Геометрическая прогрессия

Николай Парфенов
Геометрическая прогрессия.
Николай Парфенов
               
    Епифан скучал. От безделья стал просматривать объявления в газете на предмет кто и что продает, а еще лучше – покупает, чтобы всучить покупателю то, чего у Епифана не было и быть не могло. Не было желающих купить морской крейсер, боевой истребитель или бомбардировщик, на худой конец – остров в Средиземном море. Даже на Эйфелеву башню ни одного покупателя. На желающих купить квартиру в центре Москвы Епифан посмотрел честными лучезарными глазами и зевнул так, что скулы свело: слишком просто, а потому – скучно.  Епифан мог ободрать любого, как медведь липку, а вот осуществить давнюю мечту –  жениться на молодой и красивой  миллионерше и зажить в свое удовольствие, как-то не получалось.  Приходилось зарабатывать самому, чтобы к любимой черной икре всегда был кусок белого хлеба. Со временем это превратилось в спорт.

    Внимание привлекло скромное до глупости и наглое до безобразия объявление:
    «Фирма «ЛОХОТРОН» предлагает услуги тем, кто считает, что его невозможно обмануть. Все абсолютно честно и законно. Несите Ваши деньги, и прилив адреналина Вам обеспечен. Клиенты весом меньше семи нулей не обслуживаются. Прием по предварительной записи. Конфиденциальность гарантируем».
 
    Это был вызов ему, Королю Обмана, весом в девять нулей. Мощный мозг – суперкомпьютер Пентагона отдыхает! – прокрутил тысячи вариантов и не нашел опасности. И только там, где спина теряет благородное название, судорожно задергалось. Епифан сделал звонок по указанному телефону и через час переступил порог кабинета, если так можно назвать что-то среднее между футбольным полем и хоккейной площадкой.

    Епифан сбил щелчком невидимую пылинку с левого плеча темно-серого костюма и двинулся навстречу обещанному адреналину. Мимо проплыли фонтаны и фонтанчики, с водопадиками и без…. В карликовых пальмах попугаи ссорились с зелеными макаками. В кустах шныряла какая-то мелкая живность. Епифан и бровью не повел: нечто подобное он видел у одного нефтяного шейха, у которого купил весь бизнес, а через неделю уступил обратно, но по двойной цене, причем шейх был уверен, что провернул выгодную сделку. Епифан пронес себя к обширному столу и бесцеремонно, как хозяин жизни, сел в глубокое кожаное кресло.
 
    Справа от Епифана в край стола вмонтирован банкомат, а под ним урна. По ту сторону стола, перед монитором, в глубоком кресле красавица лет двадцати с небольшим, и золотым водопадом на изящной головке. Из под черных бровей на утонченном лице смотрят невинные фиолетовые глаза. Пунцовые губки бантиком разомкнулись, и зажурчал звон игривого ручейка:

    - Вы Епифан? Но почему представились без отчества? Мне как-то неловко называть вас просто по имени, вы такой солидный.

    Епифан потеребил на широкой, как дверь, груди толстую золотую цепь, мимоходом подумал, что обещанный адреналин уже поднимается и сегодня же он овладеет этой овцой, а вслух сказал:

    - Может быть и солидный, но не лох, это точно. А что без отчества, так это нужно старикам кому за тридцать. Я предпочитаю без великосветских экивоков, так проще.

     - Тогда приступим. Для удобства называйте меня просто – Софья. Правила услуг фирмы просты, как зубочистка: вы задаете вопрос, а мой ответ оплачиваете. Наша беседа записывается,- Софья указала глазами на диктофоны на столе,- по окончании беседы вы возьмете один из них, на ваш выбор. А также можете открыто записывать на свои устройства….

    - А вот это могла и не говорить мне,- подумал Епифан,- от моего начальника охраны ни одно слово не ускользнет.

    -… Вы будете платить долларами или рублями по курсу?
    - Ну конечно долларами,- оскорбился Епифан,- неужели я похож на нищего?!
    - А вот горячиться не надо,- Софья обиженно надула губки,- вы должны выслушать до конца.
    - Простите.

