День второй. Пятница. Мюнхен

Иосиф Лиарзи
 


Груповое просыпание сразу же дало себя знать – свобода и отпуск благоприятно влияли на желание ещё понежиться в постели, не торопясь проделать все процедуры и лишь затем, покинув комнату, явить себя всем остальным!
Но свершилось, и мы пошли на завтрак, а после него вышли на улицу.
Перед нами площадь Theresien на которой идут работы – скоро Праздник Пива - Oktoberfest и каждая пивная фирма готовит   свой павильон для гостей.   

    
     Один из входов в парк.          Один из павильонов.               Один из них внутри.












   
Павильоны украшают по-разному.
 
Мэр открывает символический бочонок, а пьют из таких бочек.

То, что когда-то начиналось с шести маленьких палаток и одной лотерейной будки, сегодня превратилось в самый большой и известный народный п раздник мира. Теперь каждый год на Терезиенвизе ставятся 12 огромных пивных шатров (они же «праздничные балаганы») мюнхенских пивоварен примерно на 6000 посадочных мест, винный шатёр, магазин марочных вин, 70 ярмарочных тиров, игровых залов и лотерейных павильонов и ещё 90 заведений со всякими аттракционами, зрелищами и развлечениями. Шести миллионам гостей со всего света (многие из них, и не только из Баварии, приезжают в национальных костюмах) разливается пять миллионов «мер» (литров) пива, на гриле поджариваются 600 000 цыплят, готовятся 62 000 свиных ножек, на вертел целиком попадают 80 быков. За время 16-дневной «всеобщей мобилизации» гости тратят около 250 миллионов евро.
Праздник на лугу никогда не длится ночь напролёт. Вообще-то сначала нужно ещё ухитриться попасть в одну из палаток: при плохой погоде, в конце недели и поздним вечером там зачастую висят таблички «Закрыто, нет свободных мест». В 22:30 разлив пива прекращается, и лишь в палатке K;fer можно посидеть до часа ночи.
По понятным причинам, добираться до места проведения Октоберфеста лучше на общественном транспорте, а местные жители рассказывают, что на станциях метро через каждые два метра стоят полицейские, передающие из рук в руки пьяных, к которым в эти дни, относятся снисходительно.
За всеми строящимися палатками находится статуя Баварии, за которой расположен Пантеон, построенный в дорическом стиле

 
Статуя Бавария. Пантеон.

Статуя Бавария изготовлена из литого металла и полая внутри. В голову статуи, купив билет можно подняться по лестнице, что Рони, и Даниэль сделали.
Потом они рассказали, что внутри узко и тесно, поэтому они не смогли получить, хвалённого в путеводителях, удовлетворения видом.
Пантеон построен в дорическом стиле и на его стенах несколько десятков горельефов знаменитых баварцев (их видно в просветах между колоннами).
Как   обратил внимание Саша, для новых есть ещё места, но пришлось ему напомнить о том, что мы не баварцы, не знамениты и, самое главное, -  живы, а эти признания заслуг приходят уже потом.
 
За Пантеоном тщательно ухаживают.

Рабочий в резиновых сапогах и брюках моет ступени Пантеона водой под давлением – не знаю каждый ли день, но моет тщательно.
Прогулявшись по стройке, мы решили ехать на знаменитый   Мариенплац (Marienplatz), где находится Новая Ратуша (Neues Rathaus).
У входа в метро Саша внимательно изучил экономный способ покупки билета. Самым экономным для нашей группы было разбиться на две группы: Ёж, Рахель и Рони купили билет для двоих взрослых и ребёнка, Саша купил билет на четверых взрослых и ребёнка, и мы поехали.
Естественно, в метро использовали возможность зайти в туалет – Саша показал где его найти – он бывал в Германии не раз и многое знал раньше.
С пересадкой   приехали на одноимённую станцию метро и вышли на одну из самых центральных улиц старого города.
Кругом магазины и все, кроме Саши, начали заходить в них или останавливаться возле ветрин, осваивая новое пространство.
Саша бежал вперёд, но вынужден был ожидать отстающих и, в один из моментов, резко помрачнев, сбавил темп и начал теряться. В самом прямом смысле начал прятаться, чтобы мы его искали. Переходил с одной стороны улицы на другую, присаживался на скамейки там, где была толпа.
Но общее направление к Мариенплац мы знали, и продвигались туда в темпе, позволяющем услышать бой курантов в 11 часов.
Прошли мимо музея охоты и рыболовства, но не зашли – и не очень хотелось!
Вообще, мы обратили внимание на то, что Саша старался торпедировать любое отклонение от своего плана исходящее от других и, когда я, пытаясь разрядить ситуацию, предложил ему не быть таким щепетильным и не заставлять нас осмотреть всё в каждой церкви, он зло ответил, что мы посмотрим всё!
 
