В моей смерти прошу винить Бальмонта

Ирина Шатуновская
"Тонкий лирический поэт Серебрянного   века" два дня подряд подвергает страданиям нашего третьеклассника!

Задали стихотворение "Снежинка".

Час бились мы  вместе с учеником, чтобы запомнить хоть строчку, настолько полотно стиха аморфно, безлико и насыщено похожими по звучанию однообразными словами. В качестве усыпляющей колыбельной - сойдёт. Ритм , как равномерный перестук колёс: ТА-ДАМ, ТА-ДАМ, (и потише) та-дам, та-дам... ТА-ДАМ,ТА-ДАМ... та-дам, та-дам...

Я, бывшая отличница, не имеющая проблем с запоминанием стихов, здесь села в лужу!

 Ну , спасибо, Константин Дмитриевич, серебряный вы наш!

Понимаю, что есть люди, формально воспринимающие стихотворную информацию: ритмичность, фонетику, рифму..., смысл для них не важен.
Вот им , любителям стихов такого рода, наверное, "Снежинку" выучить не составит труда.

А нам , опирающимся в восприятии поэтического текста на смысл, приходит конец!

Кому Бальмонт писал этот безликий умилительный стишок? Детям? Может, барышням? Взрослым - скучно, детям - непонятно.

Начало обескураживает: "Светло-пушистая снежинка белая...". Нормально?

Можно быть тёмно-лохматым? А жёлто-колючим? А сине-гладким?

То у него снежинка пушистая, то она - хрустальная звезда! Какая тут пушистость?!

То она смелая, то - умелая, то "тавтологически" белая.... Ужас!

Конечно, пересыпано всё непонятными и неудобными  современным детям словами: лазурь(небо), низринула, безвестная, сохранная... ( объяснение  по многим  словам потребовалось) , и всё это в каких-то сочетаниях головоломных .Бррр!

Почему снежинка  умелая? С чего? Точно,  поэт слОва подобрать не мог и вставил, то что вставилось...

Нет, кому нравится умилительно-вялый, но ритмично и рифмовано сплетённый  текст ни о чём, а так, приятности ради, пусть наслаждаются, у них всё успешно и быстро запомнится.

А нам двойку влепили! За детские слёзы, страдания и мой охрипший голос! Мы же вместе страдали!

Не выношу быть палачом: "Повтори! Ещё раз повтори!..Повторяй, тебе говорю!"

На утро - оба охрипшие. В голове - ни одной строчки. А двойку исправлять надо!

На второй день пыток освоили с большими усилиями половину стишка. Так и пошли в школу...

Подложил нам Бальмонт свинью! Человек, вроде, порядочный, кровей дворянских, а достал нас через века!

____________
С другими поэтами дело обстоит куда лучше!
Вот намедни наш ученик выдал:"Я Пушкина люблю!"