    - Ничего, пустяки. Так вот: за первый ответ вы платите один цент, за второй – два, за третий – четыре, за пятый – восемь и так далее. Вам понятно?
Епифан кивнул.

    Тогда приступим. Сейчас вы проверите баланс вашей банковской карты и начнете переводить деньги, начиная с одного цента, на банковский счет нашей фирмы. Реквизиты счета перед вами. В любой момент можете проверить баланс на этом банкомате или позвонить непосредственно в ваш банк. Фирма делает все, чтобы клиент не сомневался в нашей честности. Репутация превыше всего.

    Епифан привычно проверил банковскую карту и сказал:
    - Копейки лучше вносить наличными. К чему такие сложности?
    - Вопрос задан, переведите один цент и получите ответ,- мило улыбнулась Софья.

    Пальцы Епифана пробежали по клавишам, и банкомат  выдал чек со счетом, похудевшим ровно на один цент.
 
    Софья глянула на свой монитор и ответила:
    - Нам не нужны проблемы с налоговой службой, а оформлять каждый цент, а еще хуже того если каждую копейку, мы на одной бумаге разоримся.

    -Довольно странно: ваша фирма, по роду деятельности, просто обязана иметь «черную бухгалтерию», неужели ее нет? Я тоже… «свободный художник». Судя по вашему кабинету, вы платите огромную аренду или это в личной собственности?

    - Вопрос задан, даже два,- улыбнулась Софья,- чтобы не утруждать вас всеми манипуляциями с переводом денег, нажмите красную кнопочку со значком «*2» и операция пройдет автоматически. Сейчас нажмите дважды с интервалом в пару секунд.
Епифан нажал. Банкомат мелодично сказал: «пик!»,- и выплюнул чек, и тот полетел в низ, дергаясь, как бабочка. Епифан попытался поймать, но чек извернулся и упал в урну. Пришлось нагибаться. Счет похудел на два цента. Еще «пик!» и третий чек порхнул вниз. Снова пришлось нагибаться. Счет стал дешевле еще на четыре цента. Епифан хмыкнул и бросил чеки в урну, и на Софью глянули честные добрые глаза деревенского увальня.

    - «Абсолютный лох, хоть и наглый, как танк» - подумала Софья, обворожительно глядя в простецкое лицо Епифана, и сказала:
    - Насчет «черной бухгалтерии» вопрос чисто женский, ну вы понимаете…. А это здание принадлежит моему папе.
    - Ну что ж, неплохо. А кто ваш папа по образованию и профессии?- осведомился Епифан и  дважды нажал кнопку «*2».

    - Пик!.. Пик! – и банкомат выплюнул два чека. Епифан скосил на них глаза, но нагибаться не стал.
    - Папа по образованию и профессии психолог. Против его аргументов в любом споре никто не устоит.
    - В объявлении написано, что меня нагреют, как последнего лоха и отберут бабки. Сам собой возникает вопрос: Где обещанный адреналин? Это не вопрос, это требование.

    - Ну что вы такое говорите? Тем более такими бульварными словами. Вы задаете вопрос, я отвечаю, вы платите. Причем, абсолютно добровольно. Вы можете в любой момент встать и уйти.
    - Значит, вопрос любой? – Епифан нажал кнопку и после мелодичного «пик!», 64 цента упали в урну.
    - Любой корректный. Не станете же вы спрашивать, к примеру, какого цвета мои трусики?- засмеялась непринужденно Софья.
    - А почему нет?- «пик!» и счет похудел на один доллар двадцать восемь центов,- вы сами помянули этот милый женский атрибут.
    - Вопрос слишком интимный, вы не находите? Очень не приличный вопрос,- Софья откинулась на спинку кресла, и ее холеные пальчики чуть слышно забарабанили по крышке стола.

    Епифан невольно залюбовался грациозной девушкой – хороша чертовка, ох хороша! – и сказал уже без наглости, и все же достаточно уверенно:

    - А если банкомат десять раз скажет «пик!», вы ответите?
    Софья выразительно посмотрела в ответ.

