Если ты услышишь...

Галина Дробжева 2
- Скажи, пожалуйста, бабушке, чтоб она так часто не приходила. Она тревожит меня.
-  А ты сам ей скажи.
-Ты же знаешь, она меня не слышит. А ты – слышишь. Ты же её подруга?
-Да.
- Вот и передай.
- Хорошо, передам. Только она расстроится. Вот сейчас она собирается снова, как в прошлом году, нарядить тебе ёлочку. Подарки купила, игрушки ёлочные, гирлянду. Очень красивую.
- В прошлом году тоже была красивая.
- Ту, прежнюю, кто-то снял. Так бывает.
- Я знаю. И цветы летом были очень красивые. Всё бабушка сажала.
- Да, я ещё ей кое-что со своей дачи принесла. Она рада была, сразу к тебе поехала и посадила…
- А ещё она часто ездила поливать эти цветы. Приедет, поливает и плачет, плачет, плачет…
- Как не плакать… И мама с папой  плачут.
- Ну да, мама с папой первое время каждый день приезжали. Иногда даже и утром, и вечером.  А потом я маму попросил больше не тревожить меня, она согласилась.
- Мама тоже ведь тебя слышит…
- Да, мама молодец, она меня понимает и слушается. Лучше всего получается разговаривать с ней во сне. Она так переживала, что я во второй класс не смогу ходить. Ранец мне купила, тетради. А я ей приснился и всё объяснил.
- Бабушка мне рассказала, а ей – твоя мама. Это когда ты пришёл из школы, показал маме тетрадку, а она удивилась тому, как красиво ты выполнил задание?
- Да. Она как увидела, что на обложке тетрадки не моя фамилия, а того мальчика из моего класса - с самым красивым почерком, то удивилась и расстроилась. А я ей сказал, что по-другому-то нельзя. Все же в классе считают, что я умер. А я учусь. У меня даже учебники есть. И показал маме учебники – совсем не такие, как у  ребят в моём классе. Очень толстые и тяжёлые. Но я стараюсь.
- А помнишь, как я позвонила бабушке, а ты взял трубку и сказал: «Бабушки нет. Она гуляет со Львом»?
- Да. Смешно было, правда?
- Смешно. Лёвушку помнишь?
- Не очень. Он же маленький совсем был. Я Боба помню.
- Всё хочу тебя спросить… Ведь это из-за Боба?
- Не спрашивай. Это уже неважно.
- Он потом, если видел мальчика на велосипеде, замирал, напрягался, вглядывался в него. Словно ждал, что его позовут. 
- Расскажи ещё про Боба.
- А про дедушку?
- Нет, не хочу.  Я не послушался дедушку…
- Ну хорошо, про Боба. Однажды дедушка пошёл с ним гулять в Парк Дружбы…
-Тем же летом?
- Нет, следующим. Почти через год. Так вот, Боб вдруг сорвался с поводка и очень быстро побежал по аллее  в лес.
-А дедушка?
- А дедушка, конечно, побежал за ним, кричал, звал, искал…
- И не нашёл?!
- Нет, так и не нашёл.
- Этот Боб всегда был такой бестолковый, я помню. Он очень красивый, но не очень умный. Зато добрый. Он всех любил.  А дальше?
- А дальше дедушка пришёл домой печальный, рассказал всё бабушке.
- Ой, бабушка-то, наверное, ругалась на него ужасно?
 - Ещё бы. Ты же знаешь бабушку. А уже ночь наступила. И всё равно они вместе снова пошли искать Боба. Обошли весь Парк Дружбы, потом подошли к дачам у леса. Спрашивали у дачников.
- А они разве уже не спали, эти дачники?
- Кто-то не спал. Одни у костров сидели, другие шашлык делали.
- А я любил пиццу и «Колу».
- Да, я знаю. Когда с тобой прощались, папа заказал пиццу и «Колу», чтоб всё было, как ты любил.
- Всем понравилось?
- Конечно! А ещё мама подарила всем по раковине, которые ты привёз с моря.
- А ты видела, какую раковину я подарил бабушке?
- Да, очень красивая. Как из сказки. Лучше всех. Ты молодец, замечательно подобрал ей подарок.
- А дальше про Боба?
- А дальше… Дачники Боба не видели, бабушка с дедушкой вернулись домой.  Они до утра глаз не сомкнули, а утром бабушка позвонила мне. Она так меня напугала…
- Почему?
- Ну, знаешь, она кричала примерно так же, как тогда, когда ей позвонили спасатели. Я не сразу поняла, что Боб потерялся. Только бабушкин стон в ушах: «По-мо-гииии…».
- Не надо так рассказывать. Я не хочу про это.
- Хорошо, не буду. Прости. Дальше будет весело.
- Ну, давай же скорее, продолжай!
- А у меня есть племянница Маша. Она уже взрослая, ей 28 лет. Она звезда интернета.
