правда. На прошлой неделе.

Девушка взгляд становится пустым, она ни на чем не фокусирует его, едва заметно начинают дрожать губы

ПАРЕНЬ
Но это не потому что... Не потому что я хочу от тебя уйти.

ДЕВУШКА
(очень тихо, глаза блестят от слез)
А почему ещё?!

ПАРЕНЬ
Так... Как-то получилось. Как-то получилось, и всё.

ДЕВУШКА
(так же тихо)
Ты что был пьяный?

ПАРЕНЬ
Нет....

Девушка закрывает лицо руками на несколько секунд. Потом отсаживается на крайний конец кровати, как бы "забиваясь" в угол.

ДЕВУШКА
Ну ты хотя бы скажи... почему ты это сделал? Ведь была какая-то причина, причина в нас, в тебе, во мне... Ведь просто так человек не может....

ПАРЕНЬ
Кать... Я не знаю почему. Не знаю. Вроде бы всё хорошо у нас....

ДЕВУШКА
Может быть слишком хорошо? Так, что не по тебе это, не для тебя??

Парень молчит.

ДЕВУШКА
Как это было?

ПАРЕНЬ
Да не буду я....тебе это рассказывать!

ДЕВУШКА
(вдруг громко)
А что, слабо, да? Правильным стал??
(вскакивает с постели)

ПАРЕНЬ
Я вообще-то хотел быть с тобой честным, потому что... Потому что я тебя люблю.

ДЕВУШКА
Хороша любовь!!!

Парень делает попытку успокоить, делает шаг к ней.

ДЕВУШКА
(кричит)
Не трогай меня!

ПАРЕНЬ
(тоже кричит)
Я хотел чтобы мы смогли после этого жить! Потому что если бы я не сказал - это жизнь построенная на вранье! Так нельзя!

ДЕВУШКА
Раньше надо было думать кому всовывать!!!

Парень сжимает челюсти, видно как "ходят" желваки на скулах. Взгляд его меняется, он становится более злым, более сосредоточенным.

ПАРЕНЬ
Если не хочешь принимать меня обратно, то я уйду!

ДЕВУШКА
(сквозь истерический смешок)
Ты ещё и издеваешься! Ты даже не можешь сказать ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ ты это сделал!! И после этого ты хочешь чтобы мы снова жили как раньше, чтобы я закрыла глаза?? Это невозможно! Потому что пока ты сам не поймешь что тебе нужно, это будет повторяться! Снова и снова!

ПАРЕНЬ
Не будет!!!
(тише)
Я уже понял что ошибся и что хочу быть с тобой, всегда только с тобой.

ДЕВУШКА
С какой стати мне теперь тебе верить! Может ты сам не понимаешь, что я тебе не нужна! Ты даже сейчас изворачиваешься, толком слова связать не можешь!

ПАРЕНЬ
Потому что иногда лучше принять просто факт, просто...

ДЕВУШКА
А что та девушка? Ты о ней не подумал? Она вообще.... знала обо мне?

ПАРЕНЬ
Да нет.... Не знала... Ну ей наверное было... не так важно это.

ДЕВУШКА
Ну да. Ты в этом так же уверен, как и в том, что у нас всё будет как прежде! Я сомневаюсь теперь, что между нами хоть когда-то была правда! Почему ты не хочешь рассказать???

ПАРЕНЬ
(кричит)
Хочешь правды?? Вот правда! Это была не одна девушка! Две девушки! Алиса и Настя, ты их знаешь. Две блондинки, у одной тупая собака породы карликовый шпиц, у другой - рысь на поводке ходит, настоящая рысь! У одной был день рождения, все поехали тусить, а я ехал к тебе но позвонил Саня и попросил подвезти. Ну вот, подвез! Мы там отрывались, тацевали, мне понравилось танцевать с одной из них. Потом присоединилась вторая. Они меня.... выбрали, в общем... Понимаешь, да? Никто ничего не планировал, они тоже. Так вышло. Я взял сначала одну, потом вторую. На одной постели. Я даже не пил. Ни капли. Совсем.
(тяжело дышит)
Я сожалею. СОЖАЛЕЮ. Я поступил как последний ублюдок. По отношению к тебе.
Я дал слабину. Вот. Тебе. ПРАВДА.
(сметает со стола наушники, они зацепляют несколько вещей со стола, с грохотом всё падает)

Девушка молчит. Около 30 секунд они просто стоят и смотрят друг на друга. Слышно как тикают часы.

