Пять минут пополуночи

Лора Вчерашнюк
Я сидел в институтском аквариуме уже второй час – испытывал искусственные «жабры» - «психожабры», как значилось в институтских ведомостях под кодом ****. Сами понимаете – ну очень секретная и важная разработка, плод пятилетнего интеллектуального творчества всего их небольшого коллектива – пяти мужчин и пяти женщин. На таком соотношении полов особенно настаивал старший группы – Бородач (напоминаем, секретность!, никаких настоящих имен). Хотя бороды у него никакой не было, но – умище!!! Что тот Старик Хоттабыч! Мастер методов и реализаций ВСЕГО! Но, Главуправление, финансовая «мамка» и «папка», дает добро на программы очень скупо – 1-2 разработки в десятилетку. Как выбирают, чем руководствуются? Мы – оставшиеся из непредставленных – Вихрь, Гид, Филин, Стихоплет, Архитектор (из мужской половины). Андромеда, Ласточка, Хозяйка, Молчунья, Цунами (женская половина команды) – об этом не знали. Бородач, может, и догадывался, он один был вхож на высшие этажи нашего института, но молчал себе « в несуществующую бороду».

Итак, психожабры, вместо тяжеловесно акваланга, были пристегнуты тоненьким обручем вокруг шеи и, подчиняясь моему желанию-воле, активно перекачивали кислород с воды, направляя затем его через трубочку внутрь герметичного, прозрачного шлема на голове, как у космонавтов, но проще и почти невесомого - из спец.материала (пока секретного!). И все было бы хорошо, но психожабры отключались во время сна. Так что, рыбки пока еще могут жить спокойно в водоемах – мы, человеки, их не потесним!

Наше Главуправление принимать работу без ночного психоуправления этим чудо-приспособлением (поверьте, на данный момент аналогов нет) отказывалось. И зачем им спящие под водой акванавты? Но, задача поставлена, и нам, воодушевившись новым финансовым впрыскиванием, остается дорабатывать начатое такое уникальное изобритенние.

Мне, Стихоплету, стало скучно под водой. Мне вообще изначально было непонятно, зечем меня присоединили к группе. Я рассматривал из-под воды стрелки часов на стене, музыка в наушниках уже не активировала ум.  Блуждающее сознание настойчиво засасывалось куда-то в дыру заманчивой дремы. Весь обвешанный проводами, прищепками - присосками от измерительных приборов, я периодически вздрагивал от резко усиливаемой музыки в ушах. Молчунья знала свою работу за монитором  и -  не давала  мне уснуть.

Конечно, и это метод, но уж больно выбивают из психобаланса резкие, неожиданные звуки, а психожабры – очень чувствительный аппарат! Он вдруг замирал, выпадал из контакта на пару секунд. И никто пока не может сказать, через сколько таких звуковых психошоков он даст сбой.

Наконец две стрелки часов сошлись на 12 – и я вышел из воды. Но что-то насторожило в часах. Я опять глянул на стрелки, пока Молчунья с Андромедой освобождали мое тело от техники, и обнаружил, что их почему – три! Третья замерла на пяти минутах после двенадцати.

- Сколько стрелок на часах? – задал я вопрос Андромеде – улыбчивой 33 летней женщине в нежносалатовой униформе. Молчунья же шла на словесный контакт только в самых экстренных случаях и на глупости не отзывалась.

- Две! – заулыбалась Андромеда, решив, что я решил побаловаться, чтобы разрядить обстановку – испытания были достаточно напряженными для всех.

Я промолчал. Мы все прошли тесты на психоустойчивость к стрессовым ситуациям, другими словами, на крепость сцепки с реальностью без эмоц.отклонений и галлюцинегенных выпаданий в сумеречные зоны сознания.  Я оглянулся на часы и на все те же три стрелки. « Посплю – и все восстановится!» – решил про себя и в задумчивости пошел в свою комнату. Естественно, мы все жили на территории института.

Бородач уже сидел на стуле в моей комнате.

- Рассказывай! – коротко сказал он, рассеянно глядя вроде сквозь меня.

- Телепат чертов! – пронеслась раздраженная мысль – Вот пролаз! Понял, что со мной что-то не так. Не дал самому разобраться.

Сколько лет было Бородачу – никто не знал. Откуда – тоже. Тело его было спортивным, подтянутым, седина отсутствовала, лицо – среднего человеческого возраста. Но это все могло быть иллюзией – вся их группа уже давно пользовалась психоомолодителями – пока громоздкими приспособлениями, типа барокамер. Идея портативных пока только в разработке.

- Итак, - повторил вопрос Бородач. - Рассказывай, что ты увидел после выхода из бассейна?

Я лег на кровать, благо после тяжелого тестирования  мог позволить эту вольность при руководстве. Бородач наблюдал за игрой моих мыслей и чувств. А я наблюдал за ним, думая, как сказать, чтобы не решили – свихнулся и отправили прямиком на пенсию или в санаторий.

- Я видел три стрелки на стенных часах, - сказал я и замер.

Бородач просканировал мое тело с головы до ног – признаков расстройства психики и восприятия не обнаружил, вздохнул успокоительно и расслабился. Затем повернулся к столу, включил компьютер, показал изображение тех часов в он-лайн режиме, повернул монитор ко мне:

- Сколько сейчас стрелок?

Я приподнялся на локте:

- Три! – и предательски волнительно сглотнул. – Одна по прежнему на 5 минутах.

Бородач вышел, я расслабился и начал анализировать. Но – провалился в сон.

«»»

Ровно в пять минут пополуночи я открыл глаза, оделся, спустился в тестовое помещение. Я не думал, а четко знал, что делать. Стоя рядом с  бассейном,  смотрел на часы – третья стрелка вдруг дернулась, ускорилась, закружилась, как центрифуга – часы исчезли в поле моего восприятия. Я видел стену, изумрудную плитку стены, но не часы. Они растаяли, как и мой внутренний временной стержень – я поплыл куда-то. Хотя камеры зафиксировали точно – без всяких психожабр я опустился под воду и находился там в свободном плаванье час, потом лег на дно, уснул, и через 10 минут компьютерного времени проснулся, вышел из бассейна энергичным и активным. Я чувствовал себя превосходно! Прихватив с собой  психожабры со стенда, пошел к себе в комнату. Оказывается, человек может дышать под водой и без этих рыбьих приспособлений. Тело знает и умеет все! Главное, дать задачу! Я понял, что это творение человеческого творчества не к тому месту подключается, точка контакта должна быть чуть ниже – там, где звучит физическое тело – его разум. Изменив расположение клемм, я вышел в предутренний двор института.

Кто мы здесь, зачем? Я смотрел на угасающие звезды, на тихую еще листву деревьев – как интересно жить!!! Вдруг почувствовал взгляд на затылке – из окна своей комнаты на меня смотрел Бородач. Я помахал ему рукой, он понял все, и – солнце накрыло небо своим персиковым утренним шлейфом. Теперь и я понял, почему Бородач  настоял на включении именно меня в эту группу – Стихоплета.

- Ты знаешь ритм, ритмы тебе подчиняются,  это – талант! Время – тоже ритм, круги времени, спирали – это все твоя игра! – говорил он мне, но я не вник в его слова тогда, пять лет назад.

31.10.2017г.
Рис. Автора