    - Ах, да! – раздалось «пик!» и чек порхнул в урну. Епифан машинально поймал его, глянул, и перевел взгляд на Софью.   
    - Однако…. Начали с копейки, а уже два пятьдесят шесть. Так и до сотни дойдет или больше. Впрочем, это ни чего не значит,- пробормотал Епифан.
 
    - Я даже и не знаю, что ответить. Хотя…. желание клиента – закон фирмы.
    - Пик… пик… пик… пик… пик… пик… пик… пик… пик… пик…,- чеки полетели веером:
    - Белые,- услышал Епифан и удовлетворенно хмыкнул.
    - «Уже девятнадцать вопросов, еще десяток и надо красиво смыться»,- подумала Софья.

    Тем временем Епифан окинул опытным взглядом фонтаны с пальмами, и сказал:
    - Эти апартаменты мало подходят для доверительной беседы. Не подумайте, что я вас учу или лезу в бизнес, но чтобы расположить к себе клиента, надо что-то более скромное. Это может быть уютная комната с попугайчиками и кошечками, чай или кофе, как при всякой приватной беседе. И если арендовать или купить десяток комнат или квартир, обучить персонал, можно неплохо зарабатывать….

    - «Этот лох не такой уж и лох»,- подумала Софья и посмотрела на Епифана с откровенной симпатией.

    -…Мне пришлось сбежать из дома после восьмого класса, когда я продал дачу соседа директору нашей школы. При этом деньги остались у меня. На этом мое образование закончилось. И дальше были интересные и весьма прибыльные сделки. Зачем я это говорю? Затем, чтобы вы знали, что у меня есть коммерческая жилка и деньги. Я вполне могу финансировать ваше предприятие. Всегда найдутся люди, которые захотят, чтобы их выслушали, которым нужно общение, внимание и понимание их, в общем-то, мелочных проблем, и за это заплатят с удовольствием. Вот только название фирмы надо сменить. Знания вашего папы и мои деньги могут принести хорошие дивиденды. И вполне возможно, что бизнес станет семейным…. – «О боже! Что я несу: какая семья»!?- трепыхнулась перепуганным воробьем мысль.
 
    - «Вот это наглость!- с восторгом подумала Софья, а на Епифана взглянули наивные глаза влюбленной дурочки,- хотя, как знать?.. В нем что-то есть... Определенно есть! Даже немного жаль его «обувать ».

    - «Надо срочно спасаться, ведь сколько раз говорил мне Изя: Епифан, слово не воробей, не зарубишь топором»,- испуганно порхали мысли, а язык невольно сказал:
    -…Хочется, знаете ли, семейного уюта и стабильности. Как вам такое предложение?- «пик!» и двадцатый чек упал в урну. +5242.88

    - «Ага, вот прям щас тебе на шею кинусь, а где ты был еще месяц назад, когда для меня плесневелый сухарь был, как торт?! Мне тоже нужны деньги и независимость от таких как ты, и не только….- мелькнула злая мысль. –  Впрочем, еще не вечер….»

     - Предложение может быть принято, но кроме этого вопроса вы столько всего наговорили, что, в общем-то, и не вопросы, и все же я должна на них ответить. Вы поставили меня в неловкое положение. Папа очень щепетильно прослушает запись и у меня могут быть неприятности: папа учитывает каждую копейку,- в серых глазах появилось смятение и страх.

     - На сколько вопросов вы ответили?- палец машинально нажал кнопку (*2). +10485.76
- Это двадцать первый вопрос,- и в глазах затеплилась надежда.       
- Я думаю – в пять ответов вы уложитесь,- «пик!», «пик!», «пик!», «пик!», «пик!». +20971.52+41943.04+83886.08+167772.16+335544,32

    - Постараюсь. А нет – кнопка у вас под рукой,- обворожительно улыбнулась Софья,- что касается помещения – это моя идея: я собираю материал для диссертации по психологии, и мне не терпится начать работу. Уютные кабинеты, как вы предлагаете,  уже готовятся, но ждать две-три недели мне не по силам. К услугам клиентов будут «свободные уши» под девизом: «Любой каприз за ваши деньги». Только я сомневаюсь, что на этом можно хорошо заработать, дорогой ресторан выгоднее. Что до названия… вы же пришли? Для других придумаем что-то другое.

