Ученик Ниндзя - 24

Альтаф Гюльахмедов
Ученик Ниндзя - 24
комикс

***

Каждый день приносил юному Хрюму новое откровение. Великий Учитель Ямабуси как ни странно уделял воинскому мастерству – умению владеть мечом, кусаригама или сякэн второстепенное значение... первым делом он готовил Хрюма к постижению искусства выживания.

-Когда тебе становится тоскливо и грустно, - говорил он. – Когда опадающие лепестки сакуры вызывают в тебе умиление и ты начинаешь вспоминать стены родного дома и запах очага, представь что ты воин сакимори и оторван от всего близкого тебе высшим Долгом служения во имя сотен и тысяч людей.

Хрюм шмыгнул носом при упоминании родимого очага и попытался себя представить пограничником – сакимори, но у него все время вставало перед глазами лицо Князя почему-то верхом на Иванаси и у него сразу пропадало желание защищать их от захватчиков и бандитов... и где-то даже наоборот.

-И вот представь! – продолжал Ямабуси. – Представь что тебя взяли в плен злобные многочисленные враги... бьют тебя ногами, руками, палками и снова ногами, а потом... потом бросают тебя в клетку... про ноги я уже говорил... это очень кстати больно... и вот тебя бросают в клетку с крепкими бамбуковыми решетками... что ты станешь делать?

Хрюм хотел ответить что в таком случае чтобы не помереть остается только перейти на сторону врага, но решил что лучше помолчать, потому что такой ответ вряд ли понравится Учителю.

Ямабуси показал как обходясь только тем что им подарила природа можно освободиться из самой крепкой клетки.

Потом он отвел Хрюма в заповедную рощу и попросил его потренироваться.

-Представь что ты белка! – посоветовал он на прощание, сам пошел спать, а вход в пещеру завалил огромным валуном... чтобы поставить Хрюма в безвыходное положение... или, значит учись и грызи... или возвращайся к Князю.

-Все должно быть в меру! – сказал он удовлетворенно наблюдая за успехами ученика.

Вечером у очага угощая Хрюма спелыми шишками он спел ему песню Сакимори но ши для поднятия духа:

Прошу я,  расскажите мне
Все то, что в этом мире есть, что в нем живет
Неужто все когда-нибудь прекратит вдруг существовать
И море тоже умрет?
И горы тоже умрут?
А как же ветер?
Что с небом будет?
Прошу я, расскажите мне
 
Я иногда думаю о боли и страданиях
Неужто все, все, как один, в сердце чувствуют печаль
И жизни боль в нем живет?
И грусть старости живет?
Печаль болезней в их сердцах?
И скорбь о смерти тоже там?
У них у всех, как у меня
 
Прошу я, дайте мне ответ
Все то, что в этом мире есть и в нем живет
Неужто волею судьбы все прекратит существовать
Весна тоже умрет?
И осень тоже умрет?
Как лето уходит,
И как зима приходит,
Все так же уйдет?
Такой короткой жизни стоит ли верить блеску?
В словах нельзя увидеть
Что будет если и надежда вдруг умрет
Пойдут ли дальше они?
Придут ли снова они?
Исчезнет в небе луна?
Иль станет полной вновь она?
В водовороте жизни
 
Прошу я,  расскажите мне
Все то, что в этом мире есть, что в нем живет
Неужто все когда-нибудь прекратит вдруг существовать
И море тоже умрет?
И горы тоже умрут?
Весна тоже умрет?
И осень тоже умрет?
Любовь тоже умрет?
Душа тоже умрет?
И все, кто так дорог мне, они все тоже умрут, неужели это так?
 
И море тоже умрет?
И горы тоже умрут?
Весна тоже умрет?
И осень тоже умрет?
Любовь тоже умрет?
Душа тоже умрет?
И все, кто так дорог мне, они все тоже умрут, неужели это так?

Потом они долго глядели на закат и скупые мужские слезы ручейками стекали по их щекам.


***
http://www.liveinternet.ru/users/1496827/post149560817/