Как Петька Зайцев врачом дежурным был

Дмитрий Анфимов Дим-Димыч
     Случилось как-то в пору летних отпусков полное отсутствие врачей в одной небольшой городской поликлинике. Кто в отпуск ушёл, а кто и вовсе уволился ввиду недостаточного финансирования деятельности. Вот только желание лечиться у народа не пропало, штурмовали данное заведение с прежним энтузиазмом. Такая беда. Всё было бы крайне плачевно, если бы не одно положительное обстоятельство. По счастливой случайности главным врачом поликлиники была Аня Дубова старая знакомая Петьки Зайцева. Она вспомнила, что у товарища был какой-то диплом, то ли фельдшера, а то ли ветеринара. Особо не размышляя, она предложила Петьке хотя бы месяц поработать в поликлинике дежурным врачом. Долго уговаривала, но друг не дурак, сразу не соглашался, набивал себе цену, выгодные условия искал. Когда же Аня уменьшила количество приёмных участков для работы с пятнадцати до семи штук, а заработную плату подняла с семнадцати тысяч рублей до двадцати трёх, Петька согласился. Единственное условие, которое он добавил от себя – работаю не больше месяца.

     Незаметно подкралось утро первого рабочего дня, искоса поглядывая на Петьку тревожными глазами. Что ж, терять нечего, в бой! Завертелась будничная карусель, замелькали перед глазами эпизоды мозаики дня. Кофе, бутерброды, куртка, ботинки, трамвай, поликлиника…. Наш будущий врач прибыл на своё рабочее место аж на пятьдесят минут раньше срока, но, несмотря на это, очередь на приём уже собралась. Петька был удивлён чрезвычайно. Очередь начиналась около его кабинета, но где она заканчивалась, было определить невозможно, ибо она терялась в полумраке длинного коридора нижнего крыла поликлиники. Народ шумел, волновался, спорил. Кто-то кому-то что-то доказывал, аргументируя свою правоту какими-то бумажками. Бардак.

     Петька подошёл к двери кабинета, вставил ключ, но прежде чем войти, решил успокоить и подбодрить народ:

     – Уважаемые товарищи пациенты! Не переживайте! Всех примем и по возможности вылечим! Пожалуйста, соблюдайте тишину!      

     Тишину, однако ж, никто блюсти не хотел. Уровень шума увеличился.

     – У меня красный платный полис! Я должен с ним идти без очереди! – раздался чей-то резкий голос.

     – А у меня жёлтый полис! Тоже платный! Это я должна идти без очереди! – завизжал пронзительный женский голос.

     – У меня платный зелёный полис! Я иду по нему без очереди! – истошно зарычал здоровенный мужчина.
 
     – А мне на комиссию надо! Вне очереди!!! – кричал молодой человек.

     – А я после операции! Мне разрешили без очереди! – стонала забинтованная девушка.

     – А мы медсёстры этой поликлиники, у нас профосмотр! Нас вообще должны первыми пропустить! – сказали молодые девушки, показав Петьке свои документы.

     – Милок, а мне только спросить надо у тебя! Можно я первая пойду? – запричитала старушка в косынке.

     Петька почувствовал, что уже устал, не начав приёма. Он протёр влажный лоб ладонью, подумал, выбрал удачный момент и сказал:

     – Товарищи пациенты! Не кричите! Успокойтесь! Предлагаю разделиться на две очереди. Одна платная, вторая бесплатная. Чередуйтесь через человека. Если кто был записан на определённое время – я сам вызову.

     После этого Петька попытался войти в свой кабинет, но не тут то было. Коренастый мужчина, до сего момента споривший с другими пациентами, и видимо не знавший кто есть кто, вдруг подбежал к новому врачу и, оттолкнув его от двери, закричал:

     – А ты, куда лезешь без очереди?

     Петька не успел ответить, получил крепкого тумака и присел от боли на пол.

     – Дохтура-то за что? За что дохтура бьют? – завопила сердобольная старуха из толпы.

     Благо дело, пациенты оказались людьми понимающими, быстро всё исправили, перед врачом извинились, проводили в кабинет. Там Петька умылся, надел белый халат и чепчик, разложил нужные принадлежности, бумаги, собрался с мыслями и, выждав положенное время, начал приём.

     Первым делом были приняты работники поликлиники с профосмотрами, потом люди после операции. Дальше Петька продолжил принимать обычных граждан по записи, чередуя полис платный с полисом бесплатным, дабы нивелировать негатив и погасить все конфликты за дверью кабинета. Первые два часа он чувствовал себя неуютно. До обеда нашему герою пришлось работать одному, так как медсестра, которая должна была ему помогать с бумагами на приёме, утром бегала по вызовам на дом к лежачим больным вместо недавно уволившегося врача. Честно сказать, и с Петькой она провела времени не так уж много. Вместе пообедали, потом она заполнила какие-то бумаги и вновь убежала, на этот раз учиться брать кровь из вены, ибо завтра утром в поликлинике этим заниматься будет некому окромя неё.

