День восьмой. четверг

Иосиф Лиарзи
 
Сегодня в нашей программе – район Хальштадта, где есть несколько достопримеча -тельностей: ледяная пещера, солевая шахта и сам городок, имеющий долгую историю.
Ледяная пещера находится в Верфене.

От стоянки к ней ведёт длинный фоникулёр, в конце которого нужно пешком подняться ещё на 70 метров по вертикали. Козалось бы немного, но подъём крутой и приходится часто останавливаться, чтобы отдохнуть.
                Горные вершины.                Оттуда идёт фоникулёр.            Отдыхаем на подъёме.

Вход в пещеры закрыт не только решёткой с замком (против посторонних), но и досчатой дверью, оббитой, для термоизоляции, как в шахте, резиной.

Туристическая часть состоит из 7-и пещер у каждой из которых названия из немецких сказок, как например «Персифаль», «Собор короля Артура», «Ледяной дворец», «Дворец Грааля», «Собор Тристана», «Большая часовня». Гидом у нас была молодая женщина, назвавшаяся Таней.  У неё было написанное на русском языке объяснение, которое она, в конце обхода пещер, попросила вернуть, поэтому не удалось всё записать, но хотя бы прочесть успел.

В первом зале постоянная температура (+3) градуса. Но процесс таяния уравновешивается наращиванием ледяного покрова из других частей системы пещер, поэтому он не уменьшается и везде висят сталактиты.

Во втором зале уже прохладней (+1) градус и здесь нашли кости пещерных медведей, которые жили здесь 15.000 лет назад.

В третьем зале температура уже минусовая (-1) градус.

В четвёртом, самом большом, зале толщина льда достигает 8 метров, и она растёт потому что лёд тает медленней, чем нарастает.

В пятом зале – водяной водопад – иллюзия застывшего льда.

И много, много ступенек!
Пыхтим, потеем, раздеваемся. Спина мокрая от пота, а уши мёрзнут.
 
В пещерах Айсризенвельт.

Вышли, посидели, отдохнули и вниз.
 
Вниз легче, и внизу есть несколько павильончиков краеведческого музея.
Но нам ещё предстоит побывать в соляной шахте, которых в этом районе три и лишь одна из них представляет возможность посмотреть, что и как там в них происходит. Вход в солевую шахту тут рядом, недалеко, но опять ступеньки, у Саши написано, что вот – вот закроется вход, а ещё нужно найти кассу.  Бежим, пыхтим, но успеваем.
         
      Нам туда, наверх!                Способ передвижения между пластами.
Слава богу есть фоникулёр!
Наверху попадаем в комнату что-то типа аккумуляторной, где сдаём сумки и рюкзаки, оставаясь с фотоаппаратами. В следующей комнате нам предлагают одеть поверх нашей одежды робы из тонкого, плотного материала, который не ограничивал свободы движения. Были и бахилы.

- Это, наверное, чтобы не запачкаться, подумал я.

Саша умудрился штаны одеть задом наперёд, чему очень был рад, потому что в комнате ожидания оказался в центре внимания многих развеселившихся туристов.

 Мы были последней группой в этот день и, несмотря на то, что персонал хотел бы уже закончиь рабочий день и программу обрезали, но приличие соблюдалось. Вначале, как и положено, нам показали короткий фильм об истории появления шахт по добыче соли, хозяевах земли, богатевших на их эксплуатации и жестоко защищавших свой заработок.

Но для нас с Нелей, побывавших в Словении на угольной, шахте это было не в новинку, а самая главная атракция нас не миновала.

Здесь между пластами передвигались как солдаты Суворова через Альпы: «...на чём, на псём...»!

Вначале короткий, 12 – метровый, хорошо отполированный и покрытый лаком жёлоб, по которому просто соскользнули ниже, а затем, пройдясь между машинами, дробящими породу, в которой было, может быть, 15% соли.  Следующим жёлобом 200 – метровой длинны соскользнули ниже, причём по дороге вас фотографирует автомат, а в конце жёлоба есть спидометр, показывающий максимальную скорость, развитую во время спуска.

Из шахты нас вывезли в маленьких вагончиках на уровень начала подъёма на фоникулёре.
 
  Затем, несмотря на спускающиеся сумерки, мы заехали в Хальштадт.
    
Хальштатские домики нависают над озером, и друг над другом просто как виноградные грозди.


Сегодня мы не заказывали у нашей хозяйки ужин и поели в каком-то пустом и мрачном ресторанчике, но это нам не испортило апетит, правда, кое-что пришлось перезаказать, потому что время было поздним и не всё можно было быстро приготовить.
 
Здесь готовят всё на месте, потому что не приходится ждать, пока кто-нибудь закажет что-то приготовленное заранее – клиентов нет!

Завтра, по просьбе Ёжа и Рахель, которые не были в Вене, едем туда – правда с ночёвкой в аббатстве Мелк.

Не знаю, с чем связана такая планировка – прийдётся возвращаться 500 километров в Инсбрук, с которым мы были рядом. Можно было начинать с Вены.
Но сейчас уже не о чём говорить.