ДЕВУШКА
(тихо)
Уходи.

ПАРЕНЬ
Кать...

Девушка отворачивается к окну.

Парень берет свою сумку и медленно выходит. Во время его движения видно что его руки дрожат. Выходит из комнаты закрывает дверь.

ЗТМ.

ИНТ. УТРО. КОМНАТА.
Слышен звук отпираемой двери. Открывается дверь в комнату.
Солнечный свет заливает её. В постели на краешке на боку спит девушка. Вещи с пола подняты, все лежит на его столе. На спинке стула висит его рубашка. Парень проходит и садится на корточки перед девушкой. Её лицо закрыто одеялом, только прядь волос выбилась оттуда. Он бережно убирает её и проводит рукой по укрытому одеялом плечу девушки.

ПАРЕНЬ
(шепотом)
Катя...

Девушка не отвечает.

ПАРЕНЬ
Как бы там ни сложилось. Я прошу прощения... Я вчера его так и не попросил... Кать....
(трогает за плечо, потом прикасается ко лбу)

Лоб девушки холодный на ощупь, это заставляет парня привстать и более интенсивно потрогать её за плечо. Девушка не реагирует. Переворачивает её. Девушка бледная, рот приоткрыт. Парень приближается к ней, слушает дыхание. В ужасе отстраняется. Откидывает одеяло попеременно трогает двумя руками то одну, то другую руку девушки. Сидя на крае кровати, сгибается над ней и обняв, начинает рыдать.

Дальше несколько торопливых смен кадра.

Он ищет принимала ли таблетки- шарит по столу, в ящиках, ничего не находит. Принюхивается к воде в стакане, указательным трогает воду, потом пробует на вкус. Снова обыскивает ящики и вдруг замечает как на пол падают какие-то бумаги. Это мед карта и результаты исследований. Читает справку от врача - что назначен курс лечения, для сердца. Пальцы непроизвольно разжимаются, бумаги падают на пол. Смотрит на девушку. Она лежит на спине, раскинув руки, в белой футболке, в пятне солнечного света.


5. Любовь

Девушка Карина - приятная, немного взволнованная. Одета в платье.
Парень Иван - харизматичный молодой человек.
Мать Ивана - в кадре не появляется, только её голос

Квартира Карины. Везде на стенах фотографии, на которых она вместе с Иваном. Они выглядят счастливыми. На столе лежит телефон. Над них, выше по стене, висит одна из совместных фотографий.

Карина стоит около окна с чашкой чая в руках, смотрит на улицу. Она задумчива, погружена в свои мысли.
Неожиданно телефон на столе звенит и вибрирует - пришло сообщение.
Карина ставит чашку с чаем, берёт телефон в руки. Читает.

Рука с экраном мобильного, виден текст.

ОТПРАВИТЕЛЬ ЛЕНА
Привет! Ванька улетает. Вроде навсегда. Что думаешь делать?

КАРИНА
Пусть летит.

Карина смотрит на сообщение, отправляет. Опускает руку. На лице волнение. Она о чем-то думает, запускает руку в волосы, покусывает губу.

ОТПРАВИТЕЛЬ ЛЕНА
(смс)
Если ты думаешь, что это будет правильно, то пусть....


КАРИНА
(откладывает телефон в сторону; говорит вслух)
Конечно, это правильно... Вам всем всё всегда правильно...

Берет телефон, ищет имя "Иван". Смотрит на него, думает, жмет вызов.

КАРИНА
(через паузу выдавливает)
Ваня, здравствуй!

ИВАН
(голос за кадром - тоже отзывается не сразу)
Привет. Чего хотела?