    - Вы так легко выдаете секреты бизнеса…. Почему?- Епифан ткнул кнопку: «пик!», чек зако-лыхался, и упал в подставленную ладонь. (27) +671088.64
    - Не-ет!-  испуганно взвизгнула Софья и одним прыжком очутилась на столе.

    Револьвер «магнум 45» в ее ладонях с грохотом пушки изрыгал пламя поверх головы Епифана. Из кустов выскочили двое в камуфляже, сбили Епифана на пол и сковали наручниками. Затем вздернули на ноги. Епифан не успел даже испугаться, он любовался изящной красавицей с чудовищем сорок пятого калибра в нежных ладонях.
 
    - Егор,- дрожащим от страха голосом спросила Софья,- я их убила?
Из-за пальмы вышел охранник с гранатометом и квадратной челюстью. По возрасту и повадкам – ветеран многих «горячих точек».

    - Я хотел бы знать цель стрельбы,- прогудел Егор.
    - Там были мыши. Пять штук. Они так подозрительно крались, как…. как не знаю кто!
    - Вы правы, они именно – были. Судя по остаткам пяти хвостов.
    - Я надеюсь, что бедные мышки не мучились, они умерли сразу?

    - Абсолютно сразу. Каждый из диверсантов получил пулю точно в глаз. Если бы пуля вошла в сердце или печень, что ближе к хвосту, я не нашел бы даже шерстинки от этих тварей. Я знаю, на что способна пуля сорок пятого калибра, поверьте мне.

    - Я верю. А почему наш клиент в наручниках?
    - Вы сами инструктировали: «Безопасность клиента превыше всего!». Господин Епифан мог совершить необдуманные действия и погибнуть.
    - Да-да, конечно. Это была бы непоправимая утрата,- из глаз Софьи выкатились слезинки и оставили на щеках две  темные полоски растворенной туши,- развяжите господина Епифана и прикажите прибрать здесь.

    Софья грациозно, как игривая козочка, спрыгнула со стола и села кресло. Освобожденный от наручников Епифан занял свое. Охранники чуть отступили, но держались настороженно.

    - Епифан, простите меня, пожалуйста. Это я от страха, я ужасно боюсь мышей. Что я могу для вас сделать, чтобы загладить вину?
    - Вы согласны выйти за меня замуж? – сорвалось с языка. «Пик!» и банкомат выплюнул два-дцать восьмой чек. +1342177.28
    - Что-о-о?
    - Ставлю вопрос по-другому: Вам что-нибудь мешает выйти за меня замуж? –
«пик!» и чек заколыхался вниз.    +2684354.56
    - В общем-то, нет, но это так неожиданно…. Я не знаю. И потом…, что скажет папа?

    - Софья, мы с вами деловые люди и должны уважать друг друга, не будем вешать друг другу лапшу на уши. Это помещение, скорее всего павильон киностудии, вы арендовали или – я уверен в этом! – получили на некоторое время абсолютно бесплатно, пользуясь неотразимой красотой и артистизмом. И нет у вас папы, каким вы его представили: ни один отец не подставит свою дочь под топор. Когда я перевел вам один цент, мной двигало любопытство свободного художника, а когда на девятом вопросе этих центов стало уже двести пятьдесят шесть, я провел в уме простейший арифметический расчет до тридцатого вопроса….

    - Вы не знаете моего папу,- с вызовом перебила Софья.
    - Не знаю, да, но и вы не знаете меня.
    - Нет-нет, не надо!- взвизгнула Софья, с ужасом глядя мимо Епифана, и ее тут же туго спеленала брошенная из кустов сеть.
 
    Софья задергалась в попытке освободиться и запуталась окончательно. Епифан невольно оглянулся. Трое охранников Софьи стояли надежно опутанные сетями под охраной дюжины вооруженных парней в камуфляже и масках. Епифан только развел руками и повернулся к Софье:

    - Вам нечего бояться, это всего лишь предосторожность, чтобы ваши люди не наделали глупостей. Да и вы девушка не промах,- Епифан кивнул в сторону револьвера. – Не всякий тренированный мужик управится с этим чудовищем. Изя, мой начальник охраны, до поросячьего визга боится кровавых разборок, потому вот так.

