День седьмой. Среда

Иосиф Лиарзи
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.
Раненько утром приготовили кофе и тихо-спокойно выпили его на балкончике с крепкими ставнями. Здесь зимой снежно и холодно, но на зимний сезон сюда приезжают лыжники и дом должен быть защищён от бурь и вьюг.
   
Виды с балкона. Справа, на гору идёт канатная дорога – там лыжный трек.
После вкусного и обильного завтрака вышли на стоянку, где в кустах перед машинами стояли маленькие статуи  гномиков, придающих дому дополнительную прелесть. Вечером у них есть подсветка.
Едем в центр Зальцбурга. Веду я.

По дороге доехали до магазина. Собирались купить воду, но в нём обнаружилось масло тыквы, которое, как полезное для здоровья, очень хвалила Марина. Ну, а возле масла обнаружилось ещё что-то очень важное и рекомендуемое.
Маленькие бутылочки для нашей коллекции не обнаружились, но с пустыми руками не вышли.
До центра старого Зальцбурга недалеко – километров пять. Паркинг в горе – как израильтянин сразу подумал о том, что это хорошее бомбоубежище!
 
Выход из стоянки.
Паркинг благоустроенный, но не дешёвый – сутки стоят 42 евро, а меньшее время – пропорционально. У нас это делится пополам, а для Ёжа накладно.
Выходим на Капительплац, где находится большая купальня для лошадей из придворных конюшен архиепископа.

Купальня – это бассейн 10*20 метров, с пологим входом неглубокий – так, чтобы конюхи могли стоять возле лошадей и мыть их. На стенах вокруг купальни картины, изображающие процесс.

Здесь впервые появляется свидетельство о семье Виттельсбахов, представитель которой – Конрад III фон Виттельсбах, через 10 лет после сожжения города Фридрихом Барбаросса (1167 г.), начал восстанавливать его.

Зальцбург был архиеписковством и находился под властью Ватикана, который наследного принца производил в архиепископы, объединяя таким образом духовную и исполнительные власти.
Город, площадь за площадью отстраивался по подобию итальянских городов.
   
                Старая Резиденция.                Фонтан Резиденцбрунен – крупнейший     барочный фонтан за пределами Италии.
Построен в 1658 – 1661 г.г.

Сегодня   город гордится своим знаменитым соплеменником и везде напоминает об этом, но было время, когда в небольшом городке, где все всех знали, нужно было, убеждать жителей в исключительности ребёнка, делать ему рекламу и это, увидев, что у сына есть задатки, сделал отец.
   
Здесь Моцарт родился. В этом кафе он писал музыку.

Знаменитые конфеты «Моцарт», которые мы покупали не один раз для детей здесь, оказывается, делают двух видов: в известной всем золотисто-красной обёртке и, в серебристо-голубой, которую мы никогда не видели.
 
Саша и Марина знали об этом, купили небольшой набор этих конфет – они намного дороже, потому что делаются вручную и угостили, дав каждому по конфетке.
Цена оправдывала вкус – эти были намного вкуснее, и мы купили их внукам.
 
    
Торговая улица Зальцбурга. Ресторан, где Моцарт тоже писал свою музыку.
Затем мы прошлись ещё одной площадью, где на «золотом шаре» стоит статуя, как бы покорителя мира Майкла Джексона, в одной из ниш стоит странная статуя Анны Хроми, которую она назвала «Плащь совести». Хочется заглянуть вовнутрь, чтобы что-то увидеть, а там пусто!
       
    Площадь золотого шара.  Плащ совести. (Пальто мира). Площадь – вид из замка.
Здесь, в Зальцбурге, снимался знаменитый фильм «Звуки музыки» и мы прошлись по местам съёмок. По дороге прошли самым впечатляющим местом в городе Моцарта -  кладбищем св. Петра со знакомыми по фильму нишами, где прятались герои фильма от нацистов.

Его катакомбами (пещерами) в горе Мёнхсберг пользовались для захоронения ещё римляне. 
Затем фоникулёром, который начал действовать в 1892 году, а затем модернизировался в 1960 и 1990 годах поднялись наверх в крепость Hohensalzburg. Билет стоимостью 9,8 евро дает право поездки туда и обратно на фуникулере, посещения крепости и находящихся на ее территории музеев. Можно подняться на гору пешком, тогда входной билет обойдется в 8,6 евро).

 Прошлись залами замка. Экспозиция знакомая по многим другим замкам, которые мы посещали в разных местах. Ступеньки вниз-вверх.

Средневековое оружие, оружие Первой и Второй мировых войн – больше экспонатов Первой мировой войны.
Посмотрели виды Зальцбурга сверху – обзор у архиепископа был хорош!
Пришло время спускаться и Саша, решив не пользоваться уже оплаченным фоникулёром, повёл нас к лифту. Когда не может принять решение, он просто топает, чтобы убить время, но старается не упустить любую возможность указать на своё лидерство в группе.
 
