Дерибас. Второй контракт - 4

Михаил Бортников
Итак, 12 июля 2012 года теплоход "Дерибас" встал на якорь на рейде порта Читтагонг, расположенного на реке Карнапхули, в десяти милях от её устья. Течение реки довольно сильное, до пяти узлов, грунт плохо держит якорь, поэтому стоянка беспокойная. Машина должна быть в постоянной готовности, чтобы подработать вперёд, или увернуться от другого судна, которых вокруг много стоит.

О том, что из себя представляет порт, город, и сама страна, я знаю только из рассказов аборигенов, а также из интернета. Но несмотря на это, несколько слов напишу. Государство Бангладеш образовалось в результате длительной и кровавой борьбы за независимость. В 1971 году была провозглашена независимость от Пакистана, и тот сразу же выслал войска для подавления восстания. Пакистан же, в свою очередь, образовался в 1947 году, при расколе на части Британской Индии, просуществовавшей около ста лет и полностью Индию разорившей.

А на территории Пакистана за пять тысячелетий кого только не было, даже войска Александра Македонского там побывали. Желающие могут прочесть об этом сами. Географически Читтагонг находится в 264 км от столицы Дакки, и является самым известным туристическим центром Бангладеш, благодаря удачному расположению и хорошо сохранившимся историческим достопримечательностям различных культур.

В настоящее же время, Читтагонг больше знаменит тем, что в нём находится второе по величине в мире корабельное кладбище. Здесь превращаются в металлолом около половины всех морских судов со всего мира. Яркую иллюстрацию этого явления я скачал из интернета, спасибо авторам фотографии.

Ну, а мы благополучно встали на якорь, пережили визит местных "властей", откупились от них десятком блоков сигарет, и открыли трюма для разгрузки. С полдюжины "вахтенных" власти оставили на борту для того, чтобы они следили за сохранностью швартовных концов, отпугивали местных пиратов, которых и там полным-полно. Расслабляться палубной команде нельзя ни в коем случае. С первого же дня к борту начали подходить шлюпки, предлагающие рыбу, креветки, тропические фрукты, а также обмен их на отработанное топливо и грязное масло.

Ну, мы и меняли с разрешения капитана и к взаимной выгоде. Нам отработанные нефтепродукты на борту не нужны, они только место занимают, и чтобы их сдать, во многих портах мы, наоборот, платим, и не мало, здесь же - даром берут, да ещё и с премиальными. И документ с печатью привозят, который фиксируется в журнале нефтяных операций, всё по закону.

Другие торговцы, а возможно, они и числились охранниками, развернули торговлю промтоварами. Шорты, майки, футболки в Пакистане и Бангладеш местные, и прекрасного качества. Были и фонарики на аккумуляторах, и модемы, и много других мелочей, и торговались мы с ними долго, бывало, что и по неделе. Выходишь на палубу, подходит абориген:
- Ну что, чиф, надумал? Отличный фонарь, посмотри, как светит. На сто метров!
- Да есть у меня фонарь, отстань. Ничего не нужно.
- А сумку жене купи! Из крокодиловой кожи. Не надо? А ремень из кобры? А бумажник из кобры? Дёшево отдам, бери. Не надо? А одеколон какой, вот понюхай! Самый модный, а хочешь, я привезу, какой скажешь. Что надо? Креветки надо? Я позвоню, сейчас привезут. Модем надо? Телефонную карточку надо? Вот видишь, а говорил, что ничего не надо!

Старший, второй, третий механики, - самые уважаемые люди среди торговцев. Дизельное топливо для шлюпок им позарез нужно. Ну, а для нас десяток вёдер солярки - это капля в море. Благодаря натуральному обмену креветки нам обходились дёшево, и виски нам какое-никакое привозили. Гадость, конечно, но выбирать не приходилось.

Там мы хорошо время проводили, в обычной морской жизни механиков вместе не соберёшь, вот только на рейде и можно. Ну, а где моряки  пьют, там и "баланду травят". Вот так, примерно - http://www.proza.ru/2015/07/11/581.

* Продолжение - http://www.proza.ru/2018/01/12/274.