КАРИНА
(готова заплакать)
Мне нужно поговорить.

ИВАН
(вздыхает в трубке)
Карин, я очень занят. Поскорее говори... ну серьезно, времени почти нет.

КАРИНА
Ты вроде улетаешь?

ИВАН
Да вот, должен...

КАРИНА
(закрывает глаза, по щеке слеза катится)
...Мне нужно тебя увидеть. Срочно!

ИВАН
(в трубке)
Почему ты именно мне звонишь? Столько времени прошло...

КАРИНА
Потому что другим долго объяснять, а ты поймешь сразу.

ИВАН
Мы с тобой всё выяснили. Не хочу снова впутываться в твои делишки.

Карина вытирает слезы, проглатывает обиду.

КАРИНА
(с нажимом)
Нет никаких "делишек"! Нужна помощь, очень!
Это займет не много времени!

ИВАН
(в трубке)
А по телефону можно решить?

КАРИНА
Нет, я не стала бы просить просто так... Ваня, пожалуйста, приезжай так быстро, как сможешь.

ИВАН
(в трубке вздыхает)
Хорошо, постараюсь побыстрее. Ты там же живешь?

КАРИНА
Да, там.
Спасибо!

Жмет "отбой". Вытирает слезы. Смотрит на часы и быстро выходит из комнаты.

Стоявшая на столе фоторамка с фотографией Ивана падает.

СМЕНА КАДРА.
ТА ЖЕ КОМНАТА, НО ЗА ОКНОМ ТЕМНО.
Карина с причёской, в красивом платье - подготовилась.
Иван в костюме.
На столике две чашки с чаем, конфеты в вазочке. Иван и Карина сидят друг напротив друга. Оба достаточно сильно напряжены, стараются прямо друг на друга не смотреть, только искоса. В стороне стоит чемодан.

ИВАН
(сухо)
Было много кандидатов на эту должность! Мне повезло, что я английский знаю, у многих наших с этим пробелы. Хоть не зря ходил в языковую школу...

КАРИНА
(улыбается кончиками губ)
Да, да, конечно... Очень за тебя рада! А почему не хочешь остаться?

ИВАН
Слушай, понимаешь... просто хотелось попробовать что-то. Расширить горизонты, как говорится.

КАРИНА
Тебе видней... Но ты вроде бы и здесь не бедствовал.

ИВАН
(уныло)
Это да... Просто тут всё приелось, надоело... Там город хоть и не особо крупный, но впечатление очень хорошее оставляет, до центра на машине 10 минут... Да, все передвижение только на авто. Так удобнее. Поезда есть конечно, автобусы, но принято водить самим. Так что буду арендовать машину тоже, а может от работы дадут.

КАРИНА
По контракту?

ИВАН
Да, пока на год пригласили.

КАРИНА
(потерянно)
А потом...вернешься?

ИВАН
(отпивает чай. Молчит какое-то время)
Кто знает... Ты об этом поговорить хотела? Всё расспрашиваешь, говоришь много.

КАРИНА
Ну так ты же уезжаешь...

ИВАН
Так из-за чего звонила? Чай я бы и дома попил.

КАРИНА
Очень важное дело нужно обсудить...
...постараться...обсудить.

ИВАН
Что?... Может, о вас с Сергеем?

КАРИНА
(резко поднимает голову)
Нет! Не об этом... то есть, не совсем об этом...

Иван ставит чашку. Молчит.

ИВАН
Может... я тогда пойду?

КАРИНА
(собирается с мыслями)
Мы не встречались с ним. То есть лично не встречались, только на вечеринках с друзьями... но он там был не со мной, потому что мы были с тобой....
(трет виски)
Как странно звучит...

ИВАН
Это не важно уже...

КАРИНА
Как это так?!

ИВАН
Мы разошлись с тобой. Остались друзьями... Так что с кем встречаться - тебе решать.

КАРИНА
(мягко)
Ваня, это специально сказали, чтобы... чтобы.... Ты же меня знаешь... за два года успел узнать.

