Ночной гость. Повесть. 15. Чебак на горячей сковор

Галина Третьякова Николаева
               
                15. Чебак на горячей сковороде
           Алла и Наташа покорно молчали, склонив головы, как две ученицы-двоечницы. Что они могли сказать, если  за два дня никто не откликнулся  на их объявления о продаже Тайоты тёмно-синего цвета. У Николая тоже не было никаких новостей. Всё, пропала его любимица, как сквозь землю провалилась.
- Ну и у меня всё на нуле, - сказал Коляныч, – ничего с Саней не придумали, как пробраться к Еврею. Не убивать же его, не усыплять, Фёдор сразу догадается, что кто-то против него что-то затеял. Кому Еврей нужен без Фёдора? Фёдор сегодня заходил ко мне в караулку, не частый гость.  Не ругался, не спрашивал как дела продвигаются, но какой-то заторможенный был, у меня посидел,  потом к Еврею покатил, долго не было. Что там решали, чёрт его знает. Потом снова зашёл, про Чебака спросил, мол где он. Я сказал, что  у него день не нормирован, когда пожелает, тогда и прикатит, может ночью, может днём, то на часок, то на пять минут. Вынюхает, пронюхает и поехал. Интересная картина, оказывается он как и я же, тридцатник получает.  Я целыми днями на работе, праздников и выходных не вижу, то  с проверкой надо, то сигнализация сработала, вызывают. Здесь же вдоль всего забора сигнализация, пацан камень кинул- гудит. Охранник должен сходить проверить и отключить. Нет, надо меня вызвать.  Кому охота ответственность на свои плечи,  вдруг что серьёзное, пусть Коляныч отвечает. В ту ночь, что за тобой бежали, тоже Чебак меня вызвал. Ну хорошо, что так. Было бы хуже, если бы меня там не было. А этот хрень появляется от случая к случаю, а зарплата такая же.
-Здорово видно нужен Фёдору, - добавил Андрей.
-А, слушайте, мне же Саня вот ведомость на зарплату отдал. Только зачем она нам, мы же не налоговая. Смотрите. Те, на кого я веду табель, получают от пятнадцати до тридцати тысяч, Чебак здесь же. А вот ведомость интересная, я в шоке. Какой-то  Крымов М.В. получает триста, Тройников А.Б. двести двадцать.  Ещё тут кое-кто. Я таких вообще не знаю. Пропуска проверяем, вчера вообще сам проверял, фамилии все внимательно читал, ну нет таких фамилий. Вот еврейская фамилия. Наверное и есть наш Еврей. Слушай, Андрей, помнишь ты поминал какого-то еврея, мол салон на него у Фёдора  для подставы, как там его фамилия?  Ну на «г»  или «л» как-то….
- Лангштейн.
-Ну вот, тут  тоже какой-то Лангштейн С.Р.  триста тысяч. Он наверное? Наш Еврей. Может и автосалон на нём или на брате? Вот ещё - Зарипов, Мастаков, Сюткин, Хайрулин, это слесаря, они проходят через пост, помню я такие фамилии. С ними общаемся. «Девятку» мою недавно Зарипов ремонтировал. У них где то по сорок-пятьдесят. Что-то не сильно балует их Фёдор.  Ну слесаря, это понятно, парни работают. Не шутка машину отремонтировать, это не велосипед. Им пусть платит, но вот этим-то за что?  Бухгалтерши получают  больше моего, шестьдесят-семьдесят. Но они правда меняются как перчатки,   ни одну запомнить не могу. Да и не стараюсь. Фёдор по инструкции строго запретил семейственность  и любовь морковь. У меня и на стороне  таких бухгалтерш хватает.  Вот правда, главная, тётка престарелая, Пестрова, та давно работает.
-Артём, а ведомость нам пригодится, зря говоришь, что не нужна,- сказал Андрей Листьев, - у нас конечно крохи, но из этих крох складывается картинка. Вот слесарей, говоришь, знаешь, получают не так чтобы много. А много получают те, кого не знаешь. Может это как раз те, кто ночные машины ремонтирует? В секретных блоках. Чтобы молчали- вот вам зарплата хорошая. Так же и бухгалтерши. Тут ведь дело с налоговой связано- думаешь он отражает всю зарплату? Вот бухгалтерши и молчат. А ведомости ваши -это так, липа, двойная бухгалтерия. Вот эта настоящая, а для налоговой вы все по десятке получаете.
