"Тонкий лирический поэт Серебрянного века" два дня подряд подвергает страданиям нашего третьеклассника!
Задали стихотворение "Снежинка".
Час бились мы вместе с учеником, чтобы запомнить хоть строчку, настолько полотно стиха аморфно, безлико и насыщено похожими по звучанию однообразными словами. В качестве усыпляющей колыбельной - сойдёт. Ритм , как равномерный перестук колёс: ТА-ДАМ, ТА-ДАМ, (и потише) та-дам, та-дам... ТА-ДАМ,ТА-ДАМ... та-дам, та-дам...
Я, бывшая отличница, не имеющая проблем с запоминанием стихов, здесь села в лужу!
Ну , спасибо, Константин Дмитриевич, серебряный вы наш!
Понимаю, что есть люди, формально воспринимающие стихотворную информацию: ритмичность, фонетику, рифму..., смысл для них не важен.
Вот им , любителям стихов такого рода, наверное, "Снежинку" выучить не составит труда.
А нам , опирающимся в восприятии поэтического текста на смысл, приходит конец!
Кому Бальмонт писал этот безликий умилительный стишок? Детям? Может, барышням? Взрослым - скучно, детям - непонятно.
Начало обескураживает: "Светло-пушистая снежинка белая...". Нормально?
Можно быть тёмно-лохматым? А жёлто-колючим? А сине-гладким?
То у него снежинка пушистая, то она - хрустальная звезда! Какая тут пушистость?!
То она смелая, то - умелая, то "тавтологически" белая.... Ужас!
Конечно, пересыпано всё непонятными и неудобными современным детям словами: лазурь(небо), низринула, безвестная, сохранная... ( объяснение по многим словам потребовалось) , и всё это в каких-то сочетаниях головоломных .Бррр!
Почему снежинка умелая? С чего? Точно, поэт слОва подобрать не мог и вставил, то что вставилось...
Нет, кому нравится умилительно-вялый, но ритмично и рифмовано сплетённый текст ни о чём, а так, приятности ради, пусть наслаждаются, у них всё успешно и быстро запомнится.
А нам двойку влепили! За детские слёзы, страдания и мой охрипший голос! Мы же вместе страдали!
Не выношу быть палачом: "Повтори! Ещё раз повтори!..Повторяй, тебе говорю!"
На утро - оба охрипшие. В голове - ни одной строчки. А двойку исправлять надо!
На второй день пыток освоили с большими усилиями половину стишка. Так и пошли в школу...
Подложил нам Бальмонт свинью! Человек, вроде, порядочный, кровей дворянских, а достал нас через века!
____________
С другими поэтами дело обстоит куда лучше!
Вот намедни наш ученик выдал:"Я Пушкина люблю!"