     Вернёмся к нашему начинающему врачу Петьке Зайцеву. После обеда народу стало поменьше, так и работать спокойнее.

    – Здравствуйте! Можно войти? – открывая дверь и заглядывая внутрь кабинета, тихим голосом обратилась к Петьке молодая девушка с круглым улыбчивым лицом.

     – Да-да, проходите, садитесь, – одобрительно кивнул врач и показал на стул, – как Вас зовут?

     – Меня зовут Ада Пилипенко. Вот моя карта, – ответила девушка, подала карту Петьке и села на стул возле него.

     – Что Вас беспокоит? – открывая карту, поинтересовался врач.

     – Меня беспокоят отношения с моим парнем! Мне кажется, что он меня не любит! Я не знаю, что мне делать…

     – Я имел в виду, что у Вас болит?

     – Ой, всё болит! Особенно сердце…

     – Хм… Интересный случай. Ладно, раздевайтесь и ложитесь на кушеточку, сейчас мы Вас посмотрим.

    Петька заглянул в анатомический атлас, потом в справочник болезней, полистал ещё что-то и, ничего не поняв, отправился лечить пациентку.

     – Ну, милая, полностью-то раздеваться было необязательно! Да теперь уж ладно. Коль на Вас ничего нет, то есть вероятность, что болезнь обнаружим быстрее… – с удивлением заключил врач Петька и начал тщательный осмотр.

     Минут пять он искал проблему. Тщательно смотрел, прощупывал, думал, может грыжу найдёт, опухоль или аллергическую сыпь, но, увы, ничего.

     – Ну, как, доктор? – с волнением в голосе, с красным от смущения лицом спросила Ада.

     – Мне кажется, у Вас всё в порядке, но на всякий случай выпишу Вам направление на кардиограмму и все анализы. Ещё выпишу Вам витаминный комплекс.

     – У меня не всё в порядке! Я сильно страдаю, мой парень меня не любит. Как мне быть?

     – Тут я Вам помочь не могу. Попытайтесь наладить с ним отношения, а не получится, так найдите себе другого. Что я могу ещё сказать? Можете подняться с кушетки. Одевайтесь.

     – Эх… – тяжело вздохнув, Ада поднялась и начала одеваться.

     – Вот ещё один нюанс, кардиолог выйдет на работу только через месяц, а записавшихся в очередь к нему уже на полгода вперёд. Так что, поторопитесь в регистратуре сразу записаться, чтобы хотя бы в этот год пройти кардиограмму! – важно добавил врач Петька.

     Ада получила свою карту, направления, рецепты и стрелой вылетела из кабинета в сторону регистратуры, работники которой все до единого были в отпуске.      

     – Здравствуйте, доктор! – широко распахнув дверь, произнёс худощавый мужчина с длинными засаленными волосами.

     – Добрый день! Проходите, пожалуйста. Садитесь, – не отрываясь от бумаг, пробубнил Петька.

     Мужчина вошёл в кабинет с гордо поднятой головой. Сел он рядом с доктором, но почему-то не на стул, а на стол. Наш герой сделал замечание наглому незнакомцу, но тот даже не отреагировал.

     – Меня зовут Сергей Корольков! – представился незнакомец, и надменная ухмылка искривила его рот.

     – Очень хорошо. С какой проблемой Вы пришли ко мне? – поинтересовался Петька.

     – У меня очень опасная проблема. Я страдаю манией величия, доктор. Мне кажется, что я управляю миром! – вскочив на стол и подняв руки вверх, прокричал Сергей Корольков.

     – А, ну, это мы вылечим даже без лекарств. Вы книги читать любите?

     – Да…

     – Ну, тогда держите ручку и бумагу, записывайте. Я Вам сейчас дам список книг, из которых Вы узнаете, кто правит миром и к чему это приводит. Если появится желание этих людей победить и отобрать у них бразды правления – милости просим.

     – Я согласен! Давайте, диктуйте! Я прочту все эти жалкие книги и отберу мир у тех, кто им управляет! – взяв бумагу и ручку, Сергей сел за стол.

     – Начнём. Первая книга «Комитет 300» автор Джон Колеман, иногда можно встретить написание Джон Коулман. Так… Можно ещё почитать книгу «Кто правит миром» автор Даниэль Эстулин. Кстати, если не лень, то прочтите всю серию его книг. Есть у него «Мастера теней», «Тавистокский институт», «Трансэволюция» и другие. Ещё, если интересно, прочтите «Протоколы советских мудрецов» автор Григорий Климов. И напоследок можно прочесть что-нибудь о запретных знаниях из лекций Сергея Салля, если найдёте. Наверное, проще найти его  видео-лекции в Интернете. Ну, этого вполне хватит. Всё записали?