Топаем вверх-вниз, и ещё раз, и ещё не один раз. Бестолковое «топанье» за ним пытаемся перед Ёжем и Рахелью оправдать тем, что это во благо – давно не ходили и особенно в лиственном лесу, но они смотрят с недоверием, считая, что мы просто покрываем родственников.
 
По дороге вниз видели жилые дома возле которых стояли дорогие машины, был один бегун – человек лет сорока, запросто обогнавший нас на подъёме.
       
Молочник, почтальон....   Перстом указующим.              Виды Зальцбурга из Замка

Пришли к лифту, и Саша готовил нас к оплате за его пользование, но это входило в оплату за фоникулёр, и мы просто воспользовались возмож -ностью съэкономить время.

Нам ещё нужно было успеть осмотреть место, где проводятся концерты на открытом воздухе для избранной европейской публики, замок Мирабель, «сад гномов», Кафедральный Собор, пройтись в своё удовольствие по историческому торговому центру Зальцбурга - Гетрайдегассе.    
                В замке Мирабель.                Сад гномов.
В небольшом парке выставдены около 30 фигурок лилипутов разых ви -дов, мужчин и женщин мрачных и уродливых созданий и это оставляет удручающее впечатление, а это то, в чем господа находили когда-то веселье.

Зальцбург неслучайно стал центром одного из самых значительных ху -дожественных фестивалей - его культурные традиции уходят вглубь веков: от миннезингеров через Карл Мария фон Вебера до Моцарта.

Большой фестивальный дворец был торжественно открыт 26.07. 1960 г. Давали “Кавалера роз” Рихарда Штрауса, дирижировал Херберт фон Караян (Караян дебютировал на Зальцбургском фестивале в 1933 г.). Прообраз нынешнего Зальцбургского фестиваля - Моцартовский фестиваль, проводившийся, правда, довольно нерегулярно, по инициативе дирижера Ханса Рихтера. В 1906 г. на Моцартовском фестивале дирижировал Рихард Штраус, в 1910 - Густав Малер.

Идея организовать фестиваль более широкого масштаба носилась в воздухе. Она привлекала не только музыкантов, но и актеров, и литераторов.
   
Внешние стены, окружающие площадь где проводятся фестивали.
 
Кафедральный собор.
Три даты с указанием года на решётке ворот Кафедрального собора напоминают о трёх торжественных освящениях: “774”, “1628” и “1959".  Перед главным фасадом расположены четыре монументальные статуи: апостолы Пётр и Павел с ключом и мечом, а также зальцбургские земельные патроны Руперт и Виргиль с бочкой соли и моделью церкви.  Два гербовых щита на фронтоне указывают на обоих создателей Кафедрального собора – Маркуса Ситтикуса и Париса Лодрона.

Его освящение состоялось в 1628 г., когда князем-архиепископом Зальцбурга стал Парис фон Лодрон, вошедший в историю как мудрый политик. Во время Тридцатилетней войны, отрицательно сказавшейся на состоянии почти всех стран Европы, Парис фон Лодрон смог избавить Зальцбург от тягот военного времени, построил новые крепости и модернизировал старые.
 
Выход на площадь перед Собором – из-под арки стены, окружающей площадь.
Уже начиная оттуда, змейкой выстроились японские туристы, чтобы выйти на точку, откуда можно сфотографировать как голова Христа на статуе, попадает в обрамление герба, создающее иллюзию нимба.

Затем мы поспешили на торговую улицу города, но почти опоздали
Гетрайдегассе уже затихает – уже 18:10 и магазины начинают закрываться. Поняв, что не удастся получить от Саши связного рассказа о Зальцбурге, успел купить книгу, которая наверху, в крепости Hohensalzburg, стоила на два евро дороже.
Двинули в обратную сторону к стоянке.
 
В свободном брождении переулками, Саша потерял ориентацию, но Рони зорко следил за общим направлением, и я предложил ему быть нашим штурманом, чем он был польщён.

Потеряться в Зальцбурге невозможно, потому что из любой точки города видна гора, под которой спрятана наша стоянка.
Так мы к ней и вышли, а затем поспешили к своему жилью, где нас ожидал заказаный ужин, к которому хозяйка просила не опаздывать.

Еда выглядит красиво, вкусно, сытно, красиво подаётся. Как обычно, названий подаваемых блюд я не знал, и Саша воспользовался этим чтобы осмеять меня, что стало уже привычным для всех, хотя приятным это не назовёшь!

День окончился в неприятном послевкусии после пребывания вместе.