От местоимения само...

Анна Куликова-Адонкина
               

          Весна у нас нынче выдалась неприветливая, с холодными по- осеннему  дождями,забывшая радовать людей и природу, как обычно, ароматом распускающихся почек,  первыми подснежниками, молодой зеленью и ярким ласковым солнцем. Достаточно  сказать,что на огороды селяне в этом году смогли попасть в самом конце июня. В июле не было ни одного дождя, и температура доходила  до +40С. Всё сгорело, не успев войти в рост. Не только плоды,но и листья пожухли, не позеленев.

          Как утверждают медики, такая погода серьёзно действует на  больных ,  пожилых, метеозависимых людей.

          Была пятница, я сидела за компьютером, когда в комнату с прижатыми к груди крест на крест руками вошел муж и лег на диван. Это было не в его правилах.

        -В чем дело?  - встревожилась я.

        -Не знаю, что -то тошнит…

         Всматриваюсь внимательнее - бледное лицо, на лбу капли пота.

        -Вызвать « скорую» ?
 
         Молчит.  Обычно протестует.  Да. Надо брать бразды правления в свои руки.
         Вызываю врачей. «Скорая» приезжает быстро. Фельдшер измеряет давление: 160\100. Бормочет: «Почти  нормально для Вашего возраста».  Муж -скромняга  молчит, потому что для него нормальное давление 90\60. Посланник Гиппократа  брызгает ему что-то в рот, дает таблетку под язык для снижения  давления, снимает кардиограмму, и бодро вещает:

        -В понедельник - на приём к кардиологу. Но не беспокойтесь, ничего страшного.

         Явно больной, но воодушевленный вердиктом  медика, и как большинство мужчин  упрямо не желающий признавать что болен, мой  Василий Дмитриевич два дня занимался  обычными  домашними делами: выгуливал любимых собак, копался на огороде, наводил порядок возле дома после долгой зимы.

          В понедельник,  как было рекомендовано, явился на прием к врачу. Послушав,  посмотрев, измерив,  прощупав, покачав головой, кардиолог  велел  медсестре прикатить кресло,  а повернувшись к Василию сказал: отсюда  домой ногами Вы не уйдёте. - И медсестре - в реанимацию. Сутки берут анализы, а наутро  отправляют в областной кардиоцентр,  где ещё раз обследуют,  пишут заключение: обширный инфаркт миокарда, и назначают операцию, соответственно очереди.

          Через  восемь дней я ожидала мужа в фойе.

          Его под руку вывела медсестра:

         -Принимайте живого и почти здорового мужа.

          Шедший сзади врач, улыбнувшись, негромко сказал:

         -Самовыжившего…

          Стоявший со мной рядом седой, в возрасте, но ещё бравый, с открытым лицом мужчина,стал громко рассказывать:

        -В нашем районе у моего кума заболел желудок. По новым правилам, чтобы  попасть на приём к врачу любой  специализации, надо записаться к терапевту. Ему назначили прием через неделю. Одним ухом слушая больного, глазами и другим ухом  обратившись  к компьютеру, терапевт выписал с десяток направлений на анализы, и через  неделю с готовыми явиться на приём.

         -Увы!  За два дня до определённого срока, у кума открылось обильное кровотечение. У нас в селе только ФАП, «скорая» на вызове. Но в
 районной больнице, куда мы своими силами доставили беднягу, развели руками:

         -Второй группы крови в наличии нет: выходной, до банка крови доберёмся только через день - два.

          Увезли кума в палату, постояли рядом, сделали укол. Кровотечение не  останавливалось, кум потерял сознание.  Мы с его женой ожидали в коридоре. Вышел врач с опущенной головой. Молчит. А жена ,вся дрожа от горя, крикнула:

        -Что?  Самоскончался? В ХХ  веке самым ушлым  на выдумки неологизмов был  Владимир  Маяковский. Но сейчас ХХI век, и авторами новых слов, к великому сожалению,  становятся врачи. Это вместо того, чтобы лечить…

          А операцию  Василию Дмитриевичу назначили через три месяца, но потом сжалились что ли, приблизили время. Операция прошла удачно. Врачи оптимистично объявили, что лет пять ещё проживёт. Вот здесь, дай  Бог, ошиблись бы лет эдак на 10 - 15. За эту ошибку не только спасибо сказать, но и в ноги поклониться.