    - Это мой папа и братья! отпусти их  мерзавец, они из тебя фарш сделают и собакам скормят,- забушевала Софья с гневом и бесстрашием в глазах.
    - Живьем скормлю,- раздалось за спиной.

    Если минуту назад Епифан просто любовался красивой девушкой, то сейчас смотрел с восторгом.
    - Вам нечего бояться, Софья, сейчас вас распакуют,- и Епифан подал знак охранникам,- а я пока закончу мысль. Так вот: деньги вы у меня взяли красиво. И забирать их назад я не буду, хотя, как видите, вполне могу. Но это не я не забираю, а что-то такое во мне. Я не знаю что. Так «да» или «нет»? Или я сначала должен спросить разрешения вашего папы?- палец отчаянно дважды ткнул кнопку (*2).  +5368709.12+10737418.24

    - А у меня есть выбор?
    - Если вы скажете «да», то мы, конечно же, с разрешения вашего папы начнем подготовку к свадьбе.

    - Нет! Таки категорически – нет!- из кустов выскочил тщедушный человек в черном костюме с трясущимися от возбуждения руками и горящим взором,- этот негодный мальчишка разорил себя быстрей секундной стрелки.  Он потерял двадцать один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи восемьсот тридцать шесть долларов и 48 центов,  пока Изя выпил чашечку кофе.  Денег осталось столько, что нам не хватит на трамвай, так на что он, я себя спрашиваю, собирается делать свадьбу? Десять лет я охраняю его от безумства молодости и вот прокололся, как не знаю кто. Я должен таки немедленно подать в отставку, потому что теперь я не доверю себе даже охранять чью-нибудь сторожевую собаку. Да что там собака: я не наберусь наглости подметать пол в комнате охраны.

    - Значит, если я скажу «нет», то ваши костоломы выбьют из меня заработанные деньги. Да еще с процентами.

    - О зохен вей! Какая ужасная клевета клевет! Этот мерзкий мальчишка влюбился в вас, мадемуазель Софья, как самый глупый мальчишка, не видевший женщин. Вы таки видели когда-нибудь влюбленного идиота? Нет? Таки любуйтесь сейчас! Я тоже не видел до сегодняшнего дня. Где красивая женщина, там полный аншлаг в ее кошельке от денег мужчины. Поэтому быстренько откажите этому нищему, и я уведу его, пока на нем осталось хоть что ни будь из одежды. Сколько раз я говорил ему: Епифан, таки не суй пальцы в розетку, мясорубку и обручальное кольцо. Это смертельно.

    Софья повернулась к Епифану и вздрогнула от того, что сказала:
    - Я согласна при условии, что вы примите деньги назад.
    - Тогда получится, что нищая красавица вышла за меня из-за денег? Нет, это невозможно.
    - Но тогда получится, что….
    - Не получится!
    - Скажите Изя: этих денег хватит, чтобы купить этот павильон и открыть здесь ресторан?- в глазах Софьи светилась надежда.

    - Хватит, если у вас будет совместное предприятие с Епифаном, а коммерческим директором таки буду я. И не потому, что хочу быть директором, я хочу уберечь этого мальчишку от полного разорения. Если он таки раньше считал деньги кучками, то без меня будет считать ямками.

    - Епифан, я согласна, а папу мы уговорим. Во всяком случае, я гарантирую вам прилив адреналина.
 
    - Сбылась мечта идиота,- думал довольный Епифан,- наконец-то женюсь на миллионерше! Как она лихо заработала такие деньжищи за полчаса. Ох, и заживу! Только сначала надо съездить к арабам, побывать на Чукотке, в Австралии и еще в паре мест. А вот потом заживу. Хотя… давненько я господина Рокфеллера не беспокоил. А вот потом….

    Епифан, с блаженной улыбкой влюбленного идиота, откинулся в кресле, а мозг работал как мощный сервер, на предмет «ободрать как липку».
         

Оренбург, февраль 2015.