     – Да, всё. Прочту.

     – А для хорошего сна рекомендую заваривать вечером  травы: мяту, мелиссу, чабрец, душицу, ромашку, зверобой и другие. У нас возле входа в поликлинику есть аптека, там и приобретёте.

     – Прощайте, доктор! – произнёс пациент Корольков и помчался в сторону аптеки, которую закрыли на ремонт два месяца назад.   

     Петька записал что-то в журнал посещений и приготовился встречать следующего пациента.

     – Здравствуйте! Можно? – раздался голос высокой девушки лет тридцати, плотного спортивного телосложения, показавшейся в дверях. 

     – Входите, пожалуйста! – не замедлил ответить врач Петька.

     Девушка вошла в кабинет. Неуверенной походкой и с лицом, выражающим недоумение, она подошла к доктору и села рядом на стул. 

     – У меня проблема. Со мной творится что-то странное… – начала она, но Петька её перебил.

     – Пожалуйста, представьтесь и продолжайте рассказ…

     – Меня зовут Елена Пшеничникова. Со мной творятся странные вещи. Я сама себя не понимаю. Может я дура? Хочу делать одно, а делаю другое. Мой ум одичал и не даётся мне в руки. Я странная. Отталкиваю от себя людей, которые меня любят. Ищу близости с теми, кому я не нужна. Хочу много работать без отдыха, но в то же время хочу постоянно отдыхать на югах. Люблю рутину и авантюризм одновременно, не могу сделать выбор между ними. А ещё я очень сильно хочу замуж, но ненавижу мужчин. Хочу родить детей, но ненавижу детей и даже выступаю за легализацию абортов. Помогите, я не понимаю себя!

     – Мм… да! Сложная задача. Я не психолог и не проповедник, но почему-то мне кажется, что проблема в доверии людям. Скорее всего, Вы просто не доверяете людям и часто жалеете себя, а это вредно. В какой-то момент времени Вы искусственно создали внутри себя вторую личность, которая переросла Вас настоящую. Попробуйте освободиться от лживой личности, оставив только искреннюю сторону своей души. Стремитесь к правде и любви. Не бойтесь открыть душу. Если кто и плюнет в неё – это не страшно. Обязательно найдутся люди, которые оценят Вашу искренность и полюбят Вас. Вы ведь наверняка кого-нибудь любите, так?

     – Животных люблю!

     – Вот, начало неплохое. А из людей кого-нибудь любили?

     – Не знаю. Я в этом не понимаю…

     – Замужем были?

     – Нет.

     – Рожали?

     – Нет.

     – Ладно, Вы не переживайте. Всё хорошо будет. Сейчас я проведу обследование. Посмотрим, нет ли внешних проявлений болезни. Раздевайтесь и ложитесь на кушетку.

     – Полностью раздеваться?

     – Полностью.

     Петька снова записал что-то в журнал посещений, приготовил инвентарь, полистал медицинские справочники. Пользы от этого как всегда не было, ибо плана лечения он даже в уме представить не мог. Можно было просто послушать дыхание, посмотреть на язык, измерить температуру тела, а потом с умным видом выписать витамин С, вазелин и активированный уголь, но Петьке было искренне жаль пациентку, посему он лихорадочно продолжал поиск решения проблемы в своей голове. Время шло, а ответа не было. Оставалось одно – сделать осмотр и прощупать возможные места образования грыжи.

     – Так. Начнём осмотр! – сказал Петька, увидев лежащую  пациентку на кушетке, а всю её одежду на стуле рядом.

     Но тут неожиданно произошла совершенно незапланированная вещь. Лена встала с кушетки, злобно посмотрела на доктора, схватила со стула майку и юбку, очень быстро и неряшливо их надела, после чего отправилась к выходу. Остальная одежда так и осталась висеть на стуле.

     – Вы куда? Я ещё не провёл осмотр! – удивлённо крикнул доктор Зайцев.

     – Я не к Вам пришла! И Вы меня сюда не приглашали! – с этими словами пациентка Лена вышла из кабинета, громко хлопнув дверью.

     Петька даже не успел ничего ей ответить.
«Странно, хоть бы одежду свою забрала. Наверное, вернётся ещё» – подумал он.

     Так и работал бедный дежурный врач до самого вечера. Кто оскорбит, кто накричит, а кто и просто выведет из себя тупостью. Летело время, мелькали лица. До конца смены оставались считанные минуты. Вот и последний на сегодня пациент постучал в дверь.

     – Входите, пожалуйста! – устало проговорил Петька.

     На пороге открытой двери показались двое мужчин.

     – Добрый вечер, товарищ врач! – сказал один из вошедших.