-Нам некогда эти пазлы складывать, -вздохнул Коляныч, - Фёдор непредсказуем, два дня назад он рвал и метал, велел найти того, кто ходил мимо его собственности, заставил перешерстить всех, куда тот человек мог скрыться, срок мне дал,  сегодня молчит. Пока молчит. Уварен, затаился, тебя,  Лейтенант,  выслеживает. Всё  он знает, дай,  так и за нами следит, что это мы здесь у Аллы каждый вечер собираемся? Фёдор страшный человек.
-Да, очень страшный, -добавила Алла. Наконец-то решилась  рассказать,  с кем встретилась сегодня и что узнала.
-Как ты могла, Алла?- заволновался Андрей, - сказано же, сильно не рисковать. А если бы он оказался  в действительности другом Фёдора? Раскрутили бы тебя на полную катушку. Думаешь, они поверили бы, что ты журналистка? Сейчас надо быть очень осторожными. Вон и твой этот больной Алёшка не пришёл, значит тоже боится или Манасьян не разрешил.
-Вот все и боимся: Саня боится к Еврею проникнуть, Чебака тоже боимся прижать, эти тоже побоялись к нам прийти и рассказать что-то про Фёдора, может дельное что-то. Теперь мы знаем, что они что-то знают, и то, что ребята Фёдора порезали Алёшку. И всё! А кто на суде расскажет? Как докажем?- заходил нервно по кухне Коляныч.
-Ну допустим, Чебака уже прижали, - усмехнулся Андрей.
-Как прижали? Кто? Я же тебе сказал не показываться, чтобы никто не знал, что ты освободился.
-Вот и будем как крысы сидеть в мышеловке. То говоришь, что все всё боятся, то велишь нос не высовывать. Я вчера  вышел на своего давнего дружка, начинали по молодости  вместе работать в изоляторе временного содержания.  Игорю не понравилось, ушёл в ментовку, потом в отдел по  борьбе с незаконным оборотом  наркотиков. Рассказал ему всё про Плискина и за что  я отсидел и так далее, обещал помочь. Сегодня Чебака взяли с поличным, якобы гаишники остановили его машину, обыскали, наркотики нашли. Взяли. Игорь предложил ему следующий вариант- либо он пишет чистосердечное признание, как он меня оклеветал, как убил Василия Андреева, какие дела его связывают с Фёдором и на наркотики закрывают глаза, либо  его судят за хранение наркотиков, дела передают в МВД, ну и вытекающие последствия. В любом случае Чебак повязан. Конечно выбрал первое, видно решил, что там ещё надо доказывать, и Фёдор что-либо придумает, а наркотики- вот они, налицо, попробуй докажи, что тебе подкинули.  Чебака уже отпустили, чтобы подозрений у Фёдора  не было, что он где-то пропадал.
-Да уж поможет ему Фёдор… поможет утопить. Сопрёт всё на Чебака, а сам опять чистый, у него же крыша в  погонах со звёздами. А сейчас ещё узнает, что Чебака взяли, всё подчистит. И Тайоту запрячет, концов не найдёшь, если она у него в блоке.
-Я и говорю, по крупицам надо собирать . Чебак не проболтается, что его брали за наркотики и что на него  донос написал, побоится, Фёдор его сразу уберёт. Так что будет молчать до поры до времени. А бумага-то с признанием Чебака  уже в  руках, это доказательство.  Ведомость соответствующие инстанции могут изучить, она довольно-таки интересная, думаю, тоже будет доказательством.  Нам бы ещё ордер на обыск, прочистить блоки. Ещё бы  добыть информацию от этого Алексея Маресьева. Думаю, если добровольно не придёт, найдём, поговорим…
     В это время позвонили в дверь. Алла побежала открывать. На пороге стояли Манасьян, Алёша Маресьев, Валентина Проопьевна Новожилова, а за ней зашёл незнакомый мужчина, которым  и был друг Рената, Витя Черепанов.