Дубовая гора 9

Виктория Вита
    В назначенный час Андрис позвонил в ворота монастыря Святой Анны. Открывшая ему монахиня проводила юношу в беседку внешнего дворика.  Когда появилась настоятельница, он вскочил со скамейки с бьющимся сердцем, готовый испросить разрешения забрать Эльжбету. Но увидев в руках ее книгу в черном кожаном переплете, которую она прижимала к груди, застыл в удивлении.

 - Гостила у меня несколько лет назад Преподобная Мать Оливия, что была настоятельницей монастыря недалеко от твоих мест, - начала свой рассказ Мать Доминика, – Везла она в свой монастырь священную реликвию и перед самым своим отъездом принесла мне на сохранность вот эту книгу.

 Настоятельница  развернула книгу, и на лицевой стороне переплета Андрис увидел янтарный цветок Мораны, вделанный в дощечку, которая была обтянута кожей. Сердце Андриса затрепетало радостью.

- В этой книге Мать Оливия своей рукой рисовала лечебные травы и давала им описание, - продолжила настоятельница. - Но есть здесь любопытная страница.- С этими словами Мать Доминика открыла страницу ближе к концу книги и показала Андрису.
    На странице был нарисован дуб и кора с описанием лечебных свойств. Внизу дуба небольшой пруд, из которого торчали травы, названия которых были подписаны на латыни. На берегу пруда сидел большой жук, к нему вела еле заметная стрелочка, продавленная в бумаге пером без чернил  и подпись Dytiscus latissimus.

- Не об этом ли жуке ты говорил, когда рассказывал мне свою историю? – спросила Мать Доминика.

  Андрис молча кивнул, не в силах что-либо произнести, столь велико было его изумление.
- В свое время Мать Оливия, будучи еще юной девушкой, бежала от своих братьев язычников, прихватив этот медальон. Вступила в орден госпитальеров, выучилась лекарскому делу и со временем стала настоятельницей женского монастыря. Эту книгу мне наказала хранить, ибо предчувствовала что-то неладное. Если не вернется Мать Оливия за книгой, то оставить я ее могу в нашей монастырской библиотеке. Но при этом сказала она вот что, если кто придет с жуком янтарным, по форме похожим на этого с рисунка, то тому надобно отдать медальон. Жук - это ключ. И договорились мы, чтобы странник мог узнать, где хранится книга эта, на воротах знак поставить.
 
  Мать Доминика замолчала. Молчал и Андрис.
 
-  Пришло мне известие, что погибла Мать Оливия от рук злодеев. Как раз это было незадолго до твоего появления здесь. Ты мне рассказал легенду,  которую я уже слышала, и вышивку показал, вот потому я поверила тебе. Но нет у тебя с собой янтарного жука, не могу я тебе медальон этот отдать, – опять заговорила настоятельница.
 - Я понимаю, – тихо проговорил Андрис и, немного помолчав, добавил, - Но если я не могу уйти с оберегом нашего общего рода, позволите ли мне, Преподобная Мать Доминика, взять в жены послушницу вашу, сестру Эльжбету, - Андрис с надеждой и мольбой посмотрел в глаза настоятельницы.
- Что ж, сестра Эльжбета свободная девушка, если она согласна, то я благословлю этот брак.
- О, Преподобная Мать Доминика, - только и мог выговорить юноша.
- С собой ли у тебя твой черный цветок?- спросила настоятельница.
- Да, он всегда со мной, - ответил Андрис, обескураженный вопросом.
   Настоятельница взяла его из рук юноши, положила поверх янтарного цветка Мораны, тихо произнесла над ним молитву и перекрестила.
 - Это райский цветок, носи его смело - ответила она на немой вопрос юноши.


   Как в тумане, покидал монастырь Андрис. В его сознании все переплелось и огорчение, и великое счастье. Решил он, что непременно вернется сюда с янтарным жуком, надо только повидать Агнешку и Лукаса.