- Правда-правда?
- Конечно! У неё подписчиков в фейсбуке больше трёх тысяч!
- Ух ты!
- Да, вот она мне и говорит: «Тётя Галя, ты напиши мне всё, что нужно, а я размещу это объявление и через 15 минут потеряшку найдём»
- А ты поверила?
-Нет, я не поверила. Я же перед тем, как ей звонить, на всех сайтах потерявшихся собак объявления разместила, прочитала  о найденных собаках – и никаких следов Боба, никаких откликов.
- А Маша нашла Боба?
- Да, представь, Маша нашла Боба, но не сама.
- Как это?
- На её объявление откликнулись сразу два человека. Один написал, что видел похожую по описанию собаку утром в районе Первомайской площади.  А это значит, что Боб, убежав в лес, смог вернуться в Парк Дружбы и даже выйти в город.
- Вот видишь, не такой уж он и дурак. Я его много учил, дрессировал.
- Конечно, ты с ним много занимался, вы же выросли вместе, тебе дедушка его на твой первый день рождения подарил... А второе письмо было от одного молодого человека по имени Женя. Женя ехал вечером следующего дня после пропажи Боба по пригородному лесу и увидел, что по обочине дороги бредёт большой красивый пёс. А за ним волочится поводок. Женя остановил машину и открыл дверцу. Пёс его увидел, сразу подбежал к машине и вспрыгнул на сиденье. Уселся так, как будто всю жизнь там сидел.
- А Женя?
- А у Жени, представь, собак-то никогда не было. Он даже не знал, как с ними обращаться.
- Вот смешной какой. А у меня и Боб, и Пушок, и Рыжик – свин морской.
-Да, так вот, подумал Женя, подумал, и решил отвезти Боба к себе домой, а потом дать объявление в интернете. Так и сделал. А живёт он в Пехотке.
- Ой, мы же с мамой тоже там жили раньше!
- Да, вот такое совпадение. Приехал Женя домой, вышли они с Бобом из машины, поднялись в квартиру.
- А Боб его слушался?
- О, ещё как! Он давал лапу, выполнял команды «Сидеть!», «Лежать!». Больше Женя команд не знал.
- Знаешь, это ведь я Боба научил!
- Конечно, ты. А Боб так старался, хотел, наверно, Жене понравиться.
- А потом?
- А потом Маша прочитала сообщение Жени и прислала мне фото пса, которое Женя сделал на телефон. Я переслала фото бабушке, чтоб она подтвердила – это Боб.  Я же не очень хорошо Боба знала, хотя была почти уверена, что это он.
- А бабушка узнала?
-Да, бабушка сразу его узнала, тут же позвонила Жене по телефону, узнала адрес, дедушка взял такси и поехал за Бобом.
- И дедушка забрал Боба?
- Дедушка быстро приехал, Женя уже стоял у подъезда, а Боб как бросится к дедушке, стал его обнимать и плакать.
- И дедушка плакал?
- Ещё бы! Он дал Жене денег, а тот отказывался, но дедушка всё равно засунул Жене деньги в карман. И поехали они домой. Там уже бабушка ждала, печёнки наготовила…
- Боб обожал печёнку!
- Да, бабушка стояла в дверях с подносом, как с хлебом-солью. Ой, как ты смеёшься-заливаешься!
- Представляю, как Боб накинулся на печёнку!
- Он налопался, а потом спал целые сутки. И на улицу выходил с опаской. Только выйдут они за пределы двора – он садился и не шёл дальше.
- А потом?
- А потом через три дня приехали папа с мамой и Лёвушкой, забрали, как обычно, Боба и Пушка. А Рыжика оставили. Они к тебе приходили.
- Я уже плохо помню.
- Они потом ещё несколько раз приезжали из Москвы. Старенькой бабушки тоже не стало осенью. Прямо в день бабушкиного юбилея. Бабушка ушла на работу, там её  все поздравляли, но вдруг позвонил дедушка и сказал, что старенькой бабушки больше нет.
- А знаешь, почему старенькая бабушка после того, как я ушёл, ни разу с мамой обо мне не говорила?
- Наверное, знаю.
- Хорошо, пока, больше не могу с тобой разговаривать. Только напомни, какое ты стихотворение написала про меня тогда, на лестничной площадке, когда все со мной прощались у бабушки дома.
- Пожалуйста, малыш:
«Маленький стриж, забияка упрямый,
Угомонился, нырнув в Никуда.
С бабушкой, дедушкой, папой и мамой,
С братом не будешь уже никогда.
Прямо на пике счастливого детства,
В вОлнах любви, золотой мальчуган,
Ты уплываешь, и нет у нас средства,
Чтоб не пустить тебя в тот Океан…»
- Ага, спасибо. Только я не всё понял.
- Ты ещё придёшь поговорить?
- Не знаю, может быть… Если ты услышишь.