в театре слов...

Татьяна Лаевска
зеркала 
и вроде бы...   верно  отражают...
но поставьте  их под углом, 
и они  солгут  так убедительно...
у  бе  ди   тель  но  так, 
что вы поверите  в эти,
нарисованные ими  привидения.
и тогда возможно  уразумеешь,
что курс слов  так же,
как и курс   валют,
подвержен   лингвистической инфляции
и  стоит немного.   

лучше  не питать доверия
к  чарам слов.

вы нашли бы  пространство,
где  от них можно спрятаться, затеряться,
чем то воспользоваться для камуфляжа? 
только разве уйти в себя...
верно?

я  словно хорошо сформированное садовником плодовое дерево.
дерево,
полное  развитых способностей
и чувств.
они привиты.
и  представилось,
что с помощью  слов 
я создала собственный мир :
волшебную    комнату,
обитателем которой была  я сама.
что же произошло?
комната стала   капканом.   
запутанные отношения,   
нечто вроде заговора  масонской ложи,   
где есть свой Брут, и где 
слова,
слова,
слова.
а сознание  подобно бездонному сосуду,
вобравшему все,
что было когда-то:
каждый крик…
каждый шепот…
каждое… молчание…

способен ли человек отменить то,
что уже произошло?
можно  ли
вспоминать,раскаиваться,проклинать или забывать? 
ведь  прошлое неизменно...

не спорьте.

а как понимать образы ?
как метафоры или знаки?
бросьте,
вы это знаете лучше меня.   
но я представила, что моя сила,
моя душа - это белый лазерный луч,
идущий от моего сердца к  тому сердцу...
и...хочется...
что?

принять ли  парад давно ушедших идей?
сражаться ли  с    тенями?
вступить ли  с грёзами в схватку?
обойдемся без рассуждений
о судьбоносных мгновениях,
о роковом выборе на перепутье дорог и прочем.
нет никаких особых.
происходящее  происходит
а ты так медлила с пустяками,
одетыми в громкие слова.
ты - жертва.
а вдруг это тайный страх перед миром,
который
грозил в один прекрасный день распахнуться,
вырасти, 
неожиданно разрушив все законы и правила?
великолепная тусовка, что и говорить.

неужели инет тебя не закалил, детка?
а вдруг это  самоирония,
постмодернистский плевок
моему безнадежному миру?


Театр одного актёра, монолог.