Смотрят друг на друга. Молчат...

КАРИНА
Разве нам было плохо вместе?

ИВАН
(подумав)
Нет. Иногда даже забавно. Весело...
(улыбается вдруг)
Помнишь, как мы собрались пить Колу и она взорвалась? Два литра - и всё на нас!

КАРИНА
(начинает улыбаться, заметно расслабляется)
О, ты это не забыл! Помнишь, сколько мы до реки бежали, потому что осы за нами летели?

ИВАН
Да, это было страшно! Хаха их было очень много! А ты потом в воду еще упала с берега!

КАРИНА
Блин, ну это ты меня подтолкнул!

ИВАН
(воодушевляясь)
Решил тебя постирать! Хаха, я помню да! А новый год помнишь, когда гирлянда не работала...

КАРИНА
Не надо об этом!
(закрывает лицо рукой, будто в испуге, но на самом деле смеется)
Моя любимая елка сгорела!

ИВАН
Вот было крику у всех! Но нам повезло, что елка была маленькая и обошлось без пожара.

КАРИНА
Эту елку в детстве моем купили! Она классная была!.... А угол в комнате потом переклеили с тобой, помнишь? Другими обоями. А мне досталось от мамы.

ИВАН
Да, елка горела отменно! Хаха ты не расстраивайся, я тебе новую подарю взамен. Поищу похожую!

КАРИНА
(с надеждой в глазах)
Правда?

ИВАН
(уверенно)
Конечно правда.

КАРИНА
Ты сказал мне, что я могу сама выбирать, с кем встречаться...

ИВАН
Да. Это так...

КАРИНА
Ты веришь мне, что я тогда и сейчас вот не обманула тебя?

ИВАН
...А ты знаешь, кто слух распустил?

КАРИНА
Серега сам и наболтал...
(крутит чашку на столе перед собой)
Вань... мы ведь даже не поговорили нормально тогда... Ты поверил ему почему-то... не мне... и ушел.

ИВАН
Он мой друг с детства...

КАРИНА
Он важнее меня, его слово весомей?

ИВАН
(с задержкой)
Откуда мне знать, что он завидовать начал?

КАРИНА
ты веришь мне, что я не врала? У нас не могло ничего быть! Тогда он подвез меня до дома, мы попрощались и он уехал. Это и мама моя подтвердить может, она с балкона видела. И в ту ночь я дома была...
(взволнована, голос дрожит)
Неужели ты думаешь, что я могла вот так взять и... Я же тебя любила! Остальные не нужны, когда любишь... Разве ты не знаешь об этом?

ИВАН
(кивает)
Знаю... Если было бы можно всё вернуть назад, я бы точно поговорил с тобой, чтобы этого не произошло.

КАРИНА
Ты мог бы просто извиниться. Хотя бы сейчас.

ИВАН
Прости, что я не поверил тебе.

КАРИНА
Прощаю.

ИВАН
(задумчиво)
Могу я выбрать тебя снова?

КАРИНА
Можешь, только я не хочу быть с тобой уже.

ИВАН
(опешил)
Чего? Почему?

КАРИНА
Думаешь, что полгода твоего игнора так просто забудутся?

ИВАН
Но я же только что извинился!

КАРИНА
Потому что я попросила!

ИВАН
Да! И потому что я осознал!

КАРИНА
Молодец! А теперь можешь ехать в свой аэропорт с чистой совестью!

ИВАН
Так, я не понял...

КАРИНА
Раз ты хочешь начать, то сначала будешь ухаживать. Заслужишь мое доверие снова!

ИВАН
Уф. То есть то, что я с ума сходил и переживал - это уже не в счет?! Нужно материальное подтверждение?

Начинают ругаться через стол, потом встают друг напротив друга.

КАРИНА
Да уж хоть что-то конечно! У меня нервный срыв чуть не случился, я столько таблеток выпила. А ты с друзьями отрывался, я в курсе, как ты страдал.

ИВАН
Слушай, но это вот неправда! Вот не надо! Ну мы выпивали там, но ничего такого не было, я же не искал тебе замену!