     – Здравствуйте! Только почему вы вдвоём? Я принимаю по одному пациенту за приём, согласно правилам…   

     – Да мы понимаем, извините нас! Просто у нас ситуация сложная. Дело в том, что мой друг и одноклассник в прошлом, попал в беду. Сам он говорить теперь не может и ходит с тростью из-за слепоты… – начал свой рассказ мужчина, который до этого приветствовал врача.

     – Я вижу, что и голова у Вашего приятеля полностью отсутствует. Как это случилось? – стараясь сократить рассказ, перебил врач Петька.

     – Два года назад мой приятель Лёха Баруздин обнаружил у себя в голове занозу. Приехал к врачам. Они её вытащили, но сказали, что это нужно было сделать раньше. Пошло нагноение, заражение и вроде что-то типа гангрены. Нужна была операция. Хирурги сказали, что единственным способом спасти Лёху остаётся срочное удаление головы. Мы согласились. Операция прошла успешно. Швы гладкие теперь, самочувствие в норме…

     – Так. А как он у вас ест?

     – Ну, хирурги ведь не дураки, когда зашивали, оставили технологическое отверстие для питания и для дыхания. Кормим мягкой пищей или прокручиваем через мясорубку твёрдую. Зубов у него теперь, к сожалению, нет…

     – Хорошо. Я понял. А ко мне на приём Вы зачем его привели? Что-то беспокоит?

     – Нет, дело в том, что у Лёхи должны быть профилактические осмотры и процедуры каждые три месяца. Вы должны ему назначить анализы и разные прогревания на месте хирургических швов. Операция-то серьёзная была. Как никак голову удалили!

     – Вот оно что! Ладно, сейчас напишем… – договорив, Петька погрузился в бумаги.

     – Большое спасибо и от меня и от Лёхи. Вы нас просто выручили, товарищ врач!

     – Не стоит благодарности. Кстати, а Лёха этот, – показывая на мужчину без головы и осторожно заглядывая в технологическое отверстие на конце шеи, поинтересовался Петька, – сидит дома на инвалидности?

     – Нет, конечно! Теперь он самый лучший работник у себя на работе!   

     – Как так?! Кем он работает-то? – с изумлением спросил врач.

     – Он преступников ловит, как и раньше! Даже ещё лучше!   

     – Да как же он без головы-то их ловит?

     – А зачем ему голова? Преступники как сидели в своих депутатских и премьерских креслах, так и сидят. Ему же они кого прикажут поймать из простого народа, того он и поймает. На то и голова не нужна. Теперь ему даже легче, голова не болит оттого, что невиновных людей ловит. Награды получает, деньги получает, в ус не дует, живёт припеваючи. Головы нет – лишнего не увидит, не услышит, не скажет, не подумает! Счастливый человек!

     – Пожалуй, Вы правы.  Вот, всё готово. Ваши бумаги на процедуры. Приходите ещё. Всего доброго, до свидания! – договорил Петька и начал снимать белый халат и готовиться к возвращению домой.

     – Всего хорошего и Вам, товарищ врач! До свидания! – ответил мужчина, убирая бумаги в карман, и повёл своего безголового друга к выходу из кабинета.

    После того, как все ушли, и поликлиника полностью опустела, наш герой Петька Зайцев переоделся, собрал чемодан и вышел из кабинета. Закрыл дверь на ключ, после чего сдал его на вахте. Выйдя на улицу, горе-врач первым делом глубоко вдохнул прохладный летний воздух, оглянулся по сторонам, оценил взглядом городскую суету и даже немного порадовался шуму машин. По пути на трамвайную остановку, он зашёл в магазин, купил немного продуктов на вечер и на завтрашнее утро, подумал о людях, бегущих в суете по своим делам. «А вдруг эти люди завтра ко мне на приём попадут?» – мысль эта засела в его голове. Пока ждал трамвая, пока ехал, пока поднимался в свою квартиру, размышлял:  «Надо будет сегодня Ане позвонить, попросить, чтобы снизила нагрузку. Мне хотя бы два участка убрать и можно спокойно работать».

     Не успел Петька набрать номер Ани, как она сама ему первая позвонила:

     – Петь, привет! Как день прошёл? Понравилось ли у нас в поликлинике работать?

     – Привет, Ань! Ну, вроде терпимо, только вот есть у меня к тебе просьба…

     – Да погоди ты, с просьбой успеешь ещё. Мне вот твоя помощь нужна. Петька, выручай!

     – Что случилось-то?

     – Тут ещё несколько врачей разбежались по отпускам. Помоги, Петь, возьми ещё себе в нагрузку четыре участка!

     Петька не отвечал. По крикам и шуму на другом конце провода Аня поняла, что теперь врач понадобится самому Петьке. Благо дело в тот вечер у него гостила соседка, которая своевременно вызвала скорую помощь.