Вот они, скульптуры, известные по многим фотографиям. 
Саша к этой поездке готовился больше всех и желал показать своё превосходство, а мы, неблагодарные, не обращали на его вожделение внимания.
Он жаждал заходов в церкви, по пути, чтобы самому насладиться их красивым убранством, впечатлиться размерами и ошарашить нас знаниями.
Когда я попытался его где-то дополнить, он по-простецки попросил меня не мешать ему высказываться, чтобы не разрушать его настрой.
Нарцисизмом я не страдаю и перестал вмешиваться в его рассказы. Это ещё больше укрепило его в уверенности в своём превосходстве над всеми, и он постепенно начал заявлять об этом в любой момент, где мог.
Жена его, Марина, старалась поддерживать в нём эту уверенность, доверительно сообщив нам, что он нуждается в укреплении авторитета.
Немного опоздав к началу представления в 11, в толпе таких же туристов, мы послушали куранты.
Красиво, жаль, что не успели к началу, но неважно – в 12 есть ещё одна возможность, поэтому мы решили далеко не уходить 
 
Куранты на башне Новой Ратуши. Мариинская колонна перед символом Мюнхена – башнями Фрауэнкирхе.
Более 25 лет назад мы видели это представление курантов, но не были им разочарованы и сегодня.
Возле каждого телефона – автомата я пытался дозвониться к живущим в Мюнхене родственникам: Лиле и её мужу Алексею чтобы договорться о встрече, но неудачно – после брошенной монетки и поднятой трубки гудка не было, пока я не попробовал просто набрать номер, и мы поговорили. Договорились встретиться завтра в 17:00 на площади у колонны. Я буду с трубкой.

К открытому рынку Виктуалиенмаркт (Viktualienmarkt) мы решили пойти после осмотра площади и башен Фрауэнкирхе, но их ремонтировали.



Виктуалиенмаркт (Viktualienmarkt).


Погуляв по базарчику и насладившись видами и запахами разных видов жаренного мяса, мы созрели для ужина в Хофбройхаус.
По дороге к нему, в супере купили 6 больших бутылок воды и разложили их в рюкзаки, чтобы не страдать от жажды ночью и завтра.

Мы, в прошлый раз, более 25 лет назад, были здесь и знали, что есть проблема с местом для больших компаний, а нас 8 человек и сидеть мы хотим вместе. Приходится ждать и ходить, как и все, между столами, выискивая какой освобождается.
Так я поднялся на второй, а затем и третий этаж этого заведения, где были огромные, не меньше нижнего, залы.
На третьем этаже были места, но это была какая-то корпоративная гулянка, где все были одеты в национальные одежды и те мужчины, кто ещё передвигался, делали это с большим трудом, хватаясь за стены и друзей. Передвигались они одним маршруиом как по муравьиной тропе – в туалет и обратно.
Женский маршрут был тем же, но держались они крепче.
Это были люди старше среднего возраста и просто немолодые. Делать нам среди них было нечего.
Второй этаж был также забит, и полон такими же, как и мы ищущими место.
Спустился вниз, где Саша и Ёж приметили пару столов, которые могли освободиться.  Один из них, действительно освободился, мы угнездились вокруг него, начали заказывать и осматриваться вокруг.
За столом рядом сидели молодые, довольно симпатичные, хорошо одетые женщины и просто пили пиво.  И пили немало, потому что стол был заставлен множеством пустых литровых кружек. Их было, как минимум, по три на каждую. А они сидели и, о чем-то разговаривая, попивали следующую литровую кружку.
Подошёл официант, обслуживавший наш стол, и на плохом английском    сказал, что кое-что, закончилось и предложил изменить заказ.
Саша и Ёж, который тоже не раз бывал в Германии, начали изменять заказ.
Через некоторое время на стол начали поступать первые порции, и самая первая была предложена самой маленькой – Даниэль, которая до этого пересела с места на место, потому что ей было неудобно сидеть.
Оказалось, что это была не её порция, а её принесут вот-вот.
И тут мы увидели неожиданное – разбалованная до распущенности девочка вскочила и закричала, что она хочет уйти отсюда немедленно. Саша и Марина мгновенно поднялись, собрали свои вещи и убежали вместе с Даниэль.
Мы переглянулись в непонимании происходящего и решили, что родители её сейчас успокоят и вернутся.
На стол продолжали нести и нести, и вот уже скоро некуда будет ставить, а они не появлялись.
Мы попросили прекратить приносить, но оказалось, что два специалиста, при заказе продублировали блюда, а официант не понял и нам стоило больших усилий убедить его остановиться.
Забежала Марина и сказав, что они уходят, пыталась всучить 50 евро за еду. Мы отказались.
Съесть всё мы, конечно, не были способны и, расплатившись, ушли.
Уже в темноте пришли на станцию на Мариенплац, спокойно справились с пересадкой, приехали на станцию Гётеплац, спокойно пришли к себе и разошлись по комнатам.
Так закончился второй день нашей поездки.