КАРИНА
Вот надо же, радость-то, спасибо большое за это!

ИВАН
Карина, слушай, я ведь тебя люблю, перестань так себя вести, мне тоже было трудно!

КАРИНА
Трудно было придти и поговорить? Нужно было меня бесить и самому страдать? ЭТО ЛЕГЧЕ, ДА?

ИВАН
Не легче! Нет!
Но и так тоже дальше нельзя!
(вдруг хватает в охапку и целует)
Вот, что я думаю!

Карина бьет его по спине рукой, а потом крепко обнимает и наоборот притягивает к себе за пиджак.

ЗТМН

СПАЛЬНЯ.
Свет за окном. Утро.

Кровать, в которой в обнимку спят Карина и Иван. На полу валяется одежда.
Звонит телефон Ивана, надпись на экране "Мама". Телефон звонит долго, настойчиво.
Карина укрывается с головой одеялом, стараясь спастись от звука.
Иван садится, берет телефон.

ИВАН
Алло. Мам, чего ты? Плачешь??? Что случилось, мама?!!!

Мать
(в трубке радостно, но с надрывом)
Ваня... Ваня, ты живой!
Ваня, ты где?

ИВАН
Я...
(смотрит на Карину)
Мы с Кариной...

МАТЬ
О господи, как хорошо! Ты жив!
Ванечка, ты не улетел?

ИВАН
(смотрит на часы)
Мы... проспали.

МАТЬ
Ваня, самолет... твой рейс.... он упал... Ванюша...

Иван ошарашенно опускает руку с телефоном. Оборачивается на девушку. Она садится, кладет руку на плечо Ивану.

СКЛЕЙКА
- фотография на столе, на ней Иван и Карина вместе.
Яркий свет солнца.




6. Дружба

Двое мужчин, друзья с детства, учились вместе, но разошлись в институтское время. После ссоры общение заглохло, каждый из них считал себя правым, хотя ссора была незначительной.

Место действия - коридор больницы, можно подобрать любое место, схожее с ним. Главное, чтобы в этом коридоре была боковая дверь, ведущая в Хирургию, откуда выйдет Врач.


ВЛАДИМИР - ГЛАВ ГЕРОЙ.
Таня - Жена Владимира - только голос
Алексей - ВРАЧ - хирург. Семья, 2 детей
Галя - сестра Алексея - только голос

ИНТ. КВАРТИРА ВЛАДИМИРА. КУХНЯ
Выкипающий чайник, который никто не выключает, валит пар. Окно, за которым серое утро. Горшки цветочные. Часы на стене 7:30...

На кухонном столе стоит ноутбук, лежит зарядка для телефона, листы бумаги, исписанные от руки (номера телефонов и имена, иногда должности и пояснения "врач Иванов - сказать, что от Саши из РЭУ5", "Ирина Альбертовна - платная операция 50+", "Семен - знает врача в Склифе" и т.п.). За кадром периодами слышатся женские рыдания - это Таня плачет.
За столом сидит Владимир. По его виду понятно, что он не спал, на лице щетина, волосы взлохмачены.

ТАНЯ
(за кадром, сквозь слезы)
Ну позвони же! Я умоляю! Я не знаю, что еще сделать!... Володя, позвони, умоляю! Время идет,  это и его время тоже!

Владимир крутит в руке телефон, она заметно подрагивает.

ТАНЯ
(за кадром)
Ну как же так, что же такое... За что всё это? Почему мы, почему?

ВЛАДИМИР
Слушай, это очень трудно...

ТАНЯ
(входит на кухню; заплаканная, немного лохматая, тушь потекшая)
Ты идиот что ли?!

ВЛАДИМИР
Столько лет прошло...

ТАНЯ
(резко отодвигает стул, садится напротив, говорит с вызовом)
Володь, я не пойму, тебе плевать что ли? Да?! Плевать?

ВЛАДИМИР
(чуть отодвигается, качает головой)
Что ты говоришь? Нет, мне не плевать, но ты просишь трудное.

