Сон в майскую ночь

Наталья Батова
Еще в окне белеет майский сумрак, а глаза смежаются тяжелеющей усталостью. За стеклом – окна соседнего дома. Неприкрытая нагота чужой жизни. На подоконнике – зеленеющие нежные ростки, пробудившиеся для новой жизни, но пока бессильные от нехватки свежего порыва ветра и всеохватной энергии солнца. Здесь же, рядом с разномастными баночками, наполненными суррогатом земли, - остатки пребывания женщины: баночки с кремом, пузырьки с какой-то пахучей жидкостью, духи…

За шторами цвета полуденного неба  - одинокая кровать, скомканная простынь, которая еще хранит следы прежней страсти. На ней, закинув руки под голову, дремлет мужчина. Сон его сладок, не потому что полон юношеских надежд  и не потому что, напротив, обременен тяжестью возраста и сопутствующих болезней. Нет. Сон спокоен, потому что хозяин сна – человек познавший плоды страстей и уже насладившийся ими, но  одновременно еще не утративший  вкус к жизни. Лицо мужчины немного бледно, недвижные веки его спокойны, губы полуоткрыты…

Ему снится сон… Ему немного за сорок, он полон сил, успешен, его окружают знакомые и незнакомые лица. Вечер. В освещенном огромными хрустальными люстрами зале тепло и уютно, играет оркестр, что-то знакомое, едва уловимое, напоминающее о чем-то совсем недавнем…Une vie d'amour// Que l'on s';tait jur;e //Et que le temps a d;sarticul;e….

Мужчина идет вглубь зала: к нему подходят, касаются его рук, чуть прохладных, сухих, ему приходится улыбаться, потому что он боится показаться невежливым, говорить какие-то бессмысленные слова приветствия, задавать условные вопросы…  Даже во сне мужчина начинает испытывать ощущение тягостного ожидания: кого-то нет, он должен увидеть кого-то важного, нужного ему человека…

Среди блестящих кавалеров – он блистательный франт, среди умнейших собеседников – он остроумнейший интеллектуал. В толпе – он – центр. Легкое касание плеча, полуоборот головы,  глаза в глаза – она! Да, это ее он искал, утонченную и изысканную,  в наготе плеч не скрывающую таящуюся в ней порочность. Молодая и смелая, женственная и страстная… Как она вызывающе прекрасна! Как желанна для него!

Мужчина берет ее за обнаженный локоть, она смеется, в глазах – искорки желания. Он сопровождает ее, ловя завистливые взгляды других мужчин. А она и не таит своей красоты: стройные ноги почти обнажены, платье облегает прекрасные формы тела. Они садятся за столик. В бокалах весело играет шампанское, красный сок клубники на ее губах оставляет кровавый след. Мужчина возбужден: он заражен ею, ее открытая сексуальность рождает в нем инстинкт охотника, эту страсть необходимо удовлетворить…

Лоб спящего покрывает испарина, веки дрожат, губы смыкаются в узкую линию.  Мужчина расправляет руки, словно желая обнять или ухватить исчезающее видение. Женщина еще рядом с ним: она наклоняется, что-то шепчет – слов не разобрать, достает телефон, делает снимок. Он сморит на нее: на ее чуть расставленные ноги, между которыми едва угадывается  таинство,  на чуть раскосые голубые глаза под тщательно выщипанными бровями, на чувственные губы, словно созданные для огненных лобзаний.

Она улыбается…ему? Кому? Всем? Каждому мужчине в этом зале? Нет, ему…Кажется, только ему…сознание теряется, он превращается в одно вожделение.

Да….музыка, что-то забытое, недавнее… Une vie d'amour// Que l'on s';tait jur;e //Et que le temps a d;sarticul;e… Мужчина смотрит туда, откуда доносится мелодия. Спиной к нему стоит другая женщина, с высоко посаженной головой, в длинном платье цвета бордо. Чувствуется, что она уже не молода и подходит к тому возрасту, за которым значится порог скупой на чувства зрелости. Она оглядывается, словно почувствовав, что кто-то пристально оглядывает ее. Глубок и задумчив ее взгляд, нерешительно и ревниво смотрит она на женщину, что сидит с мужчиной рядом. Медленно, словно нехотя отворачивается… Он знает, она будет ждать от него первого шага.

Мужчина мечется во сне, переворачивается, пытаясь найти удобное положение, из груди вырывается стон, вздох…Вечерний луч касается длинных ресниц мужчины, ползет по порозовевшим щекам, перебирается на  искривленные страданием губы… Мгновение – глаза открыты…

Тишина комнаты. Мигающий экран компьютера. Черным резцом вдавленные слова: «Милый, родной, любимый! Ты слышишь меня?» И музыка:  Une vie d'amour// Que l'on s';tait jur;e //Et que le temps a d;sarticul;e…