ТАНЯ
(хватает его за руку)
Ты на меня посмотри, посмотри, я говорю!
(муж поднимает голову)
Ты чего добиться хочешь? Чтоб похоронка приехала щас, чтобы я умерла что ли? Звони давай!

ВЛАДИМИР
(смотрит на телефон)
Давай ещё кому-то другому позвоним...

ТАНЯ
Кому? Кому?!
(хватает со стола бумаги и тычет в нос мужу)
Вот этим вот, которые только денег хотят? Да неизвестно умеют ли они вообще что-то делать!

ВЛАДИМИР
Есть же нормальные, как раньше-то мы жили...

ТАНЯ
(истерика)
Мне плевать, как раньше! Мне нужно сейчас, чтобы взял грёбаный телефон и позвонил ему!
(встает, проходит пару шагов в сторону, возвращается и орет мужу в лицо)
Звони, я сказала, звони! Хватит ломаться, хватит тратить время! Звони!

Жена рыдает, бросает бумаги и выходит из кухни.

Владимир берёт телефон в руки, рука трясется. Набирает номер. Идет долгий вызов, трубку никто не снимает. Он ждет, закрывает глаза.

ВЛАДИМИР
(негромко, с напором)
Ну давай же, ответь. Ответь....

Гудки идут и кажется, что Владимир готов сбросить звонок.
Но вдруг на другом конце слышится чей-то голос.

ВЛАДИМИР
(неожиданно громко на всю комнату кричит в трубку)
Алло! Алло!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром, устало)
Да, слушаю!

ВЛАДИМИР
Мне Леша нужен... Алексей Фролов. Это же его номер? Или уже нет?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(тяжело вздыхает)
Да, номер его. А что вы хотите? Он очень... занят, не может сейчас говорить.

ВЛАДИМИР
Девушка, мне он очень нужен! Я друг его, Володька, ну вы не знаете...

ЖЕНЩИНА
(за кадром)
Знаю вас. Я сестра Алёши.

ВЛАДИМИР
Галя? Здравствуй, Галя! Прошу, мне очень нужен твой брат!

ЖЕНЩИНА
(сухо)
Вы давно не общались вроде...

ВЛАДИМИР
У меня нет времени, все объяснять. Галочка, я прошу тебя, я умоляю.... УМОЛЯЮ, слышишь, позови его! Ты представить не можешь, как сильно он нам нужен!

ЖЕНЩИНА
(снова вздыхает)
Да что ж за день... Хорошо, я попробую, но он... такие события, что он устал и почти не спал...

ВЛАДИМИР
(перебивает горько)
Понимаю, очень понимаю...

В трубке на какое-то время воцаряется тишина.

АЛЕКСЕЙ
(устало и очень сухо)
Алло. Слушаю.

ВЛАДИМИР
(спешно и громко)
Алло, Лёша, Лёша, здравствуй!

АЛЕКСЕЙ
Кто это?

ВЛАДИМИР
Это Володя,...Володька Каршин. Ну мы еще дружили с тобой, в школе учились...

АЛЕКСЕЙ
(сдержанно и устало)
Володя.... Ну, здравствуй. Чем обязан вдруг?

ВЛАДИМИР
(нервно)
Понимаю, что неожиданно... Мы не общались и вообще мы... поругались тогда с тобой...

АЛЕКСЕЙ
Было дело.

ВЛАДИМИР
(продолжает)
Ну по молодости это, по глупости. Я вот забыл это, думаю, ты тоже...

АЛЕКСЕЙ
Да ну? Я 15 суток из-за тебя отсидел, а ты сбежал.

ВЛАДИМИР
А меня потом отец улицы подметать отправил, а вы ржали надо мной.

АЛЕКСЕЙ
Слушай, у меня к прошлому претензий нет. Давай потом как-нибудь, ладно?
Совсем всё это не вовремя сейчас...
Если ты чего-то хотел от меня, так говори прямо, к чему прелюдии?

ВЛАДИМИР
(спешно)
Ну ,раз так можно...

АЛЕКСЕЙ
(перебивает)
Чего хочешь, Володь? У меня дни как в аду, мне похуй на всё, понимаешь?
Если важное что, давай, режь!

ВЛАДИМИР
(резко)
На работу можешь выйти?

АЛЕКСЕЙ
Послезавтра. Не вопрос.

ВЛАДИМИР
Мне надо, чтоб ты был там сегодня.

АЛЕКСЕЙ
С чего бы?

ВЛАДИМИР
Вопрос жизни и...

АЛЕКСЕЙ
(перебивает)
И ЧТО?!

ВЛАДИМИР
Ты сказал "режь", от слова теперь отрекаешься?!

АЛЕКСЕЙ
От какого слова?

ВЛАДИМИР
Ты сам сказал...

АЛЕКСЕЙ
Слушай, вот ты какой был, такой и остался.

ВЛАДИМИР
Какой "такой"?! Какой ТАКОЙ???

АЛЕКСЕЙ
Резкий. Неразборчивый. Слушай, я был немного рад слышать тебя, но сейчас мне пора... День, правда, очень и очень тяжелый.

ВЛАДИМИР
Леша, умоляю, выйди на работу!
(кричит в трубку)
Что хочешь за это сделаю! Денег найду, машину подгоню, в ипотеку впрягусь ради тебя! Выйди на работу, Леша!

АЛЕКСЕЙ
(обескуражен)
В чем дело-то?

ВЛАДИМИР
Леша, сын в реанимации, в твою больницу везут! Я все узнал, оперировать будут сегодня в 10, но там врач какой-то новый, умоляю, мы тебя просим, выйди, спаси Петю нашего! У тебя руки золотые.

АЛЕКСЕЙ
Так вот оно что...
(пауза)
Хорошо.

ВЛАДИМИР
(стирает слезы с лица)
Что?

АЛЕКСЕЙ
Я выезжаю. Еду.

Владимир кивает и улыбается через слезы, в трубке гудки.


ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ
Коридор пустой, горит приглушенный свет. Владимир сидит на стуле. Часы на стене показывают почти 12 дня - операция идет пару часов. Владимир дремлет, он измотан, то и дело клюет носом.

Раздается громкий хлопок двери.
Из кабинета выходит Алексей - он в белом халате, врачебной шапочке, на ходу снимает перчатки. Вид у него очень уставший, ввалившиеся глаза, лицо серое.
От хлопка Владимир дергается, просыпается.
Алексей садится рядом с ним. Владимир с надеждой смотрит на него. Молчит, боясь услышать страшное.

АЛЕКСЕЙ
Все хорошо. Он будет жить.

ВЛАДИМИР
Спасибо, спасибо, Лешка!
(обнимает)
Я для тебя что угодно сделаю! Ты только скажи, только скажи, ладно?
Все сделаю! Слава богу, что ты согласился, как же нам повезло! Таня хотела приехать, но сил у нее нет, она не спала вообще, сейчас обрадую ее!

АЛЕКСЕЙ
Да, да, я рад за вас.
(встает)
Пойду.

ВЛАДИМИР
Ты прости, что я так свалился тебе на голову. Просто ты лучший, все знают об этом, без тебя бы никак... Можно пригласить тебя с семьей к нам? У родителей дача, отдохнем и поговорим хоть нормально, а то я вчера...

АЛЕКСЕЙ
Спасибо, ты...не бери в голову.
(хлопает его по плечу)
Мы не сможем к вам...семьей, теперь уже нет..

ВЛАДИМИР
Как так? Почему вдруг?

АЛЕКСЕЙ
Мы вчера сына похоронили. Несчастный случай.

ВЛАДИМИР
(шокирован)
Как...Вчера?... Так я....Вот ведь...

АЛЕКСЕЙ
Прости, мне нужно домой. Петя будет в порядке, слышишь? Это главное.

Алексей уходит обратно в двери. Владимир тяжело садится на стул, обхватывает руками голову. Камера отъезжает.
Мужчина неподвижно сидит